изменения в сфере закупок

изменения в сфере закупок

С 01.01.2014 вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым предусмотрен ряд принципиальных отличий новой контрактной системы от действующего законодательства. К указанному сроку государственными и муниципальными заказчиками, заказчиками, к числу которых в соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ отнесены бюджетные учреждения, должен быть проведен ряд обязательных организационных мероприятий. Так, в соответствии с требованиями ч.ч. 1-2 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиками, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. рублей, создаются контрактные службы, в иных случаях назначается должностное лицо, ответственное за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий). При этом ч. 2 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ не содержит прямого запрета на создание учреждениями контрактной службы и в случаях закупок в объемах менее 100 млн. рублей в год. Кроме того, согласно требованиям ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ планирование закупок будет осуществляться посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков в Единой информационной системе в сети Интернет, создание которой в полном объеме планируется к началу 2017 года. Основной новеллой закона о контрактной системе, является то, что с 01.01.2016 заказчики не смогут закупать товары, работы, услуги ни одним из предусмотренных способов, если сведения о таких закупках отсутствуют в размещенном плане (ч. 11 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ). В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ в переходный период 2014-2015 годов размещение планов-графиков заказчиками должно осуществляться на официальном портале государственных закупок www.zakupki.gov.ru по правилам, действовавшим до дня вступления его в законную силу, но с учетом вновь установленных особенностей. Таким образом, планы-графики заказов должны размещаться на сайте по форме, утвержденной совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н, но с учетом особенностей, установленных в совместном приказе Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы». Принципиальным отличием вновь формируемых планов-графиков является указание в них всех планируемых в следующем финансовом году закупок, размещаемых как в форме торгов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений), так и у единственного поставщика (п. 4 Приказа № 544/18н). Учитывая, что на практике бюджетополучателям лимиты средств могут доводиться в течение всего финансового года, начиная с 2014 года, обязательному опубликованию подлежат и пустые планы-графики, в которые в последующем могут вноситься изменения (п.п. 6 п. 5 Особенностей). Помощник прокурора Озерского района юрист 1 класса В.С. Суховиев