Бюджет


Презентация

Муниципальное задание как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов. Формирование муниципального задания с применением базовых отраслевых перечней государственных и муниципальных услуг и работ. Структура задания: качественные и количественные показатели. Контроль за исполнением муниципального задания. Требования отчетности об исполнении муниципального задания (Смотреть)

 Решение Озёрского районного Совета депутатов Калининградской области № 54 от 11.12.2014г. «О бюджете муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с приложениями)

ПРОТОКОЛ №2 от 28.11.2014 г. публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования «Озерский городской округ» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов

Проект Решения Озерского районного совета депутатов «О бюджете муниципального образования«Озерский городской округ» Калининградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Приложение №1, №3 Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета

Приложение №2 Безвозмездные поступления в 2015 году

Приложение №4 Безвозмездные поступления в 2016-2017 годах

Приложение №7 ПЕРЕЧЕНЬ получателей средств муниципального бюджета на 01.01.2015 года

Приложение №8 Распределение расходов местного бюджета на 2015-2017 годы по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджета

Приложение №15 Перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета

 

Отчет по исполнению бюджета за III квартал 2014 года

Отчет по исполнению бюджета за II квартал 2014 года

Отчет по исполнению бюджета за I квартал 2014 года

Отчет по исполнению бюджета за 12 мес 2013 года

Ведомственная структура расходов бюджета

Расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета за 2013 год

Резервный фонд 2013

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний

 по проекту бюджета муниципального образования

«Озерский  район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

 

                                                        № 2                                      г. Озерск

         Дата и время проведения: 6 декабря 2013 года, 15-00

Место проведения: зал заседаний администрации МО «Озерский район»

 

Присутствовали: 19 человек

 

Заместитель председателя комиссии – начальник финансового отдела администрации МО «Озёрский район»  Л.П. Борисова

 

Секретарь комиссии – Т.В. Кузьмина

 

Повестка:

         1. Открытие публичных слушаний, вступительное слово заместителю председателя комиссии – Л.П. Борисовой.

 

2. Доклад начальника финансового отдела администрации муниципального образования «Озерский район» Л.П. Борисовой по проекту бюджета муниципального образования «Озерский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

 

3. Выступление участников публичных слушаний, предложения, рекомендации.

 

4. Подведение итогов публичных слушаний.

 

Слушали:

 

1. Борисова Л.П. – начальник финансового отдела администрации МО «Озерский район»

 

Доклад по проекту бюджета муниципального образования «Озерский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

Доведены основные параметры проекта бюджета МО «Озерский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

Отмечено, что формирование бюджета осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с законодательством о налогах и сборах, действующем на момент составления проекта бюджета, а также с учетом  основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики МО «Озерский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

В основу расчетов параметров бюджета положен консервативный прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Озерский район» при строгом соблюдении ограничений размера бюджетного дефицита и муниципального долга.

Поступил вопрос в устной форме от А.П. Зинкевич, касающийся увеличения резервного фонда непредвиденных расходов на 2014 год.

Начальником финансового отдела администрации МО «Озерский район» Л.П. Борисовой был дан исчерпывающий ответ: объем резервного фонда непредвиденных расходов создан в соответствии со ст. 81 Бюджетного кодекса РФ и не превышает 3 % общего объема расходов на 2014 год. К фонду непредвиденных расходов относятся расходы, которые нельзя было предусмотреть заранее в силу обстоятельств объективного характера и которые не могли быть учтены при формировании расходов бюджета на 2014 год. Средства фонда направятся на финансирование непредвиденных расходов муниципального значения, в том числе на проведение неотложных ремонтных и восстановительных работ, а также на обязательства,  возникшие в ходе исполнения бюджета, на софинансирование федеральных целевых и областных инвестиционных программ.

Замечаний и предложений по планированию доходной и расходной частей бюджета не поступило.

 

Решили:

 

  1. Доклад по проекту бюджета муниципального образования «Озерский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов считать полным и принять к сведению.
  2. Поручить временной комиссии по организации и проведению публичных слушаний подготовить заключение по результатам публичных слушаний проекта бюджета муниципального образования «Озерский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
  3. Опубликовать настоящий протокол публичных слушаний в районной газете «Знамя труда» и на официальном сайте администрации МО «Озерский район» www. ozerskgov@mail.ru.

Приложение к протоколу:

— Доклад по проекту бюджета муниципального образования «Озерский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                               Л.П. Борисова

 

 

Секретарь комиссии                                                                           Т.В. Кузьмина

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах публичных слушаний

по проекту бюджета муниципального образования «Озерский район»

на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов

 

         Инициатор публичных слушаний: финансовый отдел администрации муниципального образования «Озерский район»

 

Тема публичных слушаний: Проект бюджета муниципального образования «Озерский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов

 

Дата проведения: 06.12.2013 год

 

Количество участников: 19 человек

 

Рассмотрев результаты проведения публичных слушаний по обсуждению проекта бюджета муниципального образования «Озерский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов комиссией сделаны выводы о том, что:

— публичные слушания по обсуждению проекта бюджета муниципального образования «Озерский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов проведены в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.

— публичные слушания по обсуждению проекта бюджета муниципального образования «Озерский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов признаны состоявшимися.

 

Решили:

 

  1. Одобрить проект бюджета муниципального образования «Озерский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
  2. Направить протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний в Озерский районный Совет депутатов.
  3. Рекомендовать Озерскому районному Совету депутатов принять проект бюджета муниципального образования «Озерский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
  4. Опубликовать заключение в районной газете «Знамя труда» и  на официальном сайте администрации МО «Озерский район» www. ozerskgov@mail.ru.

 

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                     Л.П. Борисова

 

 

Д О К Л А Д

к проекту бюджета МО «Озёрский район» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

  1. ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА

 

Прогнозируемый объем поступлений доходов муниципального бюджета в 2014 году составит  444 274,62  тыс. рублей и на плановые периоды 2015-2016 гг.  280 882,53 тыс. рублей и 281 668,59 тыс. рублей соответственно. Объем финансовой  помощи  из областного бюджета в 2014 году — 374 025,62  тыс. рублей, 2015 году —  212 301,53 тыс. рублей, 2016 году — 209 821,59 тыс. рублей.

Объем налоговых и неналоговых доходов  в 2014 году составит 70 249  тыс. рублей; 2015 году – 68 581 тыс. рублей; 2016 году – 71 847 тыс. рублей, из них:

— налог на доходы физических лиц – норматив отчисления в муниципальный бюджет установлен в размере 70 % . В суммовом выражении плановые показатели составляют: 2014 год — 38 875 тыс. рублей; 2015 год- 42 762 тыс. рублей; 2016 год – 45 706 тыс. рублей. НДФЛ является самым значительным налоговым источником бюджета района.

— поступления от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных) двигателей прогнозируется в соответствии с Законом Калининградской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и  на 2014 год составит 4 933 тыс. рублей. Норматив отчисления  установлен в размере 0,183 % от контингента  рассчитанного областным управлением (2 696 000 тыс. руб.);

—  налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения — норматив по налогу установлен в размере 30 %. Снижение  показателя происходит за счет изменения нормативов зачисления в бюджет. По данному налогу поступления определены в сумме 2200 тыс. рублей и в плановые периоды 2015-2016 гг. соответственно   2 300 тыс. рублей и 2 400 тыс. рублей.

— единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 %,  плановый  показатель   на 2014г. составит 5 800 тыс. рублей и на плановые периоды 2015-2016гг. соответственно  6 300 тыс. рублей и 6 800 тыс. рублей.

— единый  сельскохозяйственный налог, по нормативу 50 %, плановые показатели определены в сумме на 2014 год — 300 тыс. рублей; 2015 год — 320 тыс. рублей; 2016 год – 340 тыс. рублей. Сумма ЕСХН прогнозировалась исходя из данных налоговой и фактической динамики поступлений в предыдущие годы.

— поступление налога на имущество организаций  по нормативу 25% на 2014 год определен в сумме 3 000 тыс. рублей, на 2015-2016гг. 3 200 тыс. рублей и 3 400 тыс. рублей соответственно.

— государственная пошлина, сборы – по нормативу 100 %, план определен в сумме на 2014 год – 1 000 тыс.  рублей; 2015 год- 1 200 тыс.  рублей; 2016 год —  1 400 тыс.  рублей. Поступления прогнозируется исходя из оценки поступлений за текущий год;

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности — план  на 2014 год  определен в сумме 3 050 тысяч рублей, 2015 год – 3 244 тыс.  рублей, 2016 год —  4 541 тыс.  рублей.

—  платежи при пользовании природными ресурсами – по нормативу  40 %,  плановые  показатели составляют на 2014 год – 170 тыс. рублей, 2015 год — 180 тыс.  рублей, 2016 год — 200 тыс.  рублей. Поступление прогнозируется исходя из фактической  динамики  поступлений в предыдущие годы;

— доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – план  определен в размере на 2014 год — 200 тыс.  рублей; 2015 год — 220 тыс.  рублей; 2016 год — 300 тыс.  рублей.

— доходы от продажи материальных и нематериальных активов – план на 2014 год — 9 571 тыс.  рублей и на плановые периоды 2015-2016гг. соответственно 7 600 тыс.  рублей и 5 400 тыс.  рублей. Поступления планировались на основе прогнозного  плана приватизации муниципального имущества и плана формирования земельных участков для продажи с аукционов и под объектами недвижимости;

— поступления штрафов, санкций и возмещений ущерба в муниципальный бюджет на 2014 год — составит 1 100 тыс.  рублей; 2015 год —  1 200 тыс.  рублей; 2016 год – 1 300 тыс.  рублей.

 

Структура доходов  бюджета

в 2013-2016 годах

                                                                                                                                                                          (тыс. руб)

Наименование

2013год

план

2014 год

прогноз

Изменение

(+; -)

2015 год

прогноз

Изменение

(+; -)

2016 год

прогноз

Изменение (+;-)
Сумма, тыс.руб Доля,

%Сумма, тыс.рубдоляСумма, тыс.рубДоля, %Сумма, тыс.рубДоля,

%

1

23456=5-378 9=8-5101112=11-81. Доходы56 1459,370 24915,8+ 6,568 58124,48,671 84725,5+ 1,11.1.Налоговые доходы45 2207,556 10812,6+5,156 08219,9+ 7,360 04621,3+ 1,41.2.Неналоговые доходы10 9251,814 1413,2+ 1,412 4994,5+ 1,311 8014,2— 0,32.Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы548 47890,7374 025,6284,2 6,5212 301,5375,6— 8,6209 821.5974,5— 1,12.1.Дотации55 8419,229 7356,7 2531 19711,1+ 4,432 02111,4+ 0,32.2.Субвенции348 45257,6344 290,6277,5+ 19,9181 104,5364,5— 13177 800,5963,1— 1,42.3.Субсидии73 48612,22.4.Иные межбюджетные трансферты70 69911,7Всего доходы604 623100444 274.62100280 882,53100281 668.59100

 

        Основную долю в общем объеме доходов местного бюджета занимают безвозмездные поступления.

Общий объем безвозмездных поступлений составляет 374 025,62 тыс. рублей (84,2%). Структура безвозмездных поступлений из областного бюджета выглядит следующим образом: дотации из областного бюджета- 6,7% , субвенции –77,5%

Безвозмездные поступления из областного бюджета в 2015 году определены 75,6%, в 2016 году –74,5%. Структура безвозмездных поступлений в 2015 году – дотации из областного бюджета –11,1%, субвенции – 64,5%, в 2016 году — дотации из областного бюджета – 11,4%, субвенции – 63,1%.

Снижение объемов безвозмездных поступлений по сравнению с 2013 годом произошло в связи с тем, что в настоящий момент не доведены объемы субсидий из областного бюджета и уменьшением дотаций в связи с увеличением дополнительного норматива по НДФЛ.

 

II. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА

 

Расходы на 2014 год предусмотрены в объеме    470187,42 тыс. рублей, на 2015 год – 296944,23 тыс.рублей, на 2016 год 292936,89 тыс.рублей.

            Структура расходов местного бюджета в разрезе разделов расходов

в 2013 -2016 годах

 

 

Раздел

 

 

Наименование

2013

(уточ.план)

2014

(проект)

2015

(проект)

2016

(проект)

Сумма, т.р.

Удел.вес %

Сумма, т.р.

Удел.вес.%

Сумма, т.р.

Удел.вес %

Сумма, т.р.

Удел.вес %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0100

Общегосударственные вопросы

26594

4,6

32336

6,9

30404

10,2

30435

10,4

0200

Национальна оборона

710

0,1

715

0,2

717

0,2

717

0,2

0400

Национальная экономика

285754

49,8

231068

49,1

54471

18,3

47189

16,1

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

13531

2,4

Социально-культурная  сфера

 

233419

40,6

193560

41,2

195807

65,9

195791

66,8

0700

Образование

188212

32,8

157926

33,6

159492

53,7

159298

54,4

0800

Культура и кинематография

2873

0,5

1170

0,2

1170

0,4

1420

0,5

0900

Здравоохранение

1306

0,2

 

 

 

 

 

 

1000

Социальная политика

38715

6,7

33976

7,2

34657

11,7

34475

11,8

1100

Физическая культура и спорт

2313

0,4

488

0,3

488

0,2

598

0,2

1200

Средства массовой информации

126

 

 

 

 

 

 

 

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

600

0,1

1000

0,2

600

0,2

600

0,2

1400

Межбюджетные трансферты

13559

2,4

11509

2,4

12054

4,1

12460

4,3

 

Условно утвержденные расходы

2891

1,0

5746

2,0

 

Итого расходов

574293

100

470187

100

296944

100

292937

100

 

 В бюджете ассигнования на капитальные расходы запланированы в 2014 году в сумме 11685,8 тыс.рублей, 2015год – 6328,4 тыс.рублей, 2016год- 2546,5тыс.рублей. В качестве источников финансирования капитальных затрат планируется привлечение бюджетного кредита из областного бюджета и кредита от кредитных организаций.

В бюджете муниципального образования на 2014 год предусмотрены  расходы на погашение кредиторской задолженности учреждений бюджетной сферы в сумме 2000,0 тыс. рублей. По состоянию на 01.11.2013 кредиторская задолженность составляет 34309,5 тыс. рублей, в том числе просроченная – 27333,1  тыс. рублей.

Ассигнования на обеспечение деятельности органов местного самоуправления на 2014 год  рассчитаны на базе 2013 года  без учета повышения заработной платы.

Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления составляют:

2014 год                            2015 год                        2016 год

Раздел 01 – 27944,1 тыс.руб.,               26965,5 тыс.руб.,          26965,5 тыс.руб.;

Раздел 04 – 1911,0 тыс.руб.,                 1911,0 тыс.руб.,            1911,0 тыс.руб.;

Раздел .07 –2643,0 тыс. руб.,                 2643,0 тыс.руб.,           2643,0 тыс.руб.;

Раздел 10 – 1839,82 тыс.руб.,                1839,82 тыс.руб.,         1839,82 тыс.руб.

Итого 2014 год- 34337,92 тыс.рублей, 2015 год- 33359,32 тыс.рублей, 2016 год-33359,32 тыс.рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 2014 год-      29406,8 тыс.рублей, 2015-2016 годы по 28406,8 тыс.руб. ежегодно. От общего объема расходов бюджета составляет в 2014 году  6,3 %, 2015-9,6 %, 2016-9,7 % . Средства других бюджетов на выполнение переданных полномочий составляют 2014 год — 4931,12 тыс.рублей, 2015-2016годы по 4952,52 тыс.рублей ежегодно.

 

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

Всего по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» расходы составляют 2014 год- 32335,92 тыс. рублей, 2015 год-30404,32 тыс.рублей, 2016 год— 30434,85 тыс.рублей.

По подразделу 0102 расходы на содержание главы администрации района на 2014-2016 годы по 806,9 тыс. рублей ежегодно.

По подразделу 0103 отражены расходы:

на содержание аппарата районного Совета депутатов на 2014-2016 годы по 1754,7 тыс. рублей.

на содержание председателя районного Совета депутатов на 2014-2016 годы по 804,9 тыс. рублей ежегодно.

По подразделу 0104 отражены расходы на содержание аппарата управления района (администрация) на 2014год —19898,9 тыс. рублей, на 2015-2016 годы по 18898,9 тыс.рублей ежегодно из них:

— Администрация  МО на 2014-2016 годы по 16646,6 тыс. рублей ежегодно;

— ОИЗО на 2014-2016 годы по 2252,3  тыс. рублей ежегодно;

— капитальный ремонт крыши здания администрации  на 2014 год- 1000,0 тыс.рублей.

По подразделу 0106 отражены расходы на содержание и обеспечение деятельности финансового отдела администрации на 2014-2016 годы по 3711,4 тыс. рублей ежегодно.

По подразделу 0107 отражены расходы на проведение выборов на 2014 год в сумме 700,0 тыс. рублей.

По подразделу 0111 отражены средства резервного фонда на 2014-2016 годы по 1000,0 тыс.рублей ежегодно.(Главы 700,0 тыс. руб. ГО и ЧС   — 300.0 тыс. руб.)

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» средства на 2014 год – 3659,12  тыс.рублей, 2015 год- 3427,52 тыс.рублей, 2016 год- 3458,2 тыс.рублей, в том числе:

— субвенция на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния  на2014 год- 724,6 тыс.рублей, на 2015-2016 годы по 746,0 тыс.рублей ежегодно;

— субвенция на организацию работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  на 2014-2016 годы по 455,7 тыс. рублей ежегодно;

— субвенция на установленные функции в части определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на 2014-2016 годы по 0,22 тыс. рублей ежегодно;

— субвенция на составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ на 2016 год в сумме 30,5 тыс.рублей;

— оплата услуг редакции за печать нормативно-правовых документов, расходы на мероприятия по мобилизационной подготовке, расходы на гражданскую оборону на 2014 год 453,0 тыс.рублей, на 2015-2016 годы по 500,0 тыс.рублей ежегодно;

— обслуживание программного комплекса «Кейс — Систем» на 2014-216 годы по 75,6 тыс. рублей ежегодно;

— МЦП «Повышение эффективности бюджетных расходов в МО «Озерский район»  на 2014 год- 300,0 тыс. рублей;

— МЦП «О противодействии коррупции в МО «Озерский район» на 2014-2016 годы по 50,0 тыс. рублей ежегодно;

— МЦП «Эффективное использование муниципальных финансов, направленных на организацию мероприятий по содержанию и использованию муниципального имущества и земельных ресурсов МО «Озерский район» на 2014-2016 годы по 1600,0 тыс.рублей ежегодно.

 

Раздел 0200 «Национальная оборона»

 

По подразделу 0203 отражены средства по перечислению субвенции из федерального бюджета, перечисляемые поселениям   на осуществление первичного воинского учета поселениям Озерского района на 2014 год в сумме 714,8 тыс. рублей, на 2015-2016 годы по 716,9 тыс. рублей ежегодно.

 

Раздел 0400 «Национальная экономика»

По разделу 04. «Национальная экономика» всего расходов на 2014 год в сумме 231067,8 тыс. рублей, на 2015 год- 54470,8 тыс.рублей, на 2016 год – 47188,5 тыс.рублей.

По подразделу 0405, отражены расходы:

— на функционирование отдела сельского хозяйства за счет средств  областного бюджета  на 2014-2016 годы по 1911 тыс. рублей ежегодно;

— объемы бюджетного финансирования за счет областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства на 2014 год- 216913,0 тыс. рублей, на 2015 год- 46401,0 тыс.рублей, на 2016 год- 41326,0 тыс.рублей в т.ч.:

государственная поддержка сельского хозяйства  на 2014 год — 21843,0 тыс. рублей, на 2015 год – 20501,0тыс.рублей, на 2016 год – 31426,0 тыс.рублей;

ЦП КО «Вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемых по целевому назначению земель Калининградской области  на период 2011-2016 г» на 2014-2015 годы по 3000,0 тыс.рублей ежегодно;

ЦП КО «Развитие мясного скотоводства в Калининградской области  » на 2014 год – 168950,0 тыс.рублей;

ЦП КО «Поддержка начинающих фермеров Калининградской области на 2012-2014 годы»  на 2014 год — 2595,0 тыс.рублей;

ЦП КО «Развитие овцеводства и козоводства в Калининградской области» на 2014 год – 10625,0 тыс.рублей, на 2015 год-13000,0тыс.рублей;

ЦП КО «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на 2011-2016г. в Калининградской области  » на 2014-2016 годы по 9900,0 тыс. рублей ежегодно.

По подразделу 0408 «Транспорт» предусмотрены ассигнования на субсидии  автотранспортному предприятию Озерского района на 2014 год — 1600,0 тыс. рублей, на 2015-2016 годы по 1500,0 тыс. рублей ежегодно.

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» предусмотрены ассигнования на ремонт дорог за счет средств дорожного фонда на 2014 год — 4933,0 тыс. рублей.

По подраздела 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» предусмотрены ассигнования на 2014 год -5710,8 тыс. рублей, на 2015 год -4658,8 тыс.рублей, на 2016 год- 2451,5 тыс.рублей, в том числе:

— МЦП «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Озерском районе на период 2012-2016гг.» выделено на 2014-2016 годы по 165,0 тыс.рублей ежегодно;

— МЦП «Энергосбережение и повышение энергоэфективности в МО «Озерский район» на 2010-2020г» на 2014-2016 годы по  500,0 тыс.рублей ежегодно;

— Софинансирование по ОИП «Газопровод высокого давления от г. Гусева до г. Озёрска » на 2014 год –1721,8 тыс.рублей, на 2015 год-3493,8 тыс.рублей, на 2016 год -1266,5 тыс.рублей;

— Софинансирование по ОИП «Реконструкция и техническая модернизация культурно-просветительского здания (кирха)» на 2014 год –3324,0 тыс. рублей, на 2015 год- 500,0 тыс. рублей, на 2016 год -520,0 тыс. рублей;

 

Раздел 0700 «Образование»

 

На финансирование расходов по разделу «Образование» в 2014 году предусмотрены ассигнования в объеме  157926,33 тыс. рублей, на 2015 год- 159492,14 тыс.рублей, на 2016 год 159298,1 тыс.рублей. Расходы на образование традиционно занимают наибольшую долю в расходах на социальную сферу.

Из общих расходов на образование средства областного бюджета составляют  в 2014 году 91510,93 тысяч рублей, в 2015 году- 98150,14 тыс.рублей, в 2016 году- 99890,7 тыс.рублей, которые соответственно составляют  57,9,0%, 60,8% и 61,9%  от объема расходов данного раздела. На долю местного бюджета приходится  42,1 %, 39,2% и 38,1%, что в абсолютном показателе составляет в 2014 году 66415,4 тыс.рублей в 2015 году 63342,0тыс.рублей и 2016 году 61407,4 тыс.рублей.

В разделе предусмотрены расходы на обеспечение деятельности образовательных учреждений, предоставляющих образовательные услуги. Кроме того, включены расходы, связанные с руководством и управлением в сфере образования,  проведение мероприятий для детей и молодежи, выполнение мероприятий в рамках муниципальных целевых программ.

Ассигнования по разделу «Образование» планируется распределить следующим образом:

0701   – дошкольное образование, за счет средств местного бюджета на 2014 год -27200,0 тыс. рублей, на 2015 год – 26882,0 тыс.рублей, на 2016 год – 26832,0 тыс.рублей,  в том числе:

— субсидии на оказание муниципальных услуг детскими дошкольными учреждениями  на 2014 год – 25331,0 тыс. рублей, на 2015 год – 25831,0 тыс. рублей, на 2016 год – 25831,0 тыс. рублей;

субсидии на иные цели на 2014 год- 1869,0 тыс. рублей, на 2015 год – 1051,0 тыс. рублей, на 2016 год – 1001,0 тыс. рублей, из них

       на погашение кредиторской задолженности на 2014 год в сумме 1000,0 тыс. рублей;

на  мероприятия по устранению предписаний на 2014-2016 годы по 601,0 тыс. рублей;

на софинансирование по ОИП реконструкция д/с п. Львовский и п. Багратионово,  на 2015 год – 450,0 тыс. рублей, на 2016 год – 400,0 тыс. рублей;

изготовление ПСД на 2014 год – 268,0 тыс. рублей.

 

0702  – общее образование на 2014 год – 107182,53 тыс.рублей, на 2015 год —111566,34 тыс.рублей, на 2016 год 111422,3,тыс.рублей в том числе:

—  субсидии на оказание муниципальных услуг  2014 год – 103042,53 тыс. рублей, на 2015 год – 109681,74 тыс.рублей и на 2016 год – 111422,3тыс.рублей,   из них:

на обеспечение Госстандарта общего образования 2014 год- 91510,93 тыс. рублей, на 2015 год – 98150,14 тыс.рублей и на 2016 год- 99890,7 тыс.рублей;

средства местного бюджета на 2014-216 годы по 11531,6 тыс.рублей ежегодно.

— субсидии на иные цели на 2014год -4140,0 тыс.рублей, на 2015 год – 1884,6 тыс.рублей , из них:

на погашение кредиторской задолженности на 2014 год в сумме 1000,0 тыс.рублей ;

софинансирование по ОИП строительство спортивного зала-пристройки к школе  п.Ушаково  на 2014 год — 2720,0 тыс.руб.;

софинансирование по ОИП строительство открытой спортивной площадки в школе  п.Ушаково  на 2014 год – 204,5 тыс.руб.;

софинансирование по ОИП реконструкция здания школы с выносом котельной в п. Ново — Гурьевское на 2014 год — 215,5 тыс.рублей и на 2015 год – 1884,6 тыс.рублей.

 

— на подвоз учащихся на 2014-2016 годы по 5095,7 тыс.рублей ежегодно.

0702   — дополнительное образование — субсидии на оказание муниципальных услуг на 2014-2016 годы по 10000,0  тыс. рублей ежегодно.

0707 4320203 – расходы на оздоровление детей на 2014-2016 годы по 800,0 тыс.рублей ежегодно.

0709   0020400 — содержание отдела образования на 2014-2016 годы по 2643,0 тыс. рублей ежегодно;

0709   4360000 — Проведение мероприятий для детей и подростков, оборонно-массовые мероприятия  на 2014-2016 годы по 300,0 тысяч рублей ежегодно и софинансирование международного проекта «Активная молодежь — живой пример» (реконструкция здания) на 2014 год в сумме 2500,0 тыс. рублей;

0709   4520000  -муниципальный информационно-методический центр на 2014-2016 годы по 1635,1 тыс. рублей ежегодно;

0709 7950000 –муниципальные целевые программы на 2014-2016 годы по 570,0 тыс.  рублей ежегодно, в том числе:

«Молодежь» —   по 155,0тыс. рублей;

«Комплексные меры профилактики негативных явлений в детской и молодежной среде и противодействия незаконному обороту наркотиков на 2009-2013 год»  —  по 150,0 тыс.рублей;

«Патриотическое воспитание населения» —  по 265,0 тыс. рублей.

 

Раздел 0800 «Культура, кинематография»

 

На финансирование расходов по разделу 08 «Культура, кинематография» на 2014 год предусмотрены ассигнования в объеме   1170,0 тыс. рублей, на 2015 год- 1170,0 тыс. рублей, на 2016 год- 1420,0 тыс. рублей.

Субсидии на оказание муниципальных услуг  ККЗ «Победа» предусмотрены    на 2014-2016 годы по 1170 тыс. рублей ежегодно.

Также в данном разделе предусмотрены расходы на 2016 год – софинансирование по ОИП  реконструкция ККЗ «Победа» в сумме 250,0 тыс. рублей.

Раздел 10 «Социальная политика»

 

По данному разделу отражаются расходы на социальное обслуживание и социальное обеспечение населения. Расходы по разделу на 2014 год предусматриваются в сумме  33975,57 тыс. рублей, на 2015 год — 34657,07 тыс. рублей, на 2016 год — 34474,57 тыс. рублей ежегодно.

По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» запланированы ассигнования на выплату пенсий муниципальным служащим на 2014 год — в сумме 950,0 тыс. рублей на 2015-2016 годы по 1050,0 тыс. рублей ежегодно.

По подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения» предусмотрены расходы  по комплексному центру социального обслуживания населения за счет средств областного бюджета на 2014 год  в сумме 4602,8 тысяч рублей, на 2015-2016 годы по 5266,0тыс.рублей ежегодно.

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» предусмотрено на 2014 год – 965,2 тыс.рублей, на 2015 год — 883,5 тыс.рублей, на 2016 год – 701,0 тыс.рублей, на следующие расходы:

1003 5050000  на 2014-2016 годы по 126,0 тыс. рублей, из них:

пособия:   — почетным гражданам –   по 117,6 тыс. рублей;

-родителям воинов, погибшим при исполнении интернационального долга  – по 8,4 тыс. рублей;

1003 51400000 – на 2014 год —656,7 тыс. рублей, на 2015-2016 годы по 575,0 тыс. рублей, в том числе:

— финансовая поддержка общественных некоммерческих организаций –    по 25 тыс. рублей;

—  обеспечение временной занятости подростков –  по 250,0 тыс. рублей;

— праздничные мероприятия на 2014 год – 181,7 тыс. рублей, на 2015-2016 годы по 100,0 тыс.рублей;

— софинансирование мероприятий по развитию жилищного строительства в сельской местности  —   по 200,0 тыс.рублей;

1003 7951100 –  на 2014-2015 годы по 132,5 тыс.руб. – МЦП «Обеспечение жильем молодых семей с учетом предоставления социальной выплаты» ;

1003 7951300 – на 2014-2015 годы по 50,0 тыс.руб. – МЦП «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения» .

По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» предусмотрено на 2014-2016 годы по 26490,04 тыс.рублей ежегодно, в т.ч.:

1004   5201302 – по 872,29 тыс.рублей ежегодно – обеспечение деятельности органа управления по организации и осуществлению опеки и попечительства;

1004 5201305 – по 25617,75 тыс. рублей ежегодно — материальное  обеспечение приемных семей и опека и попечительство.

По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» предусмотрено на 2014-2016 годы по 967,53 тыс.рублей ежегодно, в т.ч.:

1006 0020422  –  по 864,0 тыс. рублей – содержание отдела социальной защиты населения за счет средств областного бюджета;

1006  5201303  — по 103,53 тыс.рублей — обеспечение деятельности органа управления по организации и осуществлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.

 

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»

 

По подразделу 1101 «Физическая культура» предусмотрены расходы на 2014 год – 488,0 тыс.рублей, на 2015 год — 488,0 тыс.рублей, на 2016 год – 598,0 тыс.рублей ,из них:

— МЦП «Мероприятия в области физической культуры и спорта» по 400,0 тыс.рублей ежегодно;

— МЦП «Физическая культура и спорт для всех»  по 88,0 тыс.рублей ежегодно;

— софинансирование по ОИП реконструкция стадиона в г. Озерске на 2016 год в сумме 110,0 тыс.рублей.

 

Раздел 1300 «Обслуживание государственного

 и муниципального долга»

 

По данному разделу  предусмотрены средства на уплату процентов по привлекаемым кредитам на 2014 год в сумме  1000  тыс.рублей, на 2015-2016 годы по 600,0 тыс.рублей.

Раздел 1400 «Межбюджетные трансферты»  

         В данном разделе предусмотрены ассигнования на оказание финансовой помощи поселениям из районного бюджета на 2014 год в сумме 11509,0 тыс. рублей, на 2015 год – 12054,0 тыс.рублей, на 2016 год- 12460,0 тыс.рублей, в том числе:

— дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 2014 год– 11509,0 тыс. рублей, на 2015 год-12054,0 тыс.рублей и на 2016 год- 12460,0 тыс.рублей.

 

 

 

 

Начальник финансового отдела                                                              Л.П. Борисова

 

 

 

Основные направления

бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования «Озерский район» на 2013 год

  1. Общие положения

Основные направления бюджетной, налоговой политики муниципального образования Озёрский район на 2013 год подготовлены в соответствии со статьями 172,184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Разработка основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования «Озёрский район» на 2013 год проведена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 28.06.2012 г. «О бюджетной политике в 2013-2015 годах», Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, программы социально-экономического развития муниципального образования «Озёрский район» на 2013-2015 годы, постановления администрации муниципального образования «Озёрский район» от 12.05.2012 г. № 310 «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Озёрский район» на 2012-2014 годы», которые являются основой при формировании и исполнении бюджета муниципального образования «Озёрский район».

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования «Озёрский район» определяет основные направления экономического развития муниципального образования Озёрский район 2013 год и призвана способствовать дальнейшему повышению уровня жизни населения района, сохранению стабильности и устойчивости бюджета муниципального образования «Озёрский район».

II. Основные направления налоговой политики на 2013 год 

Основные направления налоговой политики муниципального образования Озёрский район на 2013 год направлены на повышение устойчивости экономики района, на обеспечение стабильности поступлений доходов в бюджет района, на дальнейшее повышение эффективности налогового администрирования и должны создавать условия для восстановления положительных темпов экономического роста и противодействия негативным последствиям экономического кризиса.

С 1 января 2013 года будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая в соответствии с Налоговым Кодексом будет выделена из упрощенной система налогообложения в самостоятельный специальный налоговый режим.

При этом 100% поступлений от патентной системы налогообложения будет направляться в бюджет муниципального образования.

В связи с этим необходимо принятие решений о расширении патентной системы налогообложения малого предпринимательства на территории района.

Также поправками, внесенными в Бюджетный кодекс, установлено, что единый сельскохозяйственный налог с 01.01.2013 года будет зачисляться в бюджет муниципального района по нормативу 50%.

В соответствии с законом Калининградской области «О межбюджетных отношениях» в бюджет муниципального района с 2013 года будет поступать налог на имущество организаций по нормативу 25 %.

В 2013 году будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы. 

Основной задачей в области доходов остается дальнейшее повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов, что будет способствовать повышению стабильности доходной базы местного бюджета. Рост доходов должен быть обеспечен за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет. Для этого необходимо продолжить практику согласованных действий органов местного самоуправления района с исполнительными органами государственной власти Калининградской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет района с целью максимально возможного сокращения недоимки по налоговым доходам и сокращения невыясненных поступлений.

Актуальным остается стимулирование и активизация предпринимательской деятельности, прежде всего, инновационной направленности. Основными направлениями в решении указанной задачи в области доходов определены:

— поддержка инноваций на уровне муниципального образования на основе
доступных муниципалитету механизмов, как путем предоставления налоговых льгот,
так и путем применения способов изменения сроков уплаты налогов;

— проведение мероприятий, способствующих упрощению и облегчению
администрирования налогов, поступающих в местный бюджет.

По-прежнему требуется целенаправленная работа органов местного самоуправления по увеличению налогового потенциала территории, доходов бюджета и задействование всех имеющихся резервов:

-продолжить работу межведомственных комиссий (с привлечением представителей налоговых органов) по вопросам повышения доходов и уменьшения недоимки;

-активизировать работу по расширению налоговой базы путем выявления организаций, структурных подразделений, юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Озёрский район»;

— привлечение дополнительных средств из вышестоящих бюджетов через участие в целевых программах на условиях софинансирования, конкурсах регионального, федерального уровней, грантовых проектах;

— легализация «теневой» заработной платы, что с одной стороны будет способствовать выявлению резервов роста налога на доходы физических лиц, а с другой стороны является основой роста реальных доходов налогоплательщиков и социальной защищенности населения;

создание благоприятных условий для деятельности малого и среднего предпринимательства, расширению базы экономического роста за счет появления новых предприятий малого бизнеса;

— повышение ответственности администраторов поступлений по контролю за
полным и своевременным поступлением доходов, отнесенных к ведению органов
местного самоуправления.

Таким образом, проведение эффективной налоговой политики в муниципальном образовании Озёрский район на предстоящий период будет являться основным инструментом пополнения доходной части местного бюджета.

III. Основные направления бюджетной политики на 2013 

Основной целью бюджетной политики муниципального образования «Озерский район» было и остается повышение уровня и качества жизни жителей муниципального района посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, культуры, спорта, социальных гарантий за счет обеспечения социальной стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района, безусловного исполнения расходных обязательств муниципального образования «Озерский район», повышения эффективности бюджетных расходов..

Формирование бюджета района на 2013 год будет осуществляться исходя из решения следующих задач:

  1. Снижение бюджетного дефицита.

Актуальной остается проблема бюджетного дефицита. Планируемый размер дефицита бюджета не может превышать размера, предусмотренного ст.92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Постепенно довести его размер до минимального уровня.

Объемы бюджетных ассигнований на 2013 год определяются исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

  1. Повышение эффективности социальной защиты населения.

При исполнении бюджета района обеспечить полное и своевременное исполнение расходных обязательств по следующим первоочередным расходам:

— выплата публичных нормативных обязательств муниципального образования «Озерский район»;

— оплата труда (с начислениями) работников муниципальных казенных учреждений;

— субсидии бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;

— доплата к пенсии муниципальным служащим;

— мероприятия по подготовке учреждений образования к очередному учебному году;

— мероприятия по подготовке к зиме объектов социальной сферы.

  1. Повышение качества предоставляемых муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к столь значимым для общества сферам, как образование, социальная политика и культура.

Нормативно-правовая база для отказа от сметного финансирования учреждений и введения новой системы оплаты труда уже создана. Теперь задача — повсеместно внедрить ее и обеспечить реализацию уже предусмотренного законодательством механизма финансирования муниципальных учреждений, а в самих учреждениях – обеспечить переход к «эффективному контракту», который должен четко определить условия оплаты труда и «социальный пакет» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.

  1. Участие в федеральных и региональных программах.

В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств муниципального образования «Озерский район» необходимо обеспечить активное участие муниципальных учреждений района в федеральных и областных целевых программах, путем своевременного и качественного предоставления заявок в соответствующий исполнительный орган муниципальной власти и планирования бюджетных ассигнований на софинансирование программных расходов. Привлечение внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, с учетом оценки результатов реализации программ.

  1. Обеспечение ритмичности исполнения бюджета муниципального образования «Озерский район».

Меры для организации исполнения бюджета муниципального образования должны приниматься до начало финансового года. Для решения этой задачи необходимо обеспечить утверждение муниципальных правовых актов, определяющих требования к организации исполнения бюджета муниципального образования и обуславливающих объемы потребности в финансовых ресурсах в ходе исполнения бюджета муниципального образования в очередном финансовом году, до его начала.

  1. Взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Любое предлагаемое новое решение при рассмотрении инициатив должно быть проанализировано с точки зрения его финансового обеспечения, исходя из возможностей бюджета и вклада в достижение стратегических целей развития муниципального образования «Озерский район».

IV. Долговая политика

Политика управления муниципальным долгом муниципального образования в 2013 году годов будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.

Прогнозируемое поступление доходов муниципального бюджета на 2013 год не позволит сформировать бездефицитный бюджет. При этом основными источниками финансирования дефицита районного бюджета будут служить заемные средства и возвраты бюджетных кредитов, выданных из местного бюджета. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на местный бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга.

Для сохранения экономически безопасных объемов заимствований, долговых обязательств и минимизации расходов на их обслуживание необходима реализация следующих направлений:

— мониторинг потребности местного бюджета в финансировании обязательств за счет заемных средств и объемов их привлечения;

— осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующих потребностям местного бюджета и способствующих оптимизации стоимости заимствований;

— недопустимость образования пеней и штрафов в результате ненадлежащего исполнения обязанностей заемщика.

  По этой ссылке можно ознакомиться с  Проектом бюджета на 2013 год

По этой ссылке можно ознакомиться с Проектом Бюджета на 2014 год