Янв 23

   22.01.2017 года около 09 часов 10 минут на автодороге «Калининград (от Борисово) — Знаменск — Озерск — Гусев — Добровольск — Неман» на 150 км. + 650 м. произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля «Ауди – 100», водитель которого не справился с управлением и совершил наезд на придорожное дерево справа по ходу движения. В результате данного ДТП 4 человека получили ранения, в том числе пострадала несовершеннолетняя девочка.

   Многолетняя статистика аварийности показывает, что в зимний период увеличивается количество ДТП на автодорогах. И это не случайные происшествия. Это следствие того, что водители не придерживаются правил вождения в зимнее время, не учитывают особенности зимней дороги, выпадение осадков и перепады температуры. Изменение погодных условий, температурные перепады приводят к обледенению дорожного покрытия. При выпадении осадков в виде снега ледяная корка оказывается скрыта под снеговым покровом. Все это затрудняет и усложняет дорожное движение.

   Водителю, прежде чем садиться за руль, нужно определить качество дорожного покрытия, оценить условия передвижения в зимнюю погоду. Оценка дорожного покрытия после выпадения осадков и изменения температуры даже у опытного водителя занимает определенное время. Поэтому, прежде чем выехать, к примеру, в утреннее время на работу, постарайтесь учесть продолжительность снегопада, если таковой был, как изменилась температура воздуха, возможен ли снегопад в течение дня. 
Большое количество ДТП происходят в утреннее время, когда большая часть автолюбителей спешит на работу. При этом не каждый водитель успевает сориентироваться на дороге и оценить сложившиеся дорожные условия. В зимний период очень важно соблюдать скоростной режим передвижения, характерный для зимнего периода. Необходимо помнить, что в зимний период скоростной режим передвижения должен быть умеренным, дистанцию между автомобилями, движущимся друг за другом необходимо для собственной безопасности увеличить, т.к. условия для торможения хуже, чем в теплое время года. Умеренный скоростной режим необходимо соблюдать в течение всего дня, а не только в утренние часы. Для зимнего периода характерны аварии, участниками которых стали не одна – две машины, а более. 
Несоблюдение дистанции, превышение скоростного режима, неподготовленный автомобиль к зимнему периоду – это одни из характерных причин зимних аварий. Даже в случае экстренного торможения избежать зимой столкновения при небольшой дистанции практически невозможно. Чтобы не оказаться первым автомобилем в таком «автопоезде» соблюдайте правила дорожного движения, не нарушайте скоростной режим и избегайте резкого торможения.

   В зимний период необходимо учитывать и особенности торможения, характерные для зимних дорог. Торможение должно быть мягким, плавным и продолжительным, в случае, когда торможение происходит раньше, чем нужно (к примеру, до остановки осталось доехать чуть-чуть) рекомендуется отпустить педаль тормоза и на холостом ходу докатиться до нужного места. Резкое торможение в гололед может привести к блокировке колес и последующему заносу автомобиля на дороге, что в свою очередь может привести к ДТП. В случае торможения нельзя выжимать сцепление на начальной стадии торможения, также нужно помнить, что есть ситуации, когда лучше переключить передачу в нисходящем порядке или тормозить двигателем.

   Все эти особенности не являются сложными и не относятся к определенному типу автомобиля. Нужно помнить, что аккуратность и внимательность на дороге в любое время года являются союзниками безопасного вождения. Удачи на дорогах! 

Начальник ОГИБДД МО МВД России «Гусевский» 
подполковник полиции                                                   Р.С. Караваев