Апр 21

   17 апреля 2017г. в дошкольном отделении Гавриловской средней школы им.Г.Крысанова состоялся муниципальный семинар «Реализация образовательной области развитие речи: «Речевое развитие через все виды деятельности дошкольников», в котором  приняли участие воспитатели  всех детских садов района, а также представители администрации МО «Озерский городской округ» — заместитель главы администрации МО «Озерский городской округ» Строганова Н.А., начальник отдела образования администрации МО «Озерский городской округ»  Родина Л.Л., главный специалист отдела образования администрации МО «Озерский городской округ»  Старкова О.В.

   Открывая семинар воспитатель Спирина Ю.Г. ознакомила присутствующих с программой семинара, напомнила о главных целях и задачах образовательного учреждения по   речевому развитию. Тема семинара является актуальной, поскольку затрагивает основные проблемы и вопросы, c которыми сталкиваются воспитатели детских дошкольных учреждений по речевому развитию. Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение, поэтому поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.

   В ходе семинара были представлены открытые мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию, так во второй младшей группе «Чудо-дерево» занятие провела воспитатель Таратонькина Н.А. — оказавшись около волшебного дерева малыши нашли сказочные мешочки с сюрпризами, в каждом мешочке был спрятан фрагмент картинки, получить который можно выполнив определённое задание. Мишка приготовил для детей игру «Чудесный мешочек», дети на ощупь определяли геометрическую фигуру. Вместе с петушком играли в пальчиковую игру «Петя, Петя, петушок…» Вместе с котёнком из ниток и палочек сделали солнышко. Выполнив все задания, малыши собрали картинку о весне и повторили приметы этого времени года.   В старшей группе воспитатель Спирина Ю.Г. провела увлекательное занятие «Нас сказка в гости позвала» — попав в сказочную страну ребята столкнулись со злым колдуном, который заколдовал все сказки. Но наши отзывчивые дети пришли им на выручку. Для того чтобы выручить сказочных героев ребята выполняли разные задания: отгадывали сказочных героев по фрагменту картинки, называли имена сказочных героев, по загадкам узнавали название сказок, обыграли и показали сказку «Лиса и заяц». В награду за смекалку дети получили подарки от сказочных героев.      Ребята старшей группы поздравили всех со Светлой Пасхой и подарили гостям подарки.

   Воспитатель Иванова Н.Ю. провела мастер-класс «Использование мнемотаблиц и синквейна в познавательно речевом развитии дошкольников». Целью мастер класса было повышение компетентности педагогов по использованию методов и приёмов при обучении дошкольников.

Задачи мастер класса:

  1. Раскрыть значимость используемых методов.
  2. Познакомить педагогов с основными методами и приёмами речевого развития дошкольников и их практическим применением.
  3. Активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса.

   Для решения поставленных задач Наталья Юрьевна рассказала, что такое мнемотаблицы (мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация, то есть текст, зашифрованный значками) и синквейн, познакомила с приёмами работы. Педагоги выучили стихотворение В. Степанова «Космонавт» с опорой на мнемотаблицы  и  самостоятельно нарисовали мнемотаблицы к различным стихотворениям. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов. Одним из таких методов является синквейн. Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания.

   Педагоги совместно составляли синквейн о семье, попробовали свои силы в составлении «стихотворения из пяти строк».  При подведении итогов семинара педагоги высказали слова благодарности хозяевам мероприятия,  выступившим, поделились мнением по теме семинара, наметили пути совершенствования работы по речевому развитию в ОУ.

   Сотрудники дошкольного отделения Гавриловской средней школы им.Г.Крысанова надеются, что материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей.