Неделя «Знакомство с народными промыслами»

В дошкольном отделении Новостроевской средней школы завершилась тематическая неделя народного промысла.

В соответствии с годовым планом работы дошкольного отделения Новостроевской средней школы были проведены мероприятия с педагогами и воспитанниками. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект, а не объект воспитания, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать — больше взаимодействовать», что способствует созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка. Одной из наиболее эффективных и современных форм презентации педагогического опыта работы является мастер-класс, так как он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал педагогов, продемонстрировать их достижения и новые возможности, поделиться своим «золотым запасом». Педагоги делятся профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас». А потом все полученные умения передают своим воспитанникам.

В рамках тематической недели воспитатели провели мастер-классы для сотрудников дошкольного отделения, один из таких «Хохломская роспись деревянных ложек». Воспитали научились наносить различные узоры «Хохломской росписи» на дерево. И как правильно это ремесло передать своим воспитанникам. На мастер-классе по шитью «Лоскутных мячиков», который провела старший воспитатель Эскендарова Ж.Ю., воспитатели узнали историю возникновения мячиков, технологию шитья, а также в какой деятельности их можно использовать с детьми. В конце мастер-класса все сшитые «Лоскутные мячики» украсили стилизованную новогоднюю ёлку в холле дошкольного отделения.

В ходе реализации темы воспитанники старшей группы пополнили свои представления о декоративно-прикладном искусстве нашего народа, узнали много интересного об истории и культуре России, о традициях наших предков. Ребята с удовольствием создавали изделия народных промыслов: дымковские игрушки, хохломские досточки, роспись тарелочек под «Гжель». Дети рисовали выразительные узоры на глине, тесте, бумаге. Родители с детьми изготовили ёлочные игрушки из солёного теста, а также сшили из лоскутков.  Деятельность по этой теме была интересной и продуктивной.

Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — утверждал В. А. Сухомлинский. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно.