Ответы на часто задаваемые вопросы – МФЦ

В связи с установлением временного порядка работы МФЦ Калининградской области в ГКУКО «МФЦ» ежедневно поступает порядка 100 обращений.

Данные обращения нами проанализированы, и подготовлены ответы на часто задаваемые вопросы.

Итак, вопрос в сфере социальной поддержки:

— мне необходимо получить государственную услугу, в т.ч. оформить пособия на ребенка (или субсидии на ЖКХ и прочие выплаты). Как это сделать в настоящий период?

Отвечаем:

Некоторые выплаты мер социальной поддержки с 01 апреля 2020 года автоматически продлены, а именно:

1. ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка – гражданам, у которых в период с 01.04.2020 по 01.10.2020 первому ребенку исполняется 1 год или 2 года (до достижения ребенком возраста соответственно 2 и 3 лет);

2. пособие на ребенка и ежемесячная денежная выплата многодетной семье – гражданам, у которых двухгодичный срок назначения заканчивается в период с 31.03.2020 по 30.06.2020 (на 6 месяцев);

3. ежемесячное пособие на ребенка-инвалида (до достижения ребенком-инвалидом возраста 18 лет, но не более, чем на срок установления инвалидности);

4. субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – неработающим одиноко проживающим пенсионерам и семьям, состоящим из пенсионеров (на очередной 6-ти месячный период);

5. компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, которым инвалидность установлена повторно (на срок установления инвалидности).

Подача заявления и документов на продление вышеуказанных выплат, назначенных ранее, в настоящий момент, НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Прием заявлений и документов для оформления иных мер социальной поддержки (либо в других случаях) производится в дистанционном режиме: — через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru/structure/3900000010000000044; — посредством электронной почты на электронный адрес ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» center-social@soc.gov39.ru.

Более подробную информацию можно получить по телефонам ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» 8 (4012) 531-231, 604-741, 604-733

Телефоны районных отделов доступны на сайте social.gov39.ru

Также получить информацию можно в контакт-центре МФЦ по номеру: 8 (4012) 310-800

ВОПРОС О ПОЛУЧЕНИИ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

— Можно ли получить услуги без обращения в МФЦ?

Отвечаем:

Для оформления многих государственных услуг доступны онлайн-сервисы.

Ниже приведены наиболее популярные из них:

— gosuslugi.ru — единый портал государственных и муниципальных услуг

(для оформления всех видов услуг, в т.ч: получение справки об отсутствии судимости, оформление выплат, пособий на ребенка и многое другое)

— pfrf.ru — личный кабинет на портале Пенсионного фонда Российской Федерации

(для оформления справок о размере пенсий (иных выплат), направления заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, в т.ч. на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка и пр.)

— rosreestr.ru — сайт Росреестра

(для постановки на государственный кадастровый учет, государственной регистрации прав, получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости)

— nalog.ru — личный кабинет на портале Федеральной налоговой службы

(для заполнения и подачи декларации 3-НДФЛ)

— rabotakaliningrad.ru – интерактивный портал Центра занятости населения Калининградской области

(для перерегистрации безработных граждан, содействия в поиске подходящей работы)

Обращаем внимание, что для оформления услуг через онлайн-сервисы необходима подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг.

ВОПРОС О ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ

— Здравствуйте! Как мне получать услуги через Портал госуслуг. У меня нет личного кабинета, чтобы его завести обязательно обращаться в МФЦ?

Отвечаем:

Для получения многих услуг через gosuslugi.ru необходима подтвержденная учетная запись.

Если такой записи нет, ее нужно завести.

Для этого, на портале gosuslugi.ru нужно нажать «Зарегистрироваться», ввести фамилию, имя, номер телефона и адрес электронной почты.

После этого в «Личном кабинете»:

1. указать СНИЛС и паспортные данные;

2. дождаться завершения автоматической проверки личных данных.

После завершения автоматической проверки данных необходимо подтвердить свою учетную запись. Это можно сделать дистанционным способом (без обращения в МФЦ) через интернет-сервисы некоторых банков:

— Сбербанк (в Сбербанк Онлайн раздел «Прочее» > «Регистрация на Госуслугах»),

— Почта банк (раздел «Оплатить» > «Госуслуги» > «Подтверждение учетной записи Госуслуг»)

— Тинькофф (блок «Платежи», выбрать «Госуслуги» > «Регистрация на Госуслугах»).