Отдел экономического развития, планирования, предпринимательства и торговли


Положение об отделе экономического развития, планирования, предпринимательства и торговли

Начальник отдела экономического развития, планирования, предпринимательства и торговли
Шимайтис Елена Геннадьевна 8(40142)3-00-28
Специалисты 8(40142)3-00-28

 

Регламенты предоставления муниципальных услуг

Новости

Работа отдела

Поддержка малого и среднего предпринимательства

Торговля

Транспорт

Энергосбережение

Промышленность

Инвестиции

     

   Администрация МО «Озёрский городской округ» сообщает, что согласно постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2017 года № 7 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям рекомендовано приостановить на срок 60 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта боле 28 процентов объема готовой продукции (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей непищевой продукцией с использованием укупорочных средств, исключая её пероральное потребление).

 

   Администрация муниципального образования «Озёрский городской округ» выражает искреннюю благодарность и глубокую признательность за оказанную спонсорскую помощь в организации мероприятий, посвященных празднованию нового 2017 года. Желаем успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе. (ООО «КСК «Континенталь» (Ахронов Е. А.); ООО ЧКЗ «Веедерн» (Шогенов Т.А.); ООО «Винегретъ» (Штурмин М.Е.); Озерское РАЙПО (Мокану И.В.); И.П. Джанджгава Р.М.; ООО Виктория Балтия (О.И. Красневский); ООО «Озёрскагропромэнерго» (Никоноров В.В.); Редина Ю.С.; Елизаров А.В.; Елизаров П.В.; И.П. Анохина И.С.; ИП Соснина Л.И.; ИП Блохина М.А.; ИП Блохин Д.А.; СХПК «Озёрское» (Бочковский С.И.); КФХ Бочковский С.И.; ИП Сорока С.В.; ИП Ополев А.Н.; ООО «Восточный Базар»; ИП Иванкова О.А.; ИП Вощатынская А.Н.; ИП Вощатынский Ф.И.; ИП Саламаха  Т.В.).

 

Схема газоснабжения г. Озерска (скачать)

Схема газоснабжения и газификации МО «Озерский городской округ» (скачать)

 

Схема инвестиционных площадок в МО «Озёрский городской округ» предполагаемые к газификации

В целях минимизации рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, а также обеспечения безопасности населения при эксплуатации газового оборудования (газовых баллонов) на территории МО «Озёрский городской округ», комиссия по работе с гражданами по вопросам внутридомовой газификации МО «Озёрский городской округ» напоминает  населению муниципального образования правила пользования газом в быту.

Правила пользования газом в быту

 

ДОКЛАД Главы муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калининградской области за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления МО «Озерский городской округ»


Паспорт Муниципального образования «Озерский городской округ»

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЗЕРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» 2017 год (Скачать)

Паспорт муниципального образования «Озерский городской округ» 2016 год

 

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЗЁРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» по состоянию на 01.01.2017 года (Скачать)


 

Министерство экономики Калининградской области проводит мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Калининградской области. С целью проведения оценки состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Калининградской области, а также удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг и ценовой конкуренцией на рынках Калининградской области на сайте Министерства экономики Калининградской области www.economy.gov39.ru (в разделе «Стандарт развития конкуренции»), а также на интернет — портале об инвестиционной деятельности www.investinkaliningrad.ru (в разделе «Стандарт развития конкуренции»), размещены электронные анкеты.


ДОКЛАД Главы муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калининградской области за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления МО «Озерский городской округ»

 


 

Постановление Администрации муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области №274 от 13.03.2015 «О внесении изменений в Целевую программу «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Озерском районе на период 2012-2016гг.»

Отчетность к соглашению о софинансировании расходных обязательств по программе малого предпринимательства

Отчет по малому и среднему предпринимательству за 2013г.

Отчет отдела экономики за 2013 год

муниципальный паспорт 2013 год


 

Отдел экономики, планирования и предпринимательства информирует

об организации работы горячей линии по вопросам оплаты труда в части своевременной выплаты заработной платы (аванса) и соответствия размера минимальной заработной платы, выплачиваемой работодателями, Региональному Соглашению о минимальной заработной плате в Калининградской области от 24 апреля 2013 года.

В соответствии с Региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области от 24 апреля 2013 года с 1 июня 2014 года размер минимальной заработной платы устанавливается в сумме 8000 рублей в месяц. Выше указанное Соглашение распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, в порядке, установленном статьей 133.1 Трудового кодекса РФ.

Работодатели или их представители, не выполняющие обязательства данного Соглашения, несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Телефон горячей линии: 8-40142-3-00-28


 

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления МО Озерский район за 2013 год



ДОКЛАД

Главы  муниципального образования «Озерский район» Калининградской области

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калининградской области
за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период

«Раздел 1. Паспорт муниципального образования»

Численность населения на 01.01.2013г. составила 14986 чел.

(В конце 2013г. 14716 чел.)

В том числе: городское — 4542 чел. (30,3%); сельское – 10444 чел. (69,7%)

В состав МО «Озерский район» входит четыре муниципальных образования:

МО «Озерское городское поселение»;

МО «Гавриловское сельское поселение»;

МО «Красноярское сельское поселение»;

МО « Новостроевское сельское поселение;

Административный центр – г.Озерск.

На территории МО расположен 101 населенный пункт.

В г.Озерске функционирует рынок, насчитывающий 50 торговых мест.    Населенные пункты, где отсутствуют   объекты торговли, обслуживаются по методу выездной торговли через автолавки  РАЙПО.

В настоящее время в районе функционируют 24 объекта бытового обслуживания населения, 13 общественного питания, 1 гостиница, 2 гостевых дома.

Наиболее значимыми по объему производимого продукта отраслями экономики Озёрского района являются оптовая, розничная торговля и услуги, сельское хозяйство и обрабатывающие производства.

Незначительное развитие получили в районе строительство, транспорт и энергетика. Динамика основных показателей деловой активности за последние пять лет  показывает, что из всех отраслей, представленных в экономике района, по сравнению с докризисными годами только торговля и услуги имеют устойчивую тенденцию к росту.

«Раздел 2. Экономическое развитие»

Общая протяженность дорог на территории муниципального образования 2776 км. Из общей протяженности дорог 289,7 км — дороги регионального значения; 98,2 км — дороги общего пользования местного значения, в том числе 34,7 км с твердым покрытием. Планируется увеличивать данный показатель в ближайшие три года. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2013 году составила 63,5%, что на 1,5% ниже уровня прошлого года, в ближайшие плановые года планируется также снижать этот показатель. На территории Озерского района действует ГУ «Райавтодор», которое обслуживает сеть региональных дорог и на договорной основе в зимний период осуществляет уборку снега муниципальных дорог. Главами поселений муниципалитета привлекаются частные организации на обслуживание дорог в зимнее время года. На территории Озерского района 38 населенных пунктов   не имеет регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального образования из-за несоответствия требованиям подъездных путей к  малонаселенным пунктам, неэффективности маршрутов и устарения автопарка. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с районным центром в общей численности населения района в 2013 году составила 6%,  на 2014 год и последующие года этот показатель планируется снизить за счет деятельности частного извоза, следует отметить, что и сейчас в районе по подвозу населения работают два субъекта хозяйствующей деятельности (такси).

    Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете  на 10 тыс. человек населения в 2013 году составило 224 единицы. Доля среднесписочной численности (без внешних совместителей) малых и средних предприятий  в средне — списочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2013 году увеличилась на 3%  по сравнению с 2012 годом и составила 37%.

В рамках реализации муниципальной  программы  «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства  в Озерском районе на период 2012-2016гг» на 2013 год были предусмотрены из местного бюджета 165 тысяч рублей, освоено 84,6 тыс. рублей. Пропорционально предусмотренным средствам из местного бюджета на реализацию программы была выделена субсидия из областного бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства  в сумме 620 тыс. рублей, из которой было освоено 311,7 тыс. рублей.

В рамках областной программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда в калининградской области» 5 человек получили стартовые пособия на организацию собственного дела  в размере 58,8 тыс. руб.

Многие виды услуг на территории района отсутствуют, в том числе медицинские и бытовые, поэтому имеются все возможности для размещения и развития частного бизнеса на территории района.

Район обладает потенциалом развития, требующим вложения средств в агропромышленный спектр, в развитие легкой промышленности, строительство и производство строительных материалов, деревообрабатывающую промышленность, развитие культуры, туризма и спорта, бытового обслуживания и ЖКХ.

Муниципальным образованием подготовлены и размещены на сайте Озерского района предложения и неиспользуемые объекты с целью привлечения инвесторов. Разработан инвестиционный паспорт.

В 2013 году площадь земельных участков, представленных для жилищного  строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете  составила 0,52 гектара.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя  в 2013 году составил 84813 тыс. рублей, планируется дальнейшее увеличение данного показателя за счет реализации инвестиционных проектов.

Сельское хозяйство

Основное направление развития сельского хозяйства — это зерновое хозяйство и животноводство (разведение КРС, свиноводство).

В районе 6 сельскохозяйственных постоянно действующих  предприятий.

В 2012 году  на территории района  начали свою производственную деятельность три крупные холдинговые компании. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе в 2013 году составила 50%.

Для развития сельскохозяйственного производства района планируется      дальнейшая реализация инвестиционных проектов   ООО «ЧКЗ «Веедерн», ООО «Калининградская Мясная Компания», ООО «БалтАгроКорм».

Планируется увеличение объемов производства сельскозяйственной продукции на период до 2016 года более чем в 6,4 раза.

 «Раздел 3. Дошкольное образование»

С целью повышения доступности качественного дошкольного образования на территории района реализуется Указ Президента РФ от 07.05.2012г.  № 597 «О мероприятиях по реализации государственной  социальной политике в сфере образования».

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте от 1-6 лет в 2013 году уменьшилась на 0,2% по сравнению с 2012 годом, что составило 53% (уточненные данные).

Доля детей в возрасте от 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2013 году уменьшилась на 2,3% по сравнению с 2012 годом, что составило 10%.

Причиной уменьшения очередности в детские сады является уплотнение групп, кратковременное пребывание в трех детских садах: Багратионовский детский сад, Львовский детский сад, Красноярский детский сад, а также на базе средней школы пос. Новостроево.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу  новый Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который установил, что дошкольное обучение является первым уровнем общего образования, направленное на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

«Раздел 4. Общее и дополнительное образование»

С целью повышения доступности качественного начального, среднего и основного общего образования на территории района реализуется Указ Президента РФ от 07.05.2012г.  № 597 «О мероприятиях по реализации государственной  социальной политике в сфере образования», Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 « О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 год».

Достижение качественного образования невозможно без налаженной системы мониторинга  и оценки качества образования. Одной из составляющих этой  системы является единый  государственный экзамен (ЕГЭ). Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших,  в едином государственном экзамене в 2013 году увеличился на 4% по сравнению с 2012 года, что составляет  90%. В 2013 году один учащийся не сдал ЕГЭ и не получил аттестат об образовании.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях за 2013 год составил тыс. рублей 71,9 тыс. рублей.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2013 году увеличилась на 8% по сравнению с 2012 годом, что составило 51%. Это обусловлено тем, что разработана и утверждена «Дорожная карта», до 2018 года охват услуги по дополнительному образованию планируется увеличить до 75%.

«Раздел 5. Культура»

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха в 2013 году достиг 100%. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2013 году составила 100%,  увеличилась на 60%  по сравнению с 2012 годом. В 2014 году этот показатель планируется снизить на 27%. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности в 2013 году составила 28%, увеличилась на 18% по сравнению с предыдущим 2012 годом.

В МО «Озерский район» разработана и утверждена Дорожная карта по повышению заработной платы работникам культуры. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры в 2013 году составила 10578 рублей. Этот показатель планируется повышать до 2018 года.

 

«Раздел 6. Физическая культура и спорт»

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличилась в 2013 году по сравнению с 2012 годом  на 1,4%.

«Раздел 7. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем»

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2013 году составила 22,2 кв. метров, в том числе введенная в действие за 2013 год 0,12 кв. метров. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2013 году  составила 9,8%.

На территории Озерского района зарегистрированы 13 субъектов хозяйственной деятельности в строительной отрасли. Фактически  задействованы пять. Основное направление их деятельности это выполнение ремонтных работ.

Новое строительство в районе в течение последних лет ведется только индивидуальными застройщиками. Социальное жилье в 2013 году не вводилось. Планируется строительство социального жилья в 2014 году.  По объемам строительства жилья район заметно отстает от средне областных показателей.

«Раздел 8. Жилищно-коммунальное хозяйство»

На территории муниципального образования функционирует 8 организаций, исполняющих функции жилищно-коммунального хозяйства. Предприятиями ЖКХ оказываются услуги: водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, санитарная очистка  и  благоустройство территорий, ритуальные  услуги, сбор и вывоз ТБО. На услуги данных предприятий разработаны и утверждены собственные тарифы.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2013 году составила 36%. В дальнейшем этот показатель планируется увеличить.

«Раздел 9. Организация муниципального управления»

В рамках исполнения законодательства об информационной открытости муниципального управления администрации поселений и района отрегулировали процесс размещения наиболее важной информации в СМИ (районная газета), информации, размещаемой на официальном сайте муниципального образования, его наполняемость.

Увеличение собственной доходной части бюджета планируется через привлечение инвесторов в район, создание новых рабочих мест и реализацию или предоставление в аренду неиспользуемых земельных ресурсов;

Доля  основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) в 2013 году составила 12 %, что на 14 % меньше 2012 года, а доля просроченной кредиторской задолженности  по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений уменьшилась по отношению к 2012 году на 5,4 %.;

Нарушений сроков ввода объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства муниципальной формы собственности не отмечено.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования в сфере организации муниципального управления, в том числе на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования  увеличился на 0,31 тысячу рублей.

«Раздел 10. Энергосбережение   и    повышение    энергетической эффективности»

Анализ удельной величины потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями  показал увеличение  водопотребления на 1 жителя на  1,1%. Увеличение потребления электрической энергии на 1 жителя  района на 0,4%.Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями тепловой энергии в 2013 году составила 0,22  Гкал на 1 кв. метр общей площади.

«Раздел 11. Результаты деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) за отчетный год и перспективы на трехлетний период»

В перспективе на период до 2016 года планируется строительство промышленных объектов, строительство индивидуального и социального жилья.

Согласно принятой 25.06.2013г «Комплексной программы социально-экономического развития Озерского района Калининградской области на 2013-2017 годы» планируется  дальнейшее вложение инвестиций в промышленность, сельское хозяйство, туризм, объекты строительства.

Бюджетные инвестиции будут привлечены на строительство следующих объектов: «Газопровод высокого давления от г. Гусева до г. Озерска с установкой шкафного регуляторного пункта в пос. Константиновка, Замостье, Столбовое, Колхозное, Речкалово, Ново-Гурьевское, Задорожье и в г. Озерске Озерского района», «Внутри городские газопроводы и газовые вводы в г. Озерске 1-й и 2-й очереди», «Реконструкция объекта водоснабжение г. Озерска (строительство станции обезжелезивания),

капитальный ремонт объектов социальной сферы,  модернизацию образования и здравоохранения, а так же развитие культуры в Озерском районе.

 

 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОЗЁРСКОМ РАЙОНЕ

НА ПЕРИОД 2012-2016 гг.»

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Озёрском районе на период 2012-2016 гг. (далее – Программа)

Основание для разработки программы

1)      Бюджетный кодекс Российской Федерации

2)      Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

3)      Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008г. № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами»;

4)      Указ Президента Российской Федерации от 4 апреля 1996 года N 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

5)      Стратегия развития муниципального образования «Озерский район» на период до 2020 г.

 

Заказчик

Администрация МО «Озерский район»

Разработчики программы

Отдел экономики и планирования администрации  МО «Озёрский район» 

 Некоммерческое партнерство Фонд «Центр поддержки малого и среднего предпринимательства Озёрского района» (далее – Фонд «ЦПМСП Озерского района»).

 

Основные исполнители программы

Отдел экономики и планирования администрации  МО «Озёрский район» 

 Некоммерческое партнерство Фонд «Центр поддержки малого и среднего предпринимательства Озёрского района» (далее – Фонд «ЦПМСП Озерского района»).

Сроки реализации

2012-2016 гг.

 Развитие   малого и среднего предпринимательства  на территории  МО «Озёрский район».  Ключевые проблемы и обоснование  необходимости   программы .

 Деятельность субъектов малого предпринимательства имеет существенное значение в экономике. Основные показатели, характеризующие развитие малого и среднего предпринимательства в районе приведены в таблице 1.

Таблица 1 

 Динамика основных показателей развития малого предпринимательства                                 

Основные показатели

Ед. изм.

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 1000 человек населения

ед.

4,2

5

5,2

5,5

5,8

Уд. вес занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике

%

17,6

20

22,6

24,6

24,2

Численность работающих  на  предприятиях МП во всех отраслях экономики

чел.

333

423

519

604

619

 

Вместе с тем, условия развития малого бизнеса в МО достаточно сложны, что характерно не только для района, но и для всего региона, и для страны в целом.

В ходе проведенного Фондом «ЦПМСП Озерского района» исследования был выявлен ряд проблем препятствующих развитию предпринимательства на территории Озерского района:

  ограниченный доступ бизнеса к финансовым ресурсам;

  низкая информационная поддержка деятельности предпринимательства в СМИ;

  малая активность и эффективность деятельности Совета по взаимодействию развития малого и среднего предпринимательства (далее МСП);

  отрицательный имидж предпринимателя среди населения района;

  слабое взаимодействие структур, содействующих развитию МСП.

  недостаточная бизнес-грамотность начинающих предпринимателей и работников;

  низкая активность бизнеса в продвижении собственных услуг и продукции на специализированных выставках и форумах;

  недостаток информационных материалов администрации об имеющихся предложениях для развития бизнеса на территории Озёрского района;

  слабое изучение актуальных проблем предпринимательства со стороны администрации.

Для повышения конкурентоспособности предпринимательства, улучшения условий жизни в районе, создания эффективного рыночного механизма развития и поддержки в определенных сферах деятельности необходимо обеспечить развитие малого и среднего предпринимательства.

        Осуществляемая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства должна быть комплексной и включать в себя правовую, финансовую, информационную и образовательную составляющие.

Основные принципы реализации программы:

1)                 открытость и доступность процедур оказания поддержки в рамках данной программы;

2)                 доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства в равной степени;

3)                 эффективное взаимодействие структур, содействующих развитию МСП. 

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы:

 Создание благоприятных условий для развития МСП на территории Озёрского района;

   Создать условия для увеличения доли продукции, производимой малыми и средними предприятиями в общем объеме промышленной продукции;

  Создать условия для роста числа малых и средних предприятий.

Задачи Программы:

1)     усовершенствование форм и методов информирования населения по вопросам, связанных с предпринимательской деятельностью;

2)     содействие развитию торговых, производственных и информационных связей бизнеса с предприятиями и организациями региона и зарубежья, в том числе путём привлечения и стимулирования их к участию в региональных выставках;

3)     повышение уровня знаний у предпринимателей в сфере создания и ведения бизнеса;

4)     обеспечение развития инфраструктуры поддержки МСП, способствующей росту показателей предпринимательства;

5)     Построение системы взаимодействия МСП и органов местного самоуправления;

6)     Содействие привлечению финансовых ресурсов для МСП;

7)     Организационная поддержка МСП.

8)     Внедрение эффективных инструментов финансовой поддержки СМСП, в том числе с улучшением стартовых условий для предпринимательской деятельности работников научно-исследовательского сектора, представителей социально незащищенных слоев населения и молодежи.

4. МЕРОПРИЯТИЯ И ФИНАНСОВЫЕ ИСТОЧНИКИ

ИХ ПОКРЫТИЯ

Комплекс мероприятий по реализации Программы в соответствии с определенными выше задачами, с определением сроков исполнения и ответственных исполнителей представлен в таблице №2.

Таблица № 2

Основные мероприятия  по реализации  Программы 

 

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

Изучение проблем предпринимательства (анкетирование)

2012-2016

Отдел экономики

Фонд «ЦПМСП

Озерского района»

2

Проведение заседаний Совета по взаимодействию развития малого и среднего предпринимательства

2012-2016

Отдел экономики

Фонд «ЦПМСП

Озерского района»

3

Привлечение средств (субсидии) по программе самозанятости для начала собственного дела

2012-2016

Центр

Занятости

населения

4

Обучение (семинары, тренинги, круглые столы) для предпринимателей

2012-2016

Отдел экономики

Фонд «ЦПМСП

Озерского района»

5

Разработка, изготовление и приобретение  выставочной, сувенирной и информационной продукции

2012-2016

Отдел экономики

Фонд «ЦПМСП

Озерского района»

6

Участие в выставках, экономических форумах

 

2012-2016

Отдел экономики

Фонд «ЦПМСП

Озерского района»

7

Организация мастер-классов в техникуме и школах

2012-2016

 

Фонд «ЦПМСП

Озерского района»

 

8

Организация Дня предпринимателя

2012-2016

 

Фонд «ЦПМСП

Озерского района»

Отдел экономики

9

Информационные статьи о предпринимательстве Озёрского района в СМИ

2012-2016

 

Отдел экономики

Фонд «ЦПМСП

Озерского района»

10

Оснащение рабочего места секретаря Совета по взаимодействию развития малого и среднего предпринимательства

2012-216

Отдел экономики


 

                             Финансовое обеспечение Программы:

Общий объём финансирования программных мероприятий планируется осуществить за счет средств областного, районного бюджетов и внебюджетных источников.

Общие объёмы финансирования Программы по годам отражены в таблице №3.

 

Таблица № 3

Финансовое обеспечение Программы

                                       Тыс. руб. 

Источник финансирования

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

итого

Районный бюджет

41,36

165

205

215

207

833,36

Областной бюджет

59

914,6

82

87

93

1235,6

Внебюджетные источники

6

102

177

189

200

674

Итого:

106,36

1181,6

464

491

500

2742,96

Подробная информация о распределении средств по мероприятиям и источникам финансирования приведена в приложении №1. 

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 Ожидаемые конечные результаты:

1.        увеличение роста занятости населения и роста оплаты труда  в сфере малого бизнеса;

2.        увеличение поступления налогов в местный бюджет;

3.        рост количества СМП в районе;

4.        увеличение объемов продукции, произведённой предприятиями малого бизнеса;

5.        предоставление доступа к законодательной, нормативной, справочной и коммерческой информации, связанной с деятельностью предпринимательства;

6.        улучшенная инфраструктура поддержки малого предпринимательства;

7.        повышение уровня профессиональных знаний предпринимателей.

8.        Обеспечен доступ к финансовым ресурсам через создание кредитного кооператива

9.        Улучшение отношения населения района к предпринимательству.

10.    Создана система взаимодействия органов местного самоуправления с СМП.  

Результаты реализации Программы в количественном выражение представлены в таблице №4.

 

Таблица № 4

Контрольные показатели реализации Программы

Наименование показателя

2012

2013

2014

2015

2016

1

Количество созданных СМП, ед.

7

7

7

7

7

2

Количество созданных рабочих мест, ед.

49

142

80

107

88

3

Прирост налоговых отчислений в бюджет от УСН (ЕНВД в.т.ч.) к 2010 году, тыс. руб.

8,712

10,5

12,5

15,1

18,07

4

Прирост налоговых отчислений в бюджет от НДФЛ, тыс. руб.

8,78

14,4

18,4

23,8

29,17

5

Количество информационных статей о деятельности СМП Озёрского района в газете «Знамя труда» и на сайте www.ozyorsk.ru

2

18

15

18

20

6

Количество СМП, повысивших знания в результате обучения на специализированных семинарах, тренингах.

90

95

93

95

99

7

Количество участников мастер-классов ознакомившихся с деятельностью малого бизнеса Озёрского района  

0

102

109

116

122

8

Участие в выставках, экономических форумах

1

2

2

3

2

9

Привлечение средств (субсидии) по программе самозанятости для начала собственного дела и создания доп.рабочих мест

59

 294

65

70

75

10

Изучение проблем и потребностей СМП Озёрского района, количество анкетируемых

0

90

90

90

90

11

Разработка и изготовление выставочных стендов,  информационных буклетов, комплекты

2

2

1

2

2


6. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнение Программы осуществляет Совет по взаимодействию развития малого и среднего предпринимательства.

 

Приложение №1

Финансовое обеспечение программы

п/п

Наименование мероприятий Источник финансирования Объем финансирования ИТОГО
2012 год 2013

год

2014 год 2015 год 2016

год

1 Изучение проблем предпринимательства (анкетирование) Областной бюджет 0 11,3 0 0 0 11,3
Районный бюджет 0 3 0 3 3 9,0
Внебюджетные источники 0 0 0 0 0 0
Итого 0 14,3 0 3 3 20,3
2 Заседание Совета по взаимодействию развития малого и среднего предпринимательства Областной бюджет 0 5,6 0 0 0 5,6
Районный бюджет 0 1,5 0 1 1 3,5
Внебюджетные источники 0 0 0 0 0 0
Итого 0 7,1 0 1 1 9,1
3 Привлечение средств (субсидии) по программе самозанятости для начала собственного дела Областной бюджет 59 294 191,4 118,0 70 732,4
Районный бюджет 0 0 0 0 0 0
Внебюджетные источники 6 0 0 0 0 6
Итого 65 294 191,4 118,0 70 738,4
4 Обучение (семинары, тренинги, круглые столы) для предпринимателей Областной бюджет 0 20,7 0 0 0 20,7
Районный бюджет 0 5,5 44 20 70 139,5
Внебюджетные источники 0 100 100 85 0 285
Итого 0 126,2 144 122 70 462,2
5 Разработка, изготовление и приобретение выставочной, сувенирной и информационной продукции Областной бюджет 0 113,2 0 0 0 113,2
Районный бюджет 0 30,1 0 14,94 20 65,04
Внебюджетные источники 0 0 9,0 13 0 22
Итого 0 143,3 9,0 27,94 20 200,24
6 Участие в выставках, экономических форумах Областной бюджет 0 7,5 0 0 0 7,5
Районный бюджет 6,5 2 0 5 5 18,5
Внебюджетные источники 0 0 0 5 0 5,0
Итого 6,5 9,5 0 10 5 31,0
7 Организация мастер-классов в техникуме и школах Областной бюджет 0 11,3 0 0 0 11,3
Районный бюджет 0 3 0 5 5 13
Внебюджетные источники 0 0 0 7 0 7
Итого 0 14,3 0 12 5 31,3
 

8

 

Организация Дня предпринимателя

Областной бюджет 0 79 0 0 0 79
Районный бюджет 25 21 21 21 21 109
Внебюджетные источники 0 70 50 53 50 223
Итого 25 170 71 74 71 411
9 Информационные статьи о предпринимательстве в СМИ Областной бюджет 0 16,9 0 0 0 16,9
Районный бюджет 9,86 4,5 0 10 5 29,36
Внебюджетные источники 0 0 0 5 0 5,0
Итого 9,86 21,4 0 15 5 51,26
10 Оснащение рабочего места секретаря Совета по взаимодействию развития малого и среднего предпринимательства Областной бюджет 0 46,2 0 0 0 46,2
Районный бюджет 0 13,9 14,9 20,060 35 83,86
Внебюджетные источники 0 0 0 0 0 0
Итого 0 60,1 14,9 20,06 35 130,06
  Областной бюджет 59 605,7 191,4 118,0 70 1044,1
Районный бюджет 41,36 84,5 79,9 100 165 470,76
Внебюджетные источники 6 170 159 168 50 553,0
Итого 106,36 860,2 430,3 386 285 2067,86


 

Приложение №2

Показатели реализации программы

Цель, задачи, наименование показателя

Единица измерения

2012

2013

2014

2015

2016

прогноз

1

2

3

6

7

8

9

10

1.                   

Количество субъектов МСП

единиц

199

206

213

220

227

 

2

в том числе ИП

единиц

120

125

130

135

140

 

3

Количество субъектов МСП в расчете на 1 тысячу человек населения

единиц

12,3

    12,6

13

     13,3

      13,7

 

4

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых в сфере МСП

человек

433

575

655

762

850

 

5

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых в сфере МСП, от совокупного количества экономически активного населения

%

5,1

6,8

7,6

8,9

      9,9

 

6

Число рабочих мест, организованных в рамках реализации программы

единиц

49

142

80

107

88

 

7

Оборот организаций по субъектам МСП

млн. рублей

474,3

614,4

892,8

1149,6

1380

 

8

Объём отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами МСП

млн. рублей

332,01

430,08

624,94

804,72

966

 

9

Количество нормативных правовых актов муниципального образования для совершенствования правового поля, обеспечивающего развитие предпринимательства

единиц

1

1

1

1

1

10

Количество субъектов МСП, получивших имущественную поддержку при реализации программных мероприятий

единиц

0

0

0

0

0

11

Количество разрешений на строительство, выданных субъектам МСП

штук

4

4

5

6

6

12

Количество земельных участков в границах муниципального образования, предоставленных субъектам МСП

штук

4

4

5

6

6

13

Количество материалов, опубликованных на официальном сайте муниципального образования, для субъектов МСП с целью обеспечения наиболее широкого доступа к нормативной, справочной и коммерческой информации муниципального, регионального и федерального уровней

единиц

6

10

12

12

12

14

Число посещений страниц официального сайта муниципального образования, посвященных вопросам предпринимательства

тыс.единиц/ год

1750

1800

1850

1900

1950

15

Количество специалистов субъектов МСП, прошедших обучение и повысивших свою квалификацию

человек

20

20

20

20

20

                             

По этой ссылке можно ознакомиться с комплексной программой развития МО «Озёрский район» на 2012-2016 годы Программа комплексного развития МО «Озёрский район»

Приложение к программе комплексного развития

18 мая 2012 года глава администрации МО «Озерский район» и специалисты отдела экономики, планирования и предпринимательства приняли участие в Калининградском экономическом форуме (КЭФ)Экономический форум

ДОКЛАД

Главы  муниципального образования «Озерский район» Калининградской области

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калининградской области
за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период Доклад Главы за 2011 год

                                                                                                                                                        Доклад о достигнутых значениях

Отчет за 6 месяцев 2013 года об исполнении Программ

Отчет за 9 месяцев 2013 года об исполнении Программ