Жилищно-коммунальное хозяйство


 

29 марта 2012 года вступило в силу постановление Правительства Калининградской области № 177 «О региональном кадастре отходов производства и потребления Калининградской области».

Данное постановление определило порядок создания и ведения регионального кадастра отходов производства и потребления на территории Калининградской области.

Все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением), до 01 апреля 2015 года, должны предоставлять информацию об отходах производства и потребления на сайте www.ecatk.ru и/или в Службу по экологическому контролю и надзору Калининградской области.

Обращаем внимание, что нарушение порядка предоставления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами информации, необходимой для ведения регионального кадастра отходов, влечет наложение административного штрафа в размере, установленном статьей 80 Закона Калининградской области «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях»:

— на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

— на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Более подробную информацию можно узнать по телефонам: 58-20-83 — Служба по экологическому контролю и надзору Калининградской области. 96-51-10 — ГАУ КО «ЕКАТ-Калининград».


 

В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области № 177 «О региональном кадастре отходов производства и потребления Калининградской области» все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых  в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением) до 1 апреля 2015 года, должны предоставить информацию об отходах производства и потребления в электронном виде (на сайте www.ecatk.ru) или на бумажном носителе в Службу по экологическому контролю и надзору Калининградской области по формам согласно приложениям к порядку ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Калининградской области.

Постановление Правительства Калининградской области от 29 марта 2012 г. N 177 «О региональном кадастре отходов производства и потребления Калининградской области»

Вопросы
по спискам граждан в рамках программы «Жилье для российской семьи» с учетом изменений, вносимых в постановление Правительства Калининградской области от 15 августа 2014 года № 525

Вопросы по спискам граждан в рамках программы «Жилье для российской семьи» с учетом изменений, вносимых в постановление Правительства Калининградской области от 15 августа 2014 года № 525

CCI17122014

Закон Калининградской Области №190 от 26.12.2012г. «О содействии развитию жилищного строительства на территории Калининградской области»

Постановление Правительства Российской Федерации от «09» февраля 2012 г. №108 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИНЯТЫ В ЧЛЕНЫ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ, СОЗДАВАЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ОТДЕЛЬНЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, И ОСНОВАНИЙ ВКЛЮЧЕНИЯ УКАЗАННЫХ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ 3 И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, В СПИСКИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО БЫТЬ ПРИНЯТЫМИ В ЧЛЕНЫ ТАКИХ КООПЕРАТИВОВ»

Постановление Правительства Российской Федерации от «25» октября 2012 г. №1099 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА»

Федеральный Фонд содействия развитию жилищного строительства

  Региональная программа по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области

Региональная программа по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области

Министерство строительства Калининградской области

Министерство строительства Калининградской области

Постановление Правительства Российской Федерации от «05» мая 2014г. №404

Постановление Правительства Калининградской области № 525 от 15 августа 2014 г.

Бухгалтерская отчетность ООО «УК Озерск ЖКХ»

Бух.отч.2011

Бух.отч.2011аБух.отч.2011бБух.отч.2012Бух.отч.2012аБух.отч.2012б

Внимание!

Утверждены новые нормативы на потребление коммунальных услуг.

      В настоящее время нормативы потребления утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию определены Правилами, разработанными Центром муниципальной экономики и утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. № 258 утверждены изменения в Правила, которые тоже разработаны Центром и вступили в силу 01 июля 2012 года.

28 марта 2014 года подписано постановление Правительства Калининградской области №184 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг (отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения) на территории Калининградской области». Указанные нормативы вводятся на территории области с 1 июля 2014 года.

Постановление ПКО от 28.03.2014 № 184 утвержденные нормативы
утверждены новые нормативы на потребление коммунальных услуг

 

 Схема водоснабжения и водоотведения МО  «Озерское городское поселение»

 Содержание:

 1.     Общие положения.

 2. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоснабжения.

      2.1.Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения.

2.2 Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения. Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения.

     2.3. Баланс водоснабжения и потребления питьевой воды.

      2.4. Перечень выявленных бесхозных объектов централизованных систем водоснабжения и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

2.5  Схема водоснабжения.

3.   Общие положения.

  3.1   Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения.

     3.2   Баланс сточных вод в системе водоотведения. Прогноз объема сточных вод.

      3.3   Схема водоотведения.

1.Общие положения

Схема водоснабжения и водоотведения МО «Озерское городское поселение»- документ, содержащий материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы водоснабжения и водоотведения, ее развития с учетом правового регулирования.

Основанием для разработки схемы водоснабжения и водоотведения МО «Озерское городское поселение» является:

— Федеральный закон от 7.12.2011 года №416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

— Постановление Правительства Российской Федерации №782 от 5 сентября 2013 г. «О требованиях к схемам водоснабжения и водоотведения, порядку их разработки и утверждения»

— Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

— Генеральный план поселения.

В настоящее время водоснабжение г. Озёрска  и п. Ушаково обеспечивается локальными тупиковыми сетями водопровода, источником которых являются 12 артезианских скважин, 11 из которых расположены на территории г. Озёрска, а одна в п. Ушаково. Пять скважин объединены в единый водозаборный узел,  расположенный по адресу: ул. Пограничная 24,(четыре  из которых являются рабочими, одна — резервной). Среднесуточная водоотдача составляет 825,8м³/сут. при режиме работы двух скважин, при необходимости (в часы максимального водозабора) включаются дополнительные скважины, и вода после хлорирования подаётся непосредственно в сеть.

Одиночные артезианские скважины расположены на улицах Багратиона, Нагорная, Литейная, Пригородная, Мичурина (здесь расположены две рабочие скважины), вода из которых через водонапорные башни, расположенные в непосредственной близости от скважин, по тупиковым водопроводным линиям подаётся потребителям.

Все скважины оборудованы наземными павильонами и оснащены насосами марки  ЭВЦ 6-16-80; ЭВЦ 6-25-80; ЭВЦ 6-10-80; ЭВЦ 6-63-80.

Водонапорные башни имеют ёмкость баков 15 ÷ 25м³ с высотой ствола 9 ÷ 15м.

Водопроводные сети выполнены из стальных, чугунных и пластмассовых труб  Ø 150 ÷ 50мм в разные годы, начиная с 1945 ÷ 1957г без замены, что говорит о достаточной степени их изношенности.

Существующие системы водоснабжения тупиковые, не охватывающие всю жилую застройку и не соответствующие требованиям норм пожарной безопасности.

Существующие водопроводные сети, оборудование и сооружения имеют износ основных фондов более 70 ÷ 90%.

Система водоснабжения города Озерска — объединённая хозяйственно-питьевая.

Водоснабжение города осуществляется из 12 скважин, в том числе — 11 рабочих, 1 наблюдательная. Глубина скважин от 70м до 115,3м. Дебит скважин от 0,15л/сек. до 2,36л/сек. Вода в город подаётся 24 часа в сутки.

Водоснабжение города осуществляется за счёт эксплуатации подземных вод оксо-днепровского и днепропетровско-московского горизонтов. По химическому составу воды горизонтов пресная, с минерализацией до 0,61мг/л, гидрокарбонатно-хлоридо-сульфатно-каливо-натриево кальциевого состава, с изначально повышенным содержанием железа, содержание которого по отдельным анализам достигает 1,5-3,25мг/л. В целом, подаваемая в сеть вода по всем показателям соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», кроме содержания железа, отмечены сезонные превышения ПДК по цветности, мутности и привкусу.

Водонасосная станция расположена по адресу ул. Пограничная 24, состоит из 5-ти скважин, пробуренных в период 1966-1989 годах. На территории водозабора имеется наблюдательная скважина и расположена водонасосная станция 2 подъёма. Кроме того, на территории поселения производится добыча подземных пресных вод из артезианских скважин расположенных на улицах Багратиона,  Нагорной,  Мичурина,  Литейной,  Пригородной и в пос. Ушаково.

Общая среднесуточная подача воды потребителям с ВНС и башен Рожновского по состоянию на начало 2011 года составляет 1527,402 м3/сутки.

На водонасосной станции установлены приборы измерения расхода и давления воды, подаваемой в город. Весь технологический процесс очистки воды находится под постоянным лабораторным контролем. Качество воды контролируются по показателям. Минерализация исходной воды 0,340,61мг/л., содержание железа до 3,25мг/л.

Технологический процесс водоснабжения г. Озерска от водозабора подземных вод №1, состоит из следующих циклов:

1. Подъем воды из скважин электропогружными скважинными насосами 1-го подъема марки ЭЦВ и подача ее на разбрызгиватели градирни, с одновременным добавлением к исходной сырой воде раствора гипахлорида натрия. Гипахлорид натрия используется в качестве катализатора в процессе окисления, растворенного в воде двухвалентного железа, а также для обеззараживания исходной сырой воды.

2. Осветление воды и частичная очистка ее от взвесей в отстойной (подземной) части градирни.

3. Подъем воды из отстойной (подземной) части градирни циркуляционными насосами станции второго подъема и подача ее в городскую магистральную водопроводную сеть, и далее в квартальные и внутридомовые водопроводные сети конечным потребителям, расположенным по улицам: Пограничной, Красноармейской, Советской, Юрия Гагарина, Калинина, Тельмана, пер. Почтовый, Некрасова, Московской, Черняховского, Садовой, Зеленой, а также части потребителей по улицам; Спортивной, Пригородной, Заречной, Литейной, Мичурина, Багратиона.

  2. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоснабжения.

 В соответствии со СНиП 2.04.02-84 приняты следующие нормы водоснабжения:

— 160 л/сут. на одного человека – обеспечение хозяйственно-питьевых нужд населения, проживающего в жилых домах, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией;

— 90 л/сут. на одного человека – норма расхода воды на полив улиц и зеленых насаждений (в настоящее время полив осуществляется от приусадебных колодцев);

— 20% от расхода на хозяйственно-питьевые нужды населения приняты дополнительно на обеспечение его продуктами, оказание бытовых услуг и прочее.

Водопотребление Озёрского городского поселения на расчётный период составляет: 1791,0м³/сут. (см. табл.1)

Расходы воды на пожаротушение приняты по СНиП 2.04.01.85*, 2.04.02-84, 2.08.02-89* и составляют:

— на наружное – 15 л/с;

— на внутреннее – 2х2,5 + 2х5 = 15 л/с  (действующий клуб со сценой на 300 мест);

Расчетноё количество одновременных пожаров – 1.

Время тушения пожара – 3 часа.

Расчетные расходы и баланс приведены в таблицах 2.1.1, 2.1.2.

Для гарантированного водоснабжения Озёрского городского поселения планируется:

— устройство единой системы водоснабжения г. Озёрска и п. Ушаково. В качестве источников водоснабжения проектом предлагается использовать  действующий водозабор №1 по адресу: ул. Пограничная 24,  из пяти артезианских скважин (из которых поочерёдно три будут рабочими и две резервные);+

— устройство площадки водопроводных сооружений на территории существующего водозабора по ул. Пограничная, 24, с размещением на ней: двух резервуаров чистой воды ёмкостью по 500 м3 каждый и насосной станции второго подъёма  с двумя группами насосов: для левобережной части городского поселения (q = 160 м3/час; Н = 25,0м),  для правобережной (q = 145 м3/час; Н = 45,0м);

— отключение действующих скважин по ул. Багратиона, Нагорная, Литейная, Мичурина от городских сетей поселения и консервация их на случай чрезвычайных ситуаций;

— устройство новой водонапорной башни в самом высоком месте правобережной части городского поселения c ёмкостью бака V=300м³ и высотой ствола Н=15м (в качестве контррезервуара проектом предлагается сохранить действующие  водонапорные башни до их полного износа и до пуска в эксплуатацию новой водонапорной башни c ёмкостью бака V=300м³ и высотой ствола Н=15м);

— устройство кольцевой сети с тупиковыми участками объединённого хозяйственно-питьевого, противопожарного и поливочного водопровода Ø 225÷63 мм;

— подключение действующих сетей к планируемым с поэтапной заменой изношенных участков (на схеме в скобках указан диаметр  перекладываемых труб);

Планируемую водопроводную сеть предлагается выполнить из полиэтиленовых труб ПЭ 100 SDR 17 ø225÷110 мм согласно ГОСТ 18599-2001 (диаметр 225мм предлагается для «обвязки» площадки водопроводных сооружений).

На сети предусматривается устройство колодцев из сборных ж.б. элементов по ТПР 91-09-11.84 для установки в них пожарных гидрантов с радиусом действия 100 ÷150м и отключающей арматуры.

Для учёта расхода воды проектом предусматривается устройство водомерных узлов в каждом здании, оборудованном внутренним водопроводом.

Так же проектом предлагается оснастить водомерным узлом насосную станцию второго подъёма на площадке водопроводных сооружений.

Водозаборные и водопроводные сооружения должны иметь зоны санитарной охраны трех поясов в соответствии со СНиП 2.04.02-84 и СанПиН 2.1.4.1110-02, для каждого из которых организацией-проектировщиком разрабатывается комплекс мероприятий по защите и   определяются его границы.

2.1.Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения

В городе существует централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения. Водоснабжение осуществляется из источников Озерского месторождения.

Протяженность магистральных водопроводных сетей- 12,3 км,  трубопроводы разными диаметрами до 200мм.

Износ сетей составляет 70-90%.

Водоснабжение города осуществляется от семи централизованных водозаборов:

— водозабор №1-ул. Пограничная, 24

— водозабор №2-ул. Багратиона

— водозабор №3-ул. Нагорная

— водозабор №4-ул. Мичурина

— водозабор №5-ул. Литейная

— водозабор №6-ул. Пригородная

— водозабор №7- Расположенный в пос. Ушаково МО «Озерский район».

Водозаборы подземных вод №2-7, состоящие из скважин : №2110 по ул. Багратиона; №2271 по ул. Нагорная; №563-Д, №1938 по ул. Мичурина; №1585 по ул. Литейной; №2651 по ул. Пригородной; №1199 bis  в  пос. Ушаково были пробурены в 1967-1989 годах. Согласно данным ГГП «Севзапгеология», скважинами №2651-563-Д эксплуатируются подземные воды днепровско-московского водоносного горизонта. Рабочие части фильтров установлены в интервалах глубин 28-37 метра (скважина №2651) и 63,4-71,4 метра (скважина №563-Д). Скважины №2271, 1585, 2100, 1938 и 1199bis эксплуатируют подземные воды межморенного окско-днепровского водоносного горизонта, залегающего в интервалах глубин 79-104 метра.

Водозабор подземных вод №1 по ул. Пограничная, 24, состоит из 5-ти скважин, 4-х рабочих- № 14380/5, 562-Д/6, 14200/7, 27351/8; и одной резервной скважины №5а. Скважины пробурены в период 1966-1989 гг. Согласно данным ГГП «Севзапгеология», источником вод является днепровско-московского водоносный горизонт. Рабочие части фильтров установлены в интервалах глубин 47-84 метра.

На территории водозабора расположено производственное здание, в которой размещается насосное оборудование станции второго подъема. Так же на территории водозабора размещена (в отдельном здании) трансформаторная подстанция В-60 15/0,4 кВ, обеспечивающая электроснабжение технологического и вспомогательного оборудования водозабора.

Технологический процесс водоснабжения г. Озерска от водозабора подземных вод №1, состоит из следующих циклов:

1. Подъем воды из скважин электропогружными скважинными насосами 1-го подъема марки ЭЦВ и подача ее  на разбрызгиватели градирни, с одновременным добавлением к исходной сырой воде раствора гипахлорида натрия. Гипахлорид натрия используется в качестве катализатора в процессе окисления, растворенного в воде двухвалентного железа, а также для обеззараживания исходной сырой воды.

2. Осветление воды и частичная очистка ее от взвесей в отстойной (подземной) части градирни.

3. Подъем воды из отстойной (подземной) части градирни циркуляционными насосами станции второго подъема и подача ее в городскую магистральную водопроводную сеть, и далее в квартальные и внутридомовые водопроводные сети конечным потребителям, расположенным по улицам : Пограничной, Красноармейской, Дзержинского, Суворова, Комсомольской, Советской, Юрия Гагарина, Калинина, Тельмана, пер. Почтовый, Некрасова, Московской, Черняховского, Садовой, Зеленой, а также части потребителей по улицам; Спортивной, Пригородной, Заречной, Литейной, Мичурина, Багратиона.

2.2 Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения. Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения.

Показателями производственной эффективности в рамках данного проекта является снижение объемов потерь; экономия материальных и трудовых ресурсов; энергосбережения, усовершенствование технологий, внедрение  средств механизации и автоматизации производства; совершенствование  способов организации труда, производства и управления; улучшение качества предоставляемых услуг; снижение химической опасности; внедрение современных технологий.

Показатели социально-экономической эффективности проекта отражают эффективность данного проекта с точки зрения интересов всего общества, с тем обстоятельством, что оно несет все затраты,  которые связаны с выполнением проекта.

При  определении показателей социально-экономической эффективности в качестве результатов от осуществления проекта рассматриваются:

·   Экологические и социальные результаты проекта, которые рассчитываются исходя из совместного воздействия на социальную и экологическую обстановку в регионе, а также возможные последствия реализации проекта для здоровья населения.

·         Предоставление населению услуг производимых непосредственно в рамках проекта обеспечение улучшения качества оказываемых услуг.

·      Улучшение экологической ситуации в городе Озерске вследствие модернизации сетей водоотведения. Тем самым повышается качество среды обитания.

1. К целевым показателям деятельности организаций, осуществляющих, холодное водоснабжение относятся:

1) показатели качества воды;

2) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;

3) показатели качества обслуживания абонентов;

4) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке;

5) соотношение цены и эффективности (улучшения качества воды) реализации мероприятий инвестиционной программы;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение уровня физического износа оборудования до 40%, сетей водопровода до 52 %.

Снижение количества аварийных ситуаций на сетях – на 40 %.

Обеспечение качественных и количественных показателей коммунальных услуг в точках присоединения.

Снижение непроизводительных потерь при транспортировке и выработке коммунальных услуг до нормативного уровня.

Улучшение экологической обстановки на территории городского поселения в связи со снижением негативного воздействия на компоненты окружающей среды на 46,1 %.

2.3 Баланс водоснабжения и потребления питьевой воды.

Таблица 2.1.1.

Потребитель

Ед-ца Изме- ре- ния

Кол-во

Средне суточн. Норма  на ед. изм.

Водопотребление

Водоотведение

Примеча-ние


квар-тала

Наименование
расхода

ср.сут.
м³/сут

Годо-вое
т.м³/

год

Макс.
сут.
м³/сут

Макс.
час.
м³/час

ср.сут.
м³/сут

Годовое
т.м³/

год

Макс.
сут.
м³/сут

Макс.
час.
м³/час

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

1-2-этажные дома с мансардами

 

1

Хоз-питьевые нужды

чел

238

160

38,08

13,90

49,50

8,88

38,08

13,90

49,50

8,88

1,2,3,4

Неучтённые расходы

%

20.0/5.0

7,62

2,78

7,62

1,37

1,90

0,69

1,90

0,34

1,2,3

Полив

чел

238

60

2,35

0,86

14,28

1,2

Итого:

 

 

48,04

17,54

71,40

10,24

39,98

14,59

51,41

9,22

2

Хоз-питьевые нужды

чел

413

160

66,08

24,12

85,90

12,66

66,08

24,12

85,90

12,66

1,2,3,4

Неучтённые расходы

%

20.0/5.0

13,22

4,82

13,22

1,95

3,30

1,21

3,30

0,49

1,2,3

Полив

чел

413

60

4,07

1,49

24,78

1,2

Итого:

 

 

83,37

30,43

123,90

14,60

69,38

25,33

89,21

13,14

3

Хоз-питьевые нужды

чел

205

160

32,80

11,97

42,64

8,04

32,80

11,97

42,64

8,04

1,2,3,4

Неучтённые расходы

%

20.0/5.0

6,56

2,39

6,56

1,24

1,64

0,60

1,64

0,31

1,2,3

Полив

чел

205

60

2,02

0,74

12,30

1,2

Итого:

 

 

41,38

15,10

61,50

9,27

34,44

12,57

44,28

8,35

4

Хоз-питьевые нужды

чел

40

160

6,40

2,34

8,32

2,03

6,40

2,34

8,32

2,03

1,2,3,4

Неучтённые расходы

%

20.0/5.0

1,28

0,47

1,28

0,31

0,32

0,12

0,32

0,08

1,2,3

Полив

чел

40

60

0,39

0,14

2,40

1,2

Итого:

 

 

8,07

2,95

12,00

2,34

6,72

2,45

8,64

2,11

5

Хоз-питьевые нужды

чел

279

160

44,64

16,29

58,03

9,78

44,64

16,29

58,03

9,78

1,2,3,4

Неучтённые расходы

%

20.0/5.0

8,93

3,26

8,93

1,50

2,23

0,81

2,23

0,38

1,2,3

Полив

чел

279

60

2,75

1,00

16,74

1,2

Итого:

 

 

56,32

20,56

83,70

11,28

46,87

17,11

60,26

10,15

6

Хоз-питьевые нужды

чел

130

160

20,80

7,59

27,04

6,15

20,80

7,59

27,04

6,15

1,2,3,4

Неучтённые расходы

%

20.0/5.0

4,16

1,52

4,16

0,95

1,04

0,38

1,04

0,24

1,2,3

Полив

чел

130

60

1,28

0,47

7,80

1,2

Итого:

 

 

26,24

9,58

39,00

7,10

21,84

7,97

28,08

6,39

7

Хоз-питьевые нужды

чел

589

160

94,24

34,40

122,51

15,86

94,24

34,40

122,51

15,86

1,2,3,4

Неучтённые расходы

%

20.0/5.0

18,85

6,88

18,85

2,44

4,71

1,72

4,71

0,61

1,2,3

Полив

чел

589

60

5,81

2,12

35,34

1,2

Итого:

 

 

118,90

43,40

176,70

18,30

98,95

36,12

127,22

16,47

8

Хоз-питьевые нужды

чел

345

160

55,20

20,15

71,76

11,23

55,20

20,15

71,76

11,23

1,2,3,4

Неучтённые расходы

%

20.0/5.0

11,04

4,03

11,04

1,73

2,76

1,01

2,76

0,43

1,2,3

Полив

чел

345

60

3,40

1,24

20,70

1,2

Итого:

 

 

69,64

25,42

103,50

12,96

57,96

21,16

74,52

11,67

 

Итого по 1-2 эт. домам:

2239

 

451,97

164,97

671,70

48,03

376,15

137,30

483,62

43,22

 

3-этажные дома

9

Хоз-питьевые нужды

чел

437

160

69,92

25,52

90,90

13,10

69,92

25,52

90,90

13,10

1,2,3,4

Неучтённые расходы

%

20.0/5.0

13,98

5,10

13,98

2,01

3,50

1,28

3,50

0,50

1,2,3

Полив

чел

437

60

4,31

1,57

26,22

1,2

Итого:

 

 

88,21

32,20

131,10

15,11

73,42

26,80

94,39

13,60

10

Хоз-питьевые нужды

чел

186

160

29,76

10,86

38,69

6,58

29,76

10,86

38,69

6,58

1,2,3,4

Неучтённые расходы

%

20.0/5.0

5,95

2,17

5,95

1,01

1,49

0,54

1,49

0,25

1,2,3

Полив

чел

186

60

1,83

0,67

11,16

1,2

Итого:

 

 

37,55

13,70

55,80

7,59

31,25

11,41

40,18

6,83

 

Итого по 3-эт. домам:

623

 

125,76

45,90

186,90

19,03

104,66

38,20

134,57

17,13

 

Всего:

2862

 

577,73

210,87

858,6

58,79

480,82

175,50

618,19

52,91

 

1. Количество расчётных дней в году: 365 — для населения; 60 — для полива.

2. СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» М.1985.

3. СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» М.1986.

4. 160 л/сут на человека — среднесуточная норма водопотребления, принята в соответствии со СНиП 2.04.02-84 п. 2.1, табл.1 и признана международным сообществом достаточной для удовлетворения физиологических потребностей человека      (журнал «Сантехника» №2 за 2009 г., издательство «АВОК-ПРЕСС» стр.15);

Таблица 2.1.2.

Потребитель

Ед-ца Изме- ре— ния

Кол-во

Средне суточн. норма  на ед. изм. л/с

Водопотребление

Водоотведение

Примеча-ние


мкр-на

Наименование
расхода

ср.сут.
м³/сут

Годовое
т.м³/год

Макс.
сут.
м³/сут

Макс.
час.
м³/час

ср.сут.
м³/сут

Годовое
т.м³/год

Макс.
сут.
м³/сут

Макс.
час.
м³/

час

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

г. Озёрск

Существующее положение

Хоз-питьевые нужды

чел

4998

160

799,68

291,88

1039,58

81,65

799,68

291,88

1039,58

81,65

1,2,3,4

Неучтённые расходы

%

20.0/5.0

159,94

58,38

159,94

12,56

39,98

14,59

39,98

3,14

1,2,3

Полив

чел

4998

60

49,30

17,99

299,88

1,2

Итого:

 

 

1008,91

368,25

1499,40

94,21

839,66

306,48

1079,57

84,79

Проектное предложение

Хоз-питьевые нужды

чел

5800

160

928,00

338,72

1206,40

92,14

928,00

338,72

1206,40

92,14

1,2,3,4

Неучтённые расходы

%

20.0/5.0

185,60

67,74

185,60

14,18

46,40

16,94

46,40

3,54

1,2,3

Полив

чел

5800

60

57,21

20,88

348,00

1,2

Итого:

 

 

1170,81

427,34

1740,00

106,31

974,40

355,66

1252,80

95,68

п. Ушаково

Существующее положение

Хоз-питьевые нужды

чел

153

160

24,48

8,94

31,82

6,84

24,48

8,94

31,82

6,84

1,2,3,4

Неучтённые расходы

%

20.0/5.0

4,90

1,79

4,90

1,05

1,22

0,45

1,22

0,26

1,2,3

Полив

чел

153

60

1,51

0,55

9,18

1,2

Итого:

 

 

30,89

11,27

45,90

7,90

25,70

9,38

33,05

7,11

Проектное предложение

Хоз-питьевые нужды

чел

170

160

27,20

9,93

35,36

7,28

27,20

9,93

35,36

7,28

1,2,3,4

Неучтённые расходы

%

20.0/5.0

5,44

1,99

5,44

1,12

1,36

0,50

1,36

0,28

1,2,3

Полив

чел

170

60

1,68

0,61

10,20

1,2

Итого:

 

 

34,32

12,53

51,00

8,40

28,56

10,42

36,72

7,56

 

Всего сущ. положение:

5151

 

1039,80

379,53

1545,30

103,12

865,37

315,86

1112,62

92,81

 

Всего на расчетный срок:

5970

 

1205,12

439,87

1791,00

108,65

1002,96

366,08

1289,52

97,79

2.5.Перечень выявленных бесхозных объектов централизованных систем водоснабжения и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Во время обследования сетей водоснабжения не выявлены бесхозные  централизованные системы водоснабжения.

Организацией, уполномоченной на эксплуатацию бесхозных объектов систем водоснабжения определяется МУП «Озерск-Водоканал».

 Водоотведение

3. Общие положения.

В настоящее время г. Озёрск и п. Ушаково имеют локальные общесплавные сети бытовой и ливневой канализации, имеющие существующие выпуски один в п. Ушаково и 6 в г. Озёрске на улицах Черняховского, Советская, Некрасова, Заречная (два выпуска: у моста и после плотины) и в переулке Почтовый.

Сети имеют достаточную степень изношенности и выполнены из труб различных материалов  Ø100 ÷ 200мм.

Основной экологической проблемой поселения  является прямой сброс не очищенных сточных вод в поверхностные водоёмы (р. Анграпа и р. Шалёвка). Вторичные водопотребители имеют собственные выпуски (166,905 м3 в сутки). Сброс сточных вод составляет 1375,107м3 в сутки в том числе:

Водоотведение осуществляется по семи выпускам:

 

Наименование

Место расположения

Кол-во сточных вод м3/ сутки

Место сброса

Степень очистки

Выпуск № 1

г. Озёрск

86,5

Ручей Шалёвка (правый берег, ул. Советская)

Без очистки

Выпуск № 2

г. Озёрск

59,31

Ручей Шалёвка (правый берег ул. Советская)

Без очистки

Выпуск № 3

г. Озёрск

58,184

Ручей

Шалёвка

(левый берег,ул.Черняховского)

Без очистки

Выпуск № 4

г. Озёрск

69,666

Ручей Шалёвка (правый берег ул. Советская)

Без очистки

Выпуск № 5

г. Озёрск

284,516

Река Анграпа (левый берег,ул.Черняховского))

Без очистки

Выпуск № 6

г. Озёрск

82,571

Река Анграпа (левый берег,ул.Черняховского))

Без очистки

Выпуск № 7

г.  Озёрск

467,2

Река Анграпа (правый берег ул. Советская)

Без очистки

 

Сети канализации прокладывались в разное время, начиная с довоенных лет, выполнены из чугунных, железобетонных и полиэтиленовых труб. Общая протяжённость сетей канализации  — 16,6 км.

Сведения об источниках загрязнения водных объектов:

— взвешенные вещества 22 — 71мг/дм3
     — БПК Неполное 46,6 -240мг 02/дм3
     — амонит-ион 0,76- 10мг/дм3
     — фосфаты 0,08 — 7,85мг/дм3
     — хлориды 43 — 90мг/дм3

 3.1   Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения.

Проектом предлагается разделение действующей общесплавной канализации на хоз.бытовую и ливневую, согласно которой сточные воды от жилой застройки, общественных зданий и зданий коммунального назначения системой самотечно-напорных канализационных коллекторов отводятся  на блочные канализационные очистные сооружения контейнерного типа общей производительностью 1200м³/сут. (3 блока по 400м³/сут) полной биологической очистки с доочисткой и доведением очищенных сточных вод до соответствия требованиям РФ выпуска в водоём рыбохозяйственного значения 1 категории с последующим рассеянным выпуском в р. Анграпа.

Канализационные очистные сооружения сточных вод предлагается разместить в 500 м севернее г. Озёрск. Очищенные и обеззараженные сточные воды выпускаются в р. Анграпа.

Так как часть жилой зоны городского поселения  находится в водоохранной зоне реки, при размещении там элементов систем водоотведения проектом предусматриваются:

  • без раструбное соединение отводящих трубопроводов;
  • люки смотровых колодцев предусматриваются с водонепроницаемыми уплотнителями;
  • оснащение канализационных насосных станций наземными павильонами, входные двери в которые выполняются металлическими с водонепроницаемым уплотнителем;
  • использование в конструкциях канализационных колодцев и насосных станций водонепроницаемых бетонов марки не ниже W6;
  • нанесение на все бетонные и железобетонные конструкции гидроизоляции, выполненной  по технологии «Пенетрон».

Расчётные расходы  водопотребления и водоотведения приведены в таблице 2.1.1.

3.2   Баланс сточных вод в системе водоотведения. Прогноз объема сточных вод.

На 1.01.2013 г. численность населения составляет 4542 человека.

Расчет водоотведения производится на основании строительных норм СНиП 2.04.01-85, а также утвержденных Советом депутатов норм потребления воды на 1 жителя в зависимости от благоустроенности жилья.

Нормативы потребления  водоснабжения для населения, квартиры которых не оборудованы приборами учета:

— с полным благоустройством, с  центральной горячей водой -7.8 м3 на 1 чел\мес.

— с полным благоустройством, с нагревателями воды               -5.7 м3 на 1 чел\мес.

— с котелковым отоплением, с ванными                                       -4.0 м3 на 1 чел.\мес.

— с котелковым отоплением, без ванн                                           -3.6 м3 на 1 чел\мес.

— с печным отоплением                                                                   -2.0 м3 на 1 чел.\мес

2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г.
Подъем воды 1475 1475 1515 1515 1555 1595 1595 1635 1635
Отпуск воды в сеть 1405 1405 1445 1445 1485 1525 1525 1565 1565
Объем потерь 462,8 460 460 445 445 445 445 395 395
Объем реализации, в том числе:

942,2

945,7

985,7

1000

1040

1080

1080

1170

1170

Население 703,1 705 745 750 790 830 830 920 920
Бюджетные организации 63,4 65 65 70 70 70 70 70 70
Коммерческие организации 175,7 175,7 175,7 180 180 180 180 180 180

 

 кирха.. озерск общая водоснабжение озерск1 озерск2 озерск3 озерск4 озерск5 озерск6 озерск7 озерск8 схемы водоснабжения

 

Схема  теплоснабжения

МО «Озёрское  городское поселение»

I. Общие  положения

Основанием  для  разработки  схемы  теплоснабжения  МО  «Озёрского

Городского  поселения»  является:

-Федеральный  закон  от  27.07.2010  года    190  -ФЗ

«О  теплоснабжении»;

-Постановление  Правительства  РФ  от  22 февраля 2012г.  № 154

«О  требованиях  к  схемам  теплоснабжения,  порядку их разработки  и  утверждения»                 

-Программа  комплексного  развития  систем  коммунальной  инфраструктуры  муниципального  образования;

-Генеральный  план  поселения.

II.Состав  схемы  теплоснабжения  городского  поселения

На  период  до  «               « года.

Разработанная  схема  теплоснабжения  городского  поселения  включает  в  себя:

III. Цели  и  задачи  разработки  схемы  теплоснабжения

III.1.Общую  характеристику  городского  поселения.

IV.Графическую  часть:

IV.1.План  магистральных  тепловых  сетей  по  существующему  состоянию.

IV.2Перспективный  план  развития тепловых  сетей.

IV.3Перечень  присоединённых  объектов.

V.Перечень  объектов  имеющих  перспективу  присоединения  к сети  центрального  отопления.

VI.Существующее  положение  в  сфере  производства, передачи  и  потребления  тепловой  энергии  для  целей  теплоснабжения  г.Озёрска.

.1Информация  о  ресурсоснабжающей  организации.

.2Структура  тепловых  сетей.

.3 Параметры  тепловых  сетей.

4.Диагностика  тепловых  сетей.

VII.Предложения  по  реконструкции  тепловых  сетей  техническому  перевооружению  и  сокращению  источников  генерации  тепловой  энергии  в  целях  сокращения  затрат  на  теплоснабжение  г. Озёрска.

VIII.Перспективное  потребление  объёмов  тепловой  энергии  на  цели  теплоснабжения  в  административных  границах  городского  поселения  после  реализации  предложений  по  реконструкции  системы  теплоснабжения.

IIIЦели  и  задачи  разработки  схемы  теплоснабжения..

Схема  теплоснабжения  городского  поселения  разработана  с  целью  оптимизации  затрат  на  отопление,уменьшение  негативного  воздействия  на  окружающую  среду  за  счёт  очистки  продуктов  сгорания  и  снижения  количества  устаревших  объектов  генерации  тепловой  энергии.А  также  экономического  стимулирования  развития  системы  теплоснабжения  и  внедрения  энергосберегающих  технологий.

Схема  теплоснабжения  МО  «Озёрское  городское  поселение», представляет  собой  документ, в  котором  обосновывается  необходимость  и  экономическая  целесообразность  реконструкции  источников  тепловой  энергии,  закрытия  мелких  неэффективных  котельных  за  счёт  реконструкции  тепловых  сетей  с  целью  обеспечения  энергетической  безопасности,развития  экономики  поселения  и  надёжности  теплоснабжения  потребителей.

Основными  задачами  при  разработке  схемы  теплоснабжения  городского  поселения  на  период  до  «                      «  года  являются:

1.Анализ  системы  теплоснабжения  и существующей  ситуации  в  теплоснабжении  городского  поселения.

2.Формирование  вариантов  развития  системы  теплоснабжения

3.Рекомендации  по  выбору  наиболее  перспективных  и  необходимых  вариантов  развития  системы  теплоснабжения.

Мероприятия  по  развитию  системы  теплоснабжения,  предусмотренные  настоящей  схемой,  включаются  в  инвестиционную  программу  теплоснабжающей  организации,  как  следствие,  могут  быть  включены  в  соответствующий  тариф  организации. 

IV.Графическая  часть  схемы  теплоснабжения(приложение№ 1)

1.Красный  контур  строения-объект  подключен  к  действующей  сети.

1а.Зелёный  контур  строения-объект  планируется  подключить  к 

действующей  сети.

2.Схемы  теплотрасс-красный  цвет;  действующая  теплотрасса

2а.Зелёный  цвет-планируемое  строительство  теплотрассы.

3.Красная  звёздочка-действующий  теплопункт.

3а.Чёрная  звёздочка-встроенная  котельная.

V.Перечень  объектов  теплоснабжения.(г.Озёрск)

1.котельная  .Пограничная 23  №1 :

-ДЮСШ-2220м2                                                                                                                                         №1

-Техникум-3633м2                                                                                                                                    №2

-Штаб ФСБ-1075м2                                                                                                                                     №3

-Пограничная 11-жилой  дом-643м2                                                                                                 №4

-Пограничная 28-жилой  дом-3395м2                                                                                              №5

-Пограничная28а-жилой  дом-573м2                                                                                               №6

-Пограничная30-жилой  дом-191м2                                                                                                  №7

-Пограничная30а-жилой  дом-588м2                                                                                              №8

-ИТОГО:12318м2    Подключенная  мощность-0,55 Гкал.час.

-*Нумерация  объектов  соответствует  нумерации  на  графической  схеме.

2.котельная.Пограничная7  №2

-Пограничная7-жилой  дом-4735м2                                                                                           №9

-ИТОГО:4735м2   Подключенная  мощность-0,21Гкал.час

3.котельная.Пограничная1  №3

-Пограничная1-Административное  здание-797м2                                                          №10

-Почтовый  переулок2-374м2                                                                                                       №11

-Почтовый  переулок2а-941м2                                                                                                     №12

ИТОГО:2112м2  Подключенная  мощность- 0,1 Гкал.час.

4.котельная.Дзержинского  3

-Дзержинского 3-Административное  здание-549м2                                                   №5а

ИТОГО:549м2  Подключенная  мощность-0,025 Гкал.час.

5.котельная.Заречная 3 «б»

-Заречная3-жилой  дом- 1319м2                                                                                                №17

-Заречная3 «а»-жилой дом-832м2                                                                                            №18

ИТОГО:2151м2    Подключенная  мощность-0,1Гкал.час.

6.котельная.  мичурина 23 «г» 

-Мичурина 23 «в»-жилой  дом-1374м2                                                                                    №19

-Мичурина 23 «а»-жилой  дом-857м2                                                                                       №20

-Мичурина 23 «б»-жилой  дом-815м2                                                                                      №21

-Богратиона 33-жилой  дом-1456м2                                                                                           №22

-Богратиона 35-жилой  дом-1473м2                                                                                           №23

-Богратиона 35 «а»-жилой  дом-775м2                                                                                   №24

-Богратиона 37 «а»-жилой  дом-1316м2                                                                                  №25

-Богратиона 37 «б»-жилой  дом-251м2                                                                                    №26

-Богратиона 37 «в»-жилой  дом-266м2                                                                                    №27

-Богратиона 37 «г»-жилой  дом-246м2                                                                                     №28

ИТОГО:8829м2-      Подключенная  мощность  0,4Гкал.час.

7.котельная  черняховская 18 «а»

-Черняховского 18-жилой  дом-3049м2                                                                                  №14

-Черняховского 16-жилой  дом-1443м2                                                                                   №15

-Черняховского  16 «а»-жил.дом-1277м2                                                                                №16

ИТОГО: 5769м2       Подключенная  мощность  0,3Гкал.час.

8. котельная  «УШАКОВО»

-Ушаково2-жилой  дом-852м2                                                                                                           №29                              

  -Ушаково 1-жилой  дом-63 м2                                                                                                          №30

-Ушаково школа—1079 м2                                                                                                                  №31

ИТОГО:1994м2       Подключенная  мощность  0,1Гкал.час.

ИТОГО:  общая  отапливаемая  площадь  восьми  котельных-38457м2

                         Присоединённая  мощность  -1,785 Гкал.час.

VI.Существующее  положение  в  сфере  производства,  передачи  и  потребления  тепловой  энергии  для  целей  теплоснабжения  в  городе  Озёрске.

1.Ресурсоснабжающей  организацией  является  МУП  «Управляющая  Компания  города  Озёрска» .  В  аренде  и  в  хозяйственном  ведении  компании   находится  семь  угольных  и  одна  дизельная  котельная.

2.Все  котельные  по  нормативам  ТЭП  оснащены  предохранительными  клапанами , проводится  проверка  электробезопасности  оборудования. Предписаний  о запрете  эксплуатации  оборудования  от  органов  «Ростехнадзора»  организация  не  имеет.

.Котельные  «Пограничная-23» -2011года  постройки  и  «Мичурина-23г»-2005года  постройки  оснащены  циклонами  для  очистки  отработанных  газов  от  твёрдых  частиц .Эффективность  очистки  составляет 85-86%,  что  положительно  влияет  на  экологическую  обстановку  в  городе.

3.Параметры  тепловых  сетей.

Тепловая  сеть  МО  «Озёрское  городское  поселение»  двухтрубная  закрытого  типа;-  основные  параметры  приведены  в  таблице:

наименование

участка

наружный

диаметр

трубы  на

участке

Длина

участка

в двутрубном

исчислении

материал

теплоизоля=

ции

тип

прокладки

Год ввода

В эксплуата-

цию

средняя

глубина

залегания

трубопров

1

2

3

4

5

6

7

1.пограничная23

Штаб  ФСБ

Пограничная 28

Пограничная28а

подстанция

пограничная 30а

пограничная30

от колодца  до  литера  «Ч»

пограничная 11

219мм

90мм

100ММ

50мм

60мм

50мм

40мм

100мм

80мм

171м

123.2м

265М

12м

180м

96м

21м

121.5

 

262м

Мин.вата

Мин.вата

ТУБОЛИТ

Мин.вата

Предизол.

Мин.вата

Мин.вата

Мин.вата

Мин.вата

66м.воздушка

105 подземн.

канальная

подзем.каналь.

воздушная

подземная  канальная

воздушная

подземная  канальная

подземная  канальная

канальная подземная

воздушная

———

———

———

———

2012год

——-

———

———

———

130см

130см

—-

130см

——

170см

80см

150см

——-

2.заречная 3б

Заречная 3

Заречная 3 «а»

 

 

60мм

50мм

 

 

75м

17м

 

 

предизол

туболит

 

 

подземная  канальная

воздушная

 

 

——-

——-

 

 

120см

——

3.мичурина23 «г»

От котельной до теплопункта              от теплопункта    до колодца на багратиона центр.   Отколодца багратиона центр.  До колодца Баграт.35                    от колодца Баграт.35  до Баграт. «35»а           от колодца  Баграт.центр до Баграт.37 «а»            от теплопункта до колодца Мичурина23 «в»     от колодца  до Мичурина 23 «в»     от теплопункта  до  Мичурина 23 «а»     от колодца Мичурина 23 «в» до Мичурина 23 «б»                               отколодца Баграт.35 додома баграт  35                   отдома Баграт35 до дома Баграт33    от дома Баграт37 «а»доБаграт37 «в»  от дома Баграт37 «в» до Баграт37 «Г»

180мм

180мм

159мм

50мм

102мм

100мм

50мм

76мм               

50мм

50мм

50мм

50мм

50мм

18м

147м

67м

66м

115м

90м

85м

17м

8.5м

51м

22м

Мин.вата

Предизол.

Мин.вата

Мин.вата

туболит

мин.вата

мин.вата

туболит

мин.вата

мин.вата

мин.вата

мин.вата

мин.вата

Подземная  канальная

Подземная  бесканальная

воздушная

подз.канальная

подз.канальная

надзем.каналь.

подз. каналь.

Подзем.каналь.

подзем.каналь.

подзем.каналь.

подзем.каналь.

подзем.каналь.

подзем.каналь.

——-

———

———

———

2011год

——-

2011год

——

——

——

——

——-

150см

150см

——-

120см

150см

——-

120см

120см

120см

120см

120см

120см

120см

4.пограничная 7 «а»

100мм

78м

мин.вата

воздушная

——

——

5.черняховского18а       дом18               котельная-дом16а   отвод     к    дому       чернях.16

100мм

100мм                       100мм

85м

78м                                   38м                 

мин.вата

предизол.                   предизол.

воздуш.подз20

подзем.бесканальная                     подзем.бескан.

——

——

                  ——

120см

120см                         120см

6.пограничная 1              Дом Почтовый2а     отвод на Почтовый2

7.ушаково

ДОС-2

Школа

котельная—               —Дом№1

8.дзержинского3

76мм

                  76мм

90мм

                   90мм

                   90мм

——

52м                                   

525м

80м

                     60м

отсутствует

мин.вата              мин.вата

мин.вата

мин.вата

                    мин.вата

——

подзем.канальн-                              подзем.канальн

воздушный

подзем. бескан.

                              подзем.канальн

отсутствует

1995год                        1995год

——

——

                   ——

——

80см                            80см

——

120см

                  120см

——

 

4.Диагностика  тепловых  сетей  производится  избыточным  давлением.В  ноябре-декабре  2013года,  в  рамках  проведения  энергоаудита  предприятия,  запланировано  тепловизионное  обследование  тепловых  сетей.

VII.Предложения  по  реконструкции  тепловых  сетей , техническому  перевооружению  и  сокращению  количества  источников  генерации  тепловой  энергии  в  целях  сокращения  затрат  на  теплоснабжение  города  Озёрска.

1.В   2011году  в  городе  Озёрске  построена  и  введена  в  эксплуатацию  современная  угольная  котельная  суммарной  мощностью  3.0МВт  Котельная  оснащена  двумя  котлами  КСВм-1,5  с  полной  механизацией  процесса  производства  тепловой  энергии.  Однако  высокоэффективное,  современное  оборудование  котельной  используется  нерентабельно  так  как  имеет  очень  маленькую  присоединённую  мощность  -0.55МВт.час  (12318м2) ,  что  составляет  около  30%  возможностей  оборудования.  Путём  подключения  зданий  по  графической  схеме:  1 «а», 2 «а», 3 «а», 4 «а»,5 «а», 6 «а», 7 «а», 8 «а» и  переподключения  нагрузок  котельных  «Пограничная-7»  и  «Пограничная-1» . В  результате  вышеперечисленных  мероприятий  подключенная  нагрузка  котельной  «Пограничная-23»  увеличится  до  1.54МВт.час. и (34500м2)  В  перспективе  при  переводе  котельной  на  газ и  увеличения  генерирующей  мощности  котельной  возможно  дальнейшее  увеличение  тепловой  сети согласно  графической  схеме  за  счёт  подключения  зданий: №13; №14 ;№15; №9 «а» .  Нагрузка  котельной  увеличится  до  2МВт.час.(44500м2).  Закроются  6(шесть)  устаревших  угольных(к «12»;к «8»; к «4»;к «11»; к «2»; к «14».)  и  1(одна)  дизельная  (к «3») .

2.К  сети  котельной  «Черняховская 18»  может  быть  перспективным  только  подключение  здания  ДЮЦ. Котлы КСВр-0.8-1995года  требуют  замены  по  сроку  эксплуатации.

3.Сеть  котельной  «Заречная-3б»  может  быть  увеличена  за  счёт  комплекса  зданий (графическая  схема: №11 «а»),  при  условии  увеличения  мощности  котельной  до 0.5-0.6МВт.час.В  этом  случае  отпадёт  необходимость  в  двух  угольных  котельных (на  графической  схеме  №К9 и №К10)

4.К  сети  котельной  «Мичурина-23г»  планируется  подключение  нового  пятиэтажного  дома  строительство  которого  запланировано  на 2014 год.При  условии  сокращения  тепловых  потерь  сетью  данной  котельной  и  невозможностью  выполнения  п.3  данного  параграфа  технически  возможно объединение  сети  котельных  «Мичурина23г» и  «Заречная 3б», что  повлечет  переоборудование  котельной «Заречная3б»  в  теплопункт.

5.К котельной  «Ушаково»  планируется  подключение  нового  спортивного  зала- ,мощности  котельной  для  этого  достаточно.  Необходима  замена  теплосети  до жилых  домов  (на  графической  схеме  объекты №29;№30)

VIII.Перспективное  потребление  объёмов  тепловой  энергии  на  цели  теплоснабжения  в  административных  границах  городского  поселения  после  реализации  предложений  по  реконструкции  системы  теплоснабжения.

1.В  результате  проведённых  мероприятий  согласно  разработанной  схемы  отапливаемая  площадь  обслуживаемая  сетью  центрального  отопления  городского  поселения  достигнет  70600м2 , присоединённая  мощность  достигнет  3,14МВт

2.В  результате  подключения  объектов  потребления  по  разработанной  схеме  могут  быть  выведены  из  эксплуатации  9 (девять)  устаревших  угольных  котельных  и1 (одна)  дизельная ,что  несомненно  даст  серьёзный  экономический  эффект ,экономию  топливно  энергетических  ресурсов.Важным  аспектом  в реализации  данной  схемы  будет  значительное  снижение  негативного  воздействия  на  экологическую  среду  города  за  счёт  сокращения  количества  объектов  генерации  тепловой  энергии.

III.1 Общая  характеристика  городского  поселения

Город  озёрск  (до 1938 года  Даркемен),в  1938-1946  годах  Ангерапп,-город  в  России,административный  центр  Озёрского  района  Калининградской  области  и  Озёрского  городского  поселения.

Город  расположен  на  реке  Анграпа(приток  Преголи), в120 км  от 

Калининграда ,в 8 км  к  северу  от  границы  с  Польшей . Железнодорожного

Сообщения  с  Клининградом  не  имеет.

Климат  г.Озёрска ,  расположенного  в  атлантической  европейской  климатической  области ,  морской  и  характеризуется  в  целом  мягкой  малоснежной  зимой,  тёплой  дождливой  осенью  и  умеренно  тёплым  летом  при  высокой  влажности  воздуха.

Среднегодовая  температура  воздуха  -от  +3,8  до  +11,3  градуса С.

Средняя  температура  января-  -2,9 градуса  С ,июля +18,7 градуса С.  Зима  как  правило  непродолжительная,  длится  около  3  месяцев,  с  декабря  по  март.  Преобладает  слабо  морозная  погода,  в  первую  треть  зимы  неустойчивая,  часто  дождливая.  Норма  осадков  775 мм

 Ветровой  режим  характеризуется  преобладанием  ветров  юго-западных,  западных,направлений  с  повторяемостью  35% ,а  также  южной  и  юго-восточной  25%  повторяемости.  Средняя  за  год  скорость  ветра  составляет  3,7  м\сек.  В  холодный  период  преобладают  ветры  южного,  в  тёплый  период  — западного  направлений.

Влажные  воздушные  массы ,  поступающие  из  Атлантического  океана ,обуславливают  высокую  относительную  влажность  воздуха,которая  зимой  и  осенью  составляет  85-87%,снижаясь  к  началу  лета  до  72-73%.

На  1  января  2013  года  численность  постоянного  населения  города  Озёрска  составила  — 4542  человека.

Общая  площадь  жилищного  фонда  МО  «Озёрское  городское  поселение»на  09.01.2013года  — 106 ,3м2  в  т. Ч.  Площадь  муниципального  жилищного  фонда  -14.0  м2.

Расчёт  тепловых  потерь  в  связи  с  тем , что  на  котельных  отсутствуют  счётчики  тепловой  энергии  выполнен  в  соответствии  с  Приказом  Минэнерго  от  30.12.2008 года  №325

1. 2011год.     7,6%      895 Гкал

2. 2012год.     7%         715 Гкал

3.2013год.      7%         626 Гкал

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СЛУЖБА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

ЦЕН И ТАРифов Калининградской области

от 29 июля 2013 года                                      Калининград

ПРИКАЗ №58/01окк/13

«Об установлении тарифа на водоснабжение

организации водопроводно-канализационного

хозяйства МУП  «Озёрск-Водоканал»

муниципального образования

«Озёрское городское поселение»

   В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта  2011 года №189 «О Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области» и решением правления Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области» от 29 июля 2013 года №58/13

приказываю:

  1. Установить на период с 1 сентября 2013 года по 31 августа 2014 года тариф на холодную воду организации водопроводно-канализационного хозяйства МУП  «Озёрск-Водоканал» муниципального образования «Озёрское городское поселение» в размере 11,90 рублей за куб.м (НДС не облагается).

  2. Установленный тариф налогом на добавленную стоимость не облагается в соответствии с главой 262 «Упрощённая система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации.

  3. Приказ вступает в силу со дня подписания.

Е. Виноградова,

и.о. руководителя (директора)

Службы по государственному регулированию

цен и тарифов Калининградской области .

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СЛУЖБА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

ЦЕН И ТАРифов Калининградской области

от 5 июля 2013 года                                          Калининград

ПРИКАЗ №55-01окк/13

«Об установлении тарифа на водоотведение

организации водопроводно-канализационного

хозяйства МУП «Озёрск-Водоканал»

муниципального образования

«Озёрское городское поселение»

  В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2011 года №189 «О Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области» и решением правления Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 5 июля 2013 года № 55/13  приказываю:

  1. Установить на период с 1 августа 2013 года по 31 июля 2014 года тариф на водоотведение организации водопроводно-канализационного хозяйства МУП «Озёрск-Водоканал» муниципального образования «Озёрское городское поселение» в размере 4,21 рублей за куб. м (НДС не облагается).

  2. Установленный тариф налогом на добавленную стоимость не облагается в соответствии с главой 26.2 «Упрощённая система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации.

  3. Приказ вступает в силу в установленном порядке.

 Е. Виноградова,

и.о. руководителя (директора)

Службы по государственному регулированию

цен и тарифов Калининградской области.

Информация о тарифах на коммунальные ресурсы на 2013 год

и правах граждан при оплате коммунальных услуг

Тарифы на коммунальные ресурсы, потребляемые населением в многоквартирных и жилых домах, устанавливаются уполномоченными органами регулирования субъектов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации (федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, методическими указаниями, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти РФ) и должны обеспечивать компенсацию расходов энергоснабжающих и коммунальных организаций на предоставление (оказание) услуг.

В Калининградской области тарифы на электрическую и тепловую энергию, на водоснабжение и водоотведение устанавливаются Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее Служба) в соответствии с предельными уровнями тарифов (или предельными индексами их роста), утверждаемыми Федеральной службой по тарифам (ФСТ России).

Как и в 2012 году тарифы на коммунальные ресурсы на 2013 год установлены Службой с календарной разбивкой. С 01 января по 30 июня 2013 года тарифы на все коммунальные ресурсы во всех муниципальных образованиях Калининградской области остаются неизменными, т.е. на уровне тарифов, действовавших в декабре 2012 года. С 01 июля по 31 декабря 2013 года тарифы на коммунальные ресурсы повышены в соответствии с предельными индексами, установленными ФСТ России.

Все тарифы, утвержденные для населения на 2013 год, размещены на официальном сайте Службы в сети Интернет: http://tarif39.ru, в разделе «Для населения».

Понятия «Тариф» и «Размер платы» следует различать между собой, так как они не являются синонимами.

Тариф — это ставка оплаты за единицу коммунального ресурса (1 куб.м, 1 Гкал, 1 кВтч).

Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления, и тарифов на коммунальные услуги, установленных в соответствии с действующим законодательством.

Поскольку тарифы на все коммунальные ресурсы во всех муниципальных образованиях области не изменились, нормативы потребления коммунальных услуг, также остались практически на прежнем уровне в 1 полугодии 2013 года размер платы граждан за коммунальные услуги не повышается. Однако, необходимо учитывать следующее.

В случае если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета размер платы за коммунальные услуги в декабре 2012 года и в январе 2013 года могут быть различными в связи с различным объемом коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.

Однако, в сопоставимых условиях – при одинаковом наборе и объеме коммунальных услуг, размер платы за коммунальные ресурсы остается неизменным.

Во 2 полугодии 2013 года тарифы на коммунальные ресурсы, подаваемые в многоквартирные и жилые дома, установлены Службой с повышением в рамках предельных индексов роста, утвержденных ФСТ России.

Тарифы на электрическую энергию для городского населения повысятся с 01 июля 2013 года на 12,8 %. Для населения, проживающего в сельских населенных пунктах и для горожан с установленными стационарными электроплитами, повышение с 01.07.2013 г. составит 13,4 %. При этом предельный максимальный тариф на электроэнергию для населения утвержден ФСТ Росси в размере 3,31 руб./кВтч.

С 01 июля 2013 года повышаются розничные цены на природный и сжиженный газ для населения. Так, например, розничная цена природного газа на пищеприготовление повышается с 7,89 руб.куб.м до 8,58 руб./куб.м или на 8,7 %. Повышаются также цены на сжиженный газ для населения. Емкостной сжиженный газ (по нормам потребления) с 01 июля 2013 года станет дороже на 14,3 %, сжиженный газ в баллонах (с доставкой) соответственно на 13,4 %.

Тарифы на тепловую энергию во всех муниципальных образованиях Калининградской области повышены с 01 июля 2013 года в рамках предельного индекса роста, установленного ФСТ России – 109,8 % к декабрю 2012 года.

Тарифы на холодную воду и услуги водоотведения вырастут с июля 2013 года в среднем по Калининградской области не более чем на 6 % по сравнению с декабрем 2012 года.

Вопросы проверки правильности определения (распределения) объемов потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных и жилых домах при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета выполняют Жилищная инспекция и Министерство ЖКХ и ТЭК Калининградской области.  

В соответствии с пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 в платежном документе указываются общий объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

В случае если потребитель не согласен с предъявляемым к оплате объемом потребления коммунальной услуги, в т.ч. на общие домовые нужды, то в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил № 354 потребитель вправе потребовать от исполнителя коммунальной услуги провести проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги.

Исполнитель обязан немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.

Кроме того гражданам полезно помнить о том, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.06.2011 459, от 06.02.2012 94, от 21.08.2012 845), управляющие организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности.

В п. 5 указанных стандартов предусмотрено, что Управляющими организациями информация раскрывается, в том числе, путем — «г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде».

Контроль за раскрытием информации управляющими организациями осуществляет Жилищная инспекция Калининградской области. Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

СЛУЖБА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ

 

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И РАЗМЕР ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

 

К коммунальным услугам для населения по Жилищному кодексу РФ относятся: горячее и холодное водоснабжение; водоотведение; электроснабжение; газоснабжение; отопление. Согласно действующему законодательству размер платежа за каждую коммунальную услугу складывается из произведения тарифа на коммунальную услугу на объем потребления данной услуги.

Себестоимость услуг складывается из стоимости используемых в процессе производства коммунальных услуг сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат. Рост цен на энергоносители, выполнение мероприятий по текущему и капитальному ремонту коммунальной инфраструктуры, дополнительные расходы организаций коммунального комплекса на содержание введенных в эксплуатацию новых объектов коммунального хозяйства, затраты на выполнение инвестиционных программ и другие объективные причины увеличивают себестоимость оказания коммунальных услуг. Соответственно, для сохранения стабильной работы коммунальных предприятий, требуется ежегодный пересмотр тарифов на коммунальные услуги. Вторая составляющая расчета платы за коммунальные услуги — величина объема услуг, которая определяется по приборам учета, либо в их отсутствие с использованием утвержденного норматива потребления коммунальных услуг.

Плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды начисляется всем потребителям в многоквартирном доме по утвержденным нормативам на общедомовые нужды, независимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учета.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», плата за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего (или находящейся в пользовании) каждому собственнику жилого помещения.

Оплачивать коммунальные услуги не по нормативам, а пользуясь приборами учета, в большинстве случаев выгоднее для собственника жилого помещения и для жителей многоквартирного дома в целом.

Важно отметить, что рост расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг может быть компенсирован предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если совокупный доход семьи ниже установленных границ, для оформления субсидии граждане могут обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства (регистрации) с заявлением и необходимыми документами.

Информацию о стоимости коммунальных услуг на 2013 год потребитель может узнать непосредственно в организациях коммунального комплекса, управляющих компаниях, а также на сайтах регулирующих органов.

 

 

п/п

Виды услуг

Ед.изм.

Январь 2013г.

Утвержден-ный Службой ЭОТ, руб. (с НДС)

Уровень оплаты услуг населением, %

Применяе-мый тариф для населения, руб.

Озёрское городское поселение

1

Холодное водоснабжение

руб/м3

11,9

100

11,9

2

Водоотведение

руб/м3

4,00

100

4,0

3

Тепловая энергия

руб/Гкл

2202,0

100

2202,0

Красноярское сельское поселение

1

Холодное водоснабжение

руб/м3

17,50

100

17,50

2

Водоотведение

руб/м3

Гавриловское сельское поселение

1

Холодное водоснабжение

руб/м3

14,65

100

14,65

2

Водоотведение

руб/м3

Новостроевское сельское поселение

1

Холодное водоснабжение

руб/м3

21,34

66

14,08

2

Водоотведение

руб/м3