Гражданская оборона и Чрезвычайные ситуации


Отчет о работе

Нормативные акты ГО и ЧС


   Управление Роспотребнадзора по Калининградской области в связи с возможным загрязнением воды, связанным с ливневыми дождями и подтоплением территорий, для обеспечения благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, в соответствии со ст.50, ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» просит население сообщать обо всех ситуациях, которые могут привести к ухудшению санитарно-эпидемической обстановки, в администрацию МО «Озёрский городской округ» по телефону – 8(40142)3-00-28, либо по электронной почте – ekonom30028@mail.ru.

                                                                              Внимание!
   В связи с аномально холодной температурой воздуха в регионе существенно возросло число пожаров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
   В условиях низких температур возникает угроза увеличения количества пожаров в домах с печным отоплением, а также при эксплуатации отопительных приборов. Пик «печных» пожаров приходится именно на период холодов.
                                           ПАМЯТКА правил пожарной безопасности для населения.
   Чтобы предупредить пожар в своём жилище и избежать тяжких последствий
                                                                              ПОМНИТЕ!
   1. Одновременное включение в электросеть нескольких электроприборов большой мощности ведет к её перегрузке и может стать причиной пожара.
   2. Не используйте нестандартные электрические предохранители.
   3. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы. Электроутюги, электроплиты, ставятся только на несгораемые и теплоизолирующие подставки, а электрокамины устанавливаются на достаточном удалении от мебели, занавесей и других сгораемых предметов. Уходя из дома, эти приборы следует обязательно выключать.
   4. Не пользуйтесь повреждёнными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями.
   5. Не пытайтесь самостоятельно их ремонтировать, необходимо вызвать электрика. При пользовании предметами бытовой химии соблюдайте осторожность. Дезодоранты, аэрозоли, нитро и масляные краски, растворители пожароопасны. Перед их применением внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации.
   6. При пользовании газовыми приборами не оставляйте их без присмотра. Помните, что сушить белье над газовой плитой опасно — оно может загореться.
   7. Не допускайте розжига печей легковоспламеняющимися жидкостями.
   8. Своевременно очищайте и белите дымоходы.
   9. Содержите керосин, бензин и другие горючие жидкости в металлической закрытой посуде.
   10. Не допускайте хранения сена, соломы и других легковосгораемых предметов на чердаках.
   11. Не применяйте открытый огонь для проверки утечки газа – это может привести к взрыву.
   12. Не поручайте детям присматривать за включёнными электрическими и газовыми приборами, а также за топящимися печами. Не разрешайте им самостоятельно включать электрические и газовые приборы.
   13. Не допускайте хранения спичек, зажигалок, керосина, бензина и т.д. в доступных для детей местах. Не оставляйте детей без присмотра, не разрешайте им играть со спичками.
   14. Не курите в постели.

 

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 года

ЕДДС (Единая дежурно-диспетчерская служба) представляет собой орган повседневного контроля территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) Озерского района. Предназначена для осуществления контроля за обстановкой на территории района и координации действий дежурно-диспетчерских служб организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения района, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС. Телефон ЕДДС-3-27-08, с мобильного телефона-8-40142-3-27-08

 

Главное управление МЧС России по Калининградской области принимает участие в комплексной всероссийской тренировке

С 25 по 28 апреля 2016 года МЧС России проводит командно-штабное учение по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных весенним половодьем и природными пожарами.

Основной целью учения является повышение готовности органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, защите населенных пунктов и социальной инфраструктуры от них, а также для выполнения противопаводковых мероприятий в различных регионах Российской Федерации, совершенствование приемов и способов защиты населения, повышение устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС, связанных с половодьем, паводками и природными пожарами. В ходе учения также будет произведена проверка реальности планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, планов мероприятий по смягчению рисков и реагированию на ЧС.

Сегодня утром дан старт первому этапа учения. Проведено оповещение и сбор органов управления и личного состава, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов РФ.

В соответствии с замыслом учения незамедлительно по всей стране были введены режимы функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и приведены в готовность силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, задействуемые в паводкоопасный период и пожароопасный сезон.

Особое внимание во время проведения учения будет уделено вопросам применения аэромобильных группировок в зоне ЧС, авиации и беспилотных летательных аппаратов. По замыслу, спасателям и органам управления предстоит реагировать на ЧС, возникающих в результате природных пожаров и безаварийного пропуска весеннего половодья.

Главное управление МЧС России по Калининградской области принимает участие в комплексной всероссийской тренировке


Обращения населения по факту вырубок древесины

Правительство Калининградской области по телефону «горячей линии» 8(4012) 93-56-93 принимает от населения обращения по факту вырубок древесины.


Эксплуатация лодочных двигателей при отрицательных температурах

Лодочные моторы не рассчитаны на эксплуатацию при температуре воздуха ниже –«-10°C». На морозе бензин испаряется плохо, получить нормальную для воспламенения концентрацию его паров можно только за счет сильного переобогащения. Кроме того, возможны случаи забрасывания свечей маслом и неиспарившимся топливом; смазка на деталях, особенно цилиндро-поршневой группы, густеет, проворачивать двигатель становиться труднее, пусковые обороты снижаются, что не обеспечивает устойчивого непрерывного искрообразования на запальных свечах.

При отрицательной температуре двигатель становится очень чувствительным к составу топлива, увеличенному содержанию масла в нем, точности регулировки карбюратора на качество смеси (ее забедненению или переобогащению). На внутренних стенках топливного бака при низкой температуре и его неполном заполнении образуется водяной конденсат. Поэтому осенью хранить топливо даже в течение короткого времени нужно только в полностью залитом баке.

При остановках, даже кратковременных, лучше не глушить мотор, т. к. в блоке цилиндров и системе охлаждения вода может замерзнуть и забить льдом каналы, что грозит выведением двигателя из строя.

Для любителей, эксплуатирующих моторы глубокой осенью и в начале зимы могут быть полезными следующие советы (летом следовать этим советам нельзя: эффект будет отрицательным).

1. В корпус редуктора вместо обычного трансмиссионного масла следует заливать масло, приписанное заводом изготовителем при эксплуатации в холодное время года. Если редуктор хоть немного пропускает воду, этого делать нельзя, т. к. специфическое «зимнее» масло, в отличие от трансмиссионного, образует водомасляную эмульсию. Ее смазочные свойства недостаточно высоки и редуктор может быстро выйти из строя.

2. В холодную погоду запуск мотора рекомендуется производить в такой последовательности:
— при помощи груши на бензошланге наполнить поплавковую камеру карбюратора топливной смесью;

— закрыть полностью дроссельную заслонку карбюратора и при помощи стартера два — три раза прокрутить двигатель;

— открыть дроссельную заслонку в положение «запуск» и запустить мотор;
остановку мотора следует производить с предварительной перегазовкой.

При работе мотора может периодически происходить снижение частоты вращения двигателя и появляться несильный шелестящий звук, как от попадающих в двигатель посторонних частиц. Это происходит при обмерзании диффузора карбюратора и уменьшении его проходного сечения. Откладывающиеся льдинки попадают в двигатель, издавая характерный шелест. Само по себе это неопасно, но если падают обороты, значит, и скорость лодки уменьшится. И помните, что после эксплуатации двигателя следует убедиться, что вся охлаждающая жидкость стекла. Если это не сделать, вода в системе охлаждения замерзнет и увеличится в объеме, что может вызвать серьезные проблемы мотора.

Инспекторский участок  г. Черняховск

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России

по Калининградской области»

 


Шуга

С понижением температуры на водоемах  активно появляется шуга. Шуга представляет собой кристаллики льда (внутриводного и донного), в зависимости от количества льда, шуга сохраняет способность течь как жидкость или теряет эту способность из-за возникновения заторов.

Водная шуга обычно формируется в водотоках или водоёмах при температурах воздуха близких к замерзанию воды (0 °C) и состоит изо льда. При любом количестве шуги в жидкости снижается её текучесть.

Судоводитель должен знать, что шуга сильно затрудняет движение судна и делает практически невозможным применение двигателей (как стационарных, так и подвесных) из-за опасности повредить винты (шпонки) и, кроме того, проблемным становится вопрос охлаждения двигателей из-за постоянного забивания приемных забортных отверстий системы охлаждения. Плывущие льдины, даже небольшие, но всегда крепкие, имеющие подводные острые края, опасны для судов, особенно для маломерных — они могут легко пробить корпус. Крайне опасны льдины на реках с достаточно быстрым течением.

Не пренебрегайте правилами безопасности, ведь цена вопроса — ваша жизнь.

 

Инспекторский участок  г. Черняховск

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России

по Калининградской области»

 


            Особенности эксплуатации маломерных судов в зимний период

Для подавляющего большинства маломерных судов с наступлением холодов навигация заканчивается. Однако некоторые судоводители продолжают выходить в плавание до становления льда и могут оказаться в условиях, приводящих к обледенению судна.

Эксплуатация маломерных судов в сложных погодных условиях изобилует многочисленными  опасностями. Отсутствие навигационных знаков, осадки,  низкая температура окружающей среды, оказывающая негативное влияние на работу лодочных двигателей и  рулевого устройства, низкий уровень воды,  короткий световой день – все эти факторы создают массу трудностей и нарушений правил безопасной эксплуатации маломерных судов и создают реальную угрозу жизни и здоровью судоводителя и пассажиров.

В случае падения в холодную воду наступает переохлаждение тела, и шансов спастись становится очень мало. Поэтому перед выходом на воду нужно проверять техническое состояние своего судна, его укомплектованность спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами.

Если все же случилась беда, необходимо соблюдать простые правила спасения:

— оказавшись в холодной воде, постарайтесь зацепиться за какую-нибудь точку опоры. Не делайте резких движений, подавите в себе внутреннюю панику. Через 30-40 секунд вы перестанете остро чувствовать холод, почувствовав легкое внутреннее тепло;

— постарайтесь освободиться от тяжелой верхней одежды, оставьте на себе нижнее белье, носки, перчатки, головной убор. Помните, от 40 до 60 процентов тепла уходит через голову, поэтому не снимайте головной убор, даже мокрый. Также в холодной воде сила кистей рук и ступней ног снижается в несколько раз;

— оказавшись в воде, оцените обстановку, что лучше для вас: плыть к берегу или держаться за лодку и ждать помощи, или дрейфовать вместе с лодкой и в удобном месте выбраться на берег;

— если вы приняли решение плыть самостоятельно, не делайте резких движений, следите за дыханием (оно должно быть ровным). Постоянно контролируйте направление вашего продвижения, иначе дистанция до спасительного берега может значительно увеличиться.

Чтобы исключить неоправданный риск и не подвергать опасности свою жизнь и жизнь ваших пассажиров,  ГИМС МЧС России настоятельно рекомендует воздержаться от плавания в период закрытия навигации, а позаботиться лучше о консервации лодочных двигателей и постановке плавательных средств в места зимнего отстоя.

 

Инспекторский участок  г. Черняховск

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России

по Калининградской области»


Обледенение

С наступлением отрицательных температур, выпадением снега появляются опасные для судовождения явления, такие как обледенение судна, появление на воде «сала», «заберегов», «шуги». Для движения в таких условиях на судне должно находиться несколько человек, судно должно быть укомплектовано спасательными средствами, положенным оборудованием и имуществом.

Судоводителю перед выходом в плавание необходимо убедиться в наличии и исправности водоотливных средств, аварийных средств, предназначенных для борьбы за живучесть судна. Обледенение судов происходит при температурах наружного воздуха чуть ниже 0°С и при температуре забортной воды ниже 8°С.

Максимальная интенсивность обледенения установлена при следовании судна на курсовых углах 15° — 45° по отношению к направлению ветра и бегу фронта волн.
Сильное обледенение может иметь место при плавании и в штилевую погоду с температурой воздуха от 1 до -5°С. Также обледенение происходит в результате обильного парения, тумана или переохлажденных осадков при отрицательной температуре воздуха.
Судоводителям маломерных судов настоятельно рекомендуется не выходить в плавание при условиях, способствующих обледенению, чтобы исключить неоправданный риск. Ho если обледенение все-таки застало маломерное судно в плавании, то борьба с этим явлением сводится к следующим мероприятиям:

1. При снижении температуры наружного воздуха до значений близких к 0°С, вести непрерывное наблюдение за частотой забрызгивания судна и началом отложения льда на судовых поверхностях. Немедленно направить судно к ближайшему убежищу.
2. При угрозе обледенения судна привести в готовность имеющиеся средства борьбы с ним.
3. Выбирать такие курсовые углы и скорости судна, при которых его забрызгивание и заливание будут наименьшими.
4. Попеременно изменять курс судна, приводя направление ветра на правый и левый борта с целью устранения неравномерности обледенения бортов и возможности получения судном статического крена.
5. Вести тщательное наблюдение за водонепроницаемостью корпуса.

 

Сотрудники ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области» настоятельно рекомендует владельцам маломерных судов не выходить в плавание при условиях, способствующих обледенению, чтобы исключить неоправданный риск. Ваша жизнь в ваших руках.

 

Инспекторский участок  г. Черняховск

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России

по Калининградской области»


Консервация маломерных судов

Навигация закончена — наступила зима. Не следует, однако, забывать, что нужно хорошенько подготовить к зимнему хранению ваше судно, будь то яхта, катер или даже надувная лодка.

Прежде всего, перед подъемом на берег судно следует разоружить, то есть демонтировать с него все, что во время зимней стоянки необходимо законсервировать и хранить в теплом помещении.

Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть яхту или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани.

Перед постановкой судна на зимнюю консервацию его следует обязательно хорошо вымыть и высушить.

Деревянные суда

В корпусах деревянных судов, которые эксплуатируются в морских условиях, может появиться древоточец. Если им поражены небольшие участки, их нужно очистить, открыв ходы древоточцев, и три-четыре раза пропитать 10-15%-ным горячим (60-80 Сo) раствором медного купороса или 10-15%-ным раствором противообрастающей краски в ацетоне или уайт-спирите. После сушки в течение одних-двух суток обработанные участки покрывают грунтовкой на олифе.

Металлические суда

Стальной корпус — очистить железной щеткой от ржавчины, а дюралевые — от пятен окислов. Открытый металл желательно покрыть на зиму слоем грунтовки. Если позволяет погода, то неплохо это сделать и со всем корпусом.

Стеклопластиковые суда

При эксплуатации стеклопластиковых судов может появиться пузырение и расслаивания стеклопластика, — это явление называется осмос. Осмос чаще всего поражает корпуса судов, которые долгое время находятся на плаву, в основном, в морской воде. Первые признаки осмоса — это мелкие пузырьки в районе ватерлинии. Если пузырьки невелики и их сравнительно немного, то справиться с такими повреждениями нетрудно. Для этого необходимо вскрыть все пузырьки, промыть ацетоном и дать просохнуть в течение, как минимум, недели. Затем нужно окрасить поврежденные места краской на эпоксидной основе и заполнить отверстия полиэфирной смолой с наполнителем, после чего покрыть весь корпус слоем краски на эпоксидной основе, предотвращающей дальнейшее распространение осмоса.

Надувные лодки

Хранить лодку лучше в развернутом виде и немного надутую. Если она будет храниться в чехле, то складывать ее нужно как можно свободнее, так как в местах резких перегибов могут появиться трещины. Неплохо примерно раз в три месяца переукладывать лодку, обращая внимание на то, чтобы новые сгибы не совпадали со старыми изломами. При этом рекомендуется вентилировать внутреннюю поверхность оболочки, два-три раза надув и спустив камеры. Шланг, меха надо хранить в расправленном положении, не допуская их перегибов.

Двигатели

Любые двигатели, как стационарные, так и подвесные, требуют зимней консервации. Масло в двигателе и реверс редукторе так же, как и элементы масляного и топливного фильтра, меняют. Узел сепарации воды и удаления осадков высушивают и очищают. Все движущиеся части внутри и снаружи двигателя покрывают маслом или смазкой, предотвращающей коррозию. Воду из системы охлаждения удаляют. Двигатель в течение зимы периодически прокручивают и в смазочные отверстия капают масло. Целесообразно оставить на двигателе записку с перечнем деталей, которые надо заменить, прежде чем запускать его снова. И, наконец, закройте кингстон, поставьте деревянную заглушку в выхлопную трубу, а также в отвод водяной системы. Плотно закройте люк в моторный отсек, предварительно повесив в него мешочки с силикогелем.

Электрическая система

Необходимо демонтировать аккумуляторные батареи из судна и хранить в сухом, теплом помещение, причем щелочные аккумуляторы должны быть разряженными, а кислотные — полностью заряженными. Так же, рекомендуется демонтировать приборы радионавигации (УКВ станцию, GPS, радар и т.д.). Все электрические контакты и клеммы по возможности надо обработать специальным составом для консервации электрооборудования.

И в заключение еще один совет: подготавливая ваше судно к зимнему хранению, тщательно осмотрите его и составьте дефектную ведомость — список того, что надо заменить и отремонтировать. Многое из этого вы сможете заказать и сделать до начала следующей навигации. Своевременные работы по заказу необходимого оборудования и консервации вашего судна на зимнее хранение, позволят вам в дальнейшем избежать непредвиденных расходов и продлят срок эксплуатации вашего судна.

 

Инспекторский участок  г. Черняховск

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России

по Калининградской области»


ПАМЯТКА
гражданам об их действиях
при установлении уровней террористической опасности

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.
Уровень террористической опасности устанавливается решением Губернатором области, который является председателем областной антитеррористической комиссии. Данное решение подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.

Повышенный «СИНИЙ» уровень устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта.

При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

  1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на:

— внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой — то посторонний предмет);

— странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);

— брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).

  1. Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
  2. Оказывать содействие правоохранительным органам.
  3. Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.
  4. Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.
  5. Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.
  6. Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).

Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта.

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

  1. Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.
  2. При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.
  3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.
  4. Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях.
  5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.
  6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:
    — определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
    — удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.

Критический «КРАСНЫЙ» уровень устанавливается при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:

  1. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.
  2. Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.
  3. Подготовиться к возможной эвакуации:

— подготовить набор предметов первой необходимости, деньга и документы;

— подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;

— заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.

  1. Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.
  2. Держать  постоянно  включенными телевизор,  радиоприемник или радиоточку.
  3. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Внимание!

В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.

Объясните это вашим детям, родным и знакомым.

Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.

 

Главный специалист по делам ГО и ЧС

МО «Озерский городской округ»                                                                                                              Ю.Г. Авагимян

 


 Чтобы оставаться на плаву

 С наступлением отрицательных температур, выпадением снега появляются опасные для судовождения явления, такие как обледенение судна, появление на воде «сала», «заберегов», «шуги». Для движения в таких условиях на судне должно находиться несколько человек, судно должно быть укомплектовано спасательными средствами, положенным оборудованием и имуществом.

Судоводителю перед выходом в плавание необходимо убедиться в наличии и исправности водоотливных средств, аварийных средств, предназначенных для борьбы за живучесть судна.  Обледенение судов происходит при температурах наружного воздуха чуть ниже 0°С и при температуре забортной воды ниже 8°С.

Обледенение — явление крайне опасное, так как приводит к потере остойчивости судна и, если не принять своевременных мер по его освобождению ото льда, опрокидывание судна неизбежно.  Наиболее значительное обледенение наблюдается в результате забрызгивания судна. Максимальная интенсивность обледенения установлена при следовании судна на курсовых углах 15° — 45° по отношению к направлению ветра и бегу фронта волн.  Сильное обледенение может иметь место при плавании и в штилевую погоду с температурой воздуха от 1 до -5°С. Также обледенение происходит в результате обильного парения, тумана или переохлажденных осадков при отрицательной температуре воздуха. Судоводителям маломерных судов настоятельно рекомендуется не выходить в плавание при условиях, способствующих обледенению, чтобы исключить неоправданный риск. Ho если обледенение все-таки застало маломерное судно в плавании, то борьба с этим явлением сводится к следующим мероприятиям:

— При снижении температуры наружного воздуха до значений близких к 0°С, вести непрерывное наблюдение за частотой забрызгиваниясудна и началом отложения льда на судовых поверхностях. Немедленно направить судно к ближайшему убежищу.

— При угрозе обледенения судна привести в готовность имеющиеся средства борьбы с ним.
— Выбирать такие курсовые углы и скорости судна, при которых его забрызгивание изаливание будут наименьшими.

—  Попеременно изменять курс судна, приводя направление ветра на правый и левый борта с целью устранения неравномерности обледенения бортов и возможности получения судном статического крена.

— Вести тщательное наблюдение за водонепроницаемостью корпуса.

 

Сотрудники ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области» настоятельно рекомендует владельцам маломерных судов не выходить в плавание при условиях, способствующих обледенению, чтобы исключить неоправданный риск. Ваша жизнь в ваших руках.

 Инспекторский участок  г. Черняховск

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России

по Калининградской области»


 Особенности хранения маломерных судов

             Навигация подошла к концу, однако, следует не забывать что, нужно хорошенько подготовить к зимнему хранению ваше маломерное судно. Хорошему судовладельцу надо помнить, что и зимой на маломерном судне найдется работа, чтобы в следующую навигацию пораньше оказаться на воде.

Прежде всего, перед подъемом на берег, судно следует разоружить, то есть демонтировать с него все, что во время зимней стоянки необходимо законсервировать и хранить в теплом помещения. Устанавливать катер нужно на деревянные подкладки, кильблоки или сани, кроме этого, можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю. Расстояние от земли до нижней точки подводной части корпуса, должно быть не менее полуметра — это облегчит ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки следует ставить днищем вверх.

Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть катер чехлом из брезента или другой плотной ткани. Укрытие должно быть прочным, чтобы выдерживать порывы ветра и снеговую шапку. Для вентиляции в районе носовой и кормовой оконечности оставляют проходы для воздуха. Перед постановкой на зимнее хранения маломерное судно, будь то металлическое, стеклопластиковое или же надувное, его следует вымыть, масляные пятна удалить теплой водой с моющим средством, просушить.

Некоторые тонкости консервирования маломерного судна  в зависимости от материала  изготовления:

Металлические суда

Стальные корпуса — очистить железной щеткой от ржавчины, а дюралевые — от пятен окислов. Открытый металл желательно покрыть на зиму слоем грунтовки. Если позволяет погода, то неплохо это сделать и со всем корпусом.

Стеклопластиковые суда

Частой проблемой пузырения и расслаивания стеклопластика может быть вызвано явлением осмоса. Осмос чаще всего поражает корпуса судов, которые долгое время находятся на плаву, в основном, в морской воде. Первые признаки осмоса — это мелкие пузырьки в районе ватерлинии. Если пузырьки невелики и их сравнительно немного, их необходимо вскрыть, промыть ацетоном и дать просохнуть в течении, как минимум, недели. Затем нужно окрасить поврежденные места краской на эпоксидной основе и заполнить отверстия полиэфирной смолой с наполнителем, после чего покрыть весь корпус слоем краски на эпоксидной основе, предотвращающей дальнейшее распространение осмоса. Если же осмос затронул большую площадь подводной части корпуса, то местным ремонтом не обойтись: в этом случае следует снять декоративный слой на всей поврежденной поверхности, обработать ее наждачной бумагой, после чего нанести новый слой декоративного покрытия с дальнейшей обработкой специальными грунтами и необрастающей краской.

Надувные лодки

Вымытую лодку следует просушить в слегка наполненном состоянии, лучше всего в тени на ветру. Чтобы хорошо просохла лента, соединяющая борта и днище, воздух необходимо спустить и вывернуть днище наружу. Воду или конденсат, оказавшийся внутри бортов, нужно удалить, а лодку в течение некоторого времени просушить с вывернутыми клапанами. Перед свертыванием как внутренние, так и наружные поверхности неплохо пересыпать тальком.

Хранить лодку лучше в развернутом виде и немного надутую. Если она будет храниться в чехле, то складывать ее нужно как можно свободнее, так как в местах резких перегибов могут появиться трещины. Неплохо примерно раз в три месяца переукладывать лодку, обращая внимание на то, чтобы новые сгибы не совпадали со старыми изломами. При этом рекомендуется вентилировать внутреннюю поверхность оболочки, два-три раза надув и спустив камеры. Шланг, меха надо хранить в расправленном положении, не допуская его перегибов.

Хранить лодку следует в сухом помещении с температурой воздуха от 0 до 25 Сo и с относительной влажностью 30-80 % на расстоянии не менее метра от нагревательных приборов.

Двигатели

Любые двигатели, как стационарные, так и подвесные, требуют зимней консервации. Хранить двигатель — дизельный или бензиновый — несложно. Масло в двигателе и реверс редукторе так же, как и элементы масляного и топливного фильтра, меняют.  Все движущиеся части внутри и снаружи двигателя покрывают маслом или смазкой, предотвращающей коррозию. Воду из системы охлаждения удаляют.

Электрическая система

Необходимо демонтировать аккумуляторные батареи из судна и хранить в сухом, теплом помещение, причем щелочные аккумуляторы должны быть разряженными, а кислотные — полностью заряженными. Так же, рекомендуется демонтировать приборы радионавигации (УКВ станцию, GPS, радар и т.д.). Все электрические контакты и клеммы, по возможности надо обработать специальным составом для консервации электрооборудования.

И в заключение еще один совет: подготавливая ваше судно к зимнему хранению, тщательно осмотрите его и составьте дефектную ведомость — список того, что надо заменить и отремонтировать. Многое из этого вы сможете заказать и сделать до начала следующей навигации. Своевременные работы по заказу необходимого оборудования и консервации вашего судна на зимнее хранение, позволят вам в дальнейшем избежать непредвиденных расходов и продлят срок эксплуатации вашего судна.

 Инспекторский участок  г. Черняховск

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России

по Калининградской области»


Навигация закрыта

В соответствии с приказом начальника Гвардейского района водных путей и судоходства Федерального агентства морского и речного транспорта № 147 от 18.11.2014 года, на основании «Программы категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов в навигации 2014-2016 годов по Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей»  закрывается навигация на внутренних и водных путях Калининградской области  и  снимается судоходная обстановка:

  1. На трассах Куршского залива с 28.11.2014 г.
  2. На реке Неман с 30.11.2014 г.
  3. На остальных внутренних водных путях Калининградской области с 30.11.2014 г.

 Инспекторский участок  г. Черняховск

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России

по Калининградской области»


А вместо сердца — пламенный мотор

Лодочные моторы не рассчитаны на эксплуатацию при температуре воздуха ниже -5 °. При отрицательной температуре двигатель становится очень чувствительным к составу топлива, увеличенному содержанию масла в нем, точности регулировки карбюратора на качество смеси (ее забедненению или переобогащению). На внутренних стенках топливного бака при низкой температуре и его неполном заполнении образуется водяной конденсат. Поэтому хранить топливо даже в течение короткого времени нужно только в полностью залитом баке.

При остановках, даже кратковременных, лучше не глушить мотор, т. к. в блоке цилиндров и системе охлаждения вода может замерзнуть и забить льдом каналы, что грозит выведением двигателя из строя.
Для любителей, эксплуатирующих моторы при отрицательных температурах

могут быть полезными следующие советы:

  1. При работе мотора может периодически происходить снижение частоты вращения двигателя и появляться несильный шелестящий звук, как от попадающих в двигатель посторонних частиц. Это происходит при обмерзании диффузора карбюратора и уменьшении его проходного сечения. Откладывающиеся льдинки попадают в двигатель, издавая характерный шелест. Само по себе это неопасно, но если падают обороты, значит, и скорость лодки уменьшится.
    Этого явления можно избежать, если снизить степень теплоизоляции между карбюратором и двигателем.
    2. В холодную погоду запуск мотора рекомендуется производить в такой последовательности:
    — при помощи груши на бензошланге наполнить поплавковую камеру карбюратора топливной смесью;

— закрыть полностью дроссельную заслонку карбюратора и при помощи стартера два — три раза прокрутить двигатель;

— открыть дроссельную заслонку в положение «запуск» и запустить мотор;
остановку мотора следует производить с предварительной перегазовкой.

 Инспекторский участок  г. Черняховск

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России

по Калининградской области»


ГИМС информирует.

 В декабре месяце на водоемах Калининградской областиактивно появляется шуга. Шуга представляет собой кристаллики льда (внутриводного и донного), в зависимости от количества льда.Шуга сохраняет способность течь как жидкость, или теряет эту способность из-за возникновения заторов.

Водная шуга обычно формируется в водотоках или водоёмах при температурах воздуха близких к замерзанию воды (0 °C) и состоит из льда.При любом количестве шуги в жидкости, снижается её текучесть.

Судоводитель должен знать, что шуга сильно затрудняет движение судна и делает практически невозможным применение двигателей (как стационарных, так и подвесных) из-за опасности повредить винты (шпонки) и, кроме того, проблемным становится вопрос охлаждения двигателей из-за постоянного забивания приемных забортных отверстий системы охлаждения. Плывущие льдины, даже небольшие, но всегда крепкие, имеющие подводные острые края, опасны для судов, особенно для маломерных надувных — они могут легко пробить корпус. Крайне опасны льдины на реках с достаточно быстрым течением.

Не пренебрегайте правилами безопасности, ведь цена вопроса — ваша жизнь!

 Инспекторский участок  г. Черняховск

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России

по Калининградской области»

 


Акт обследования на предмет целесообразности организации пешеходного перехода у не обустроенного входа в Озерский техникум природообустройства

Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования «Озерский район» доводит до сведения жителей Озерского района, что в целях совершенствования защиты населения и территории Российской Федерации 4 октября 2012 года планируется проведение тренировки по гражданской обороне с федеральными, органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Данная тренировка проводится в рамках праздничных мероприятий посвященных 80-летию гражданской обороны

Главный специалист по делам

ГО и ЧС администрации                              Ю.Г. Авагимян

Весной люди начают повсеместно выжигать сухую траву. Мотивы у «поджигателей» разные — это и обыденное детское хулиганство, и элементарная неосторожность тех, кто бросает непогашенные сигареты и или оставляет горящие костры без присмотра.

У некоторых есть и благие намерения, помочь быстрее вырасти свежей траве. В результате трава горит практически везде, выжигая молодую лесную поросль, повреждая хозяйственные и жилые постройки, убивая миллиарды мелких животных и нередко переходя в серьезные лесные или торфяные пожары. Случается и такое, что из-за поджога сухой травы гибнут люди.Читать информацию целиком

 

В период пребывания на берегах водоемов, а также при проведении туристических походов по воде и вблизи водных объектов необходимо соблюдать следующее:

            1. При проведении экскурсий и походов систематически проводить с участниками разъяснительную работу о их поведении на воде и соблюдении мер осторожности.

            2. Руководителям не допускать купание лиц в водоемах самостоятельно, без присмотра.

            3. Купание проводить организованно: в присутствии лиц, умеющих плавать и оказывать помощь терпящим бедствие на воде. Читать Информация целиком

Правила безопасного поведения на льду

 Чаще всего люди оказываются на льду, когда переходят водоемы, чтобы сократить свой путь, или отправляясь на зимнюю рыбалку.

В устойчивую морозную погоду, когда температура воздуха не выше минус пяти градусов, безопасным для движения одиночного пешехода считается лед толщиной четыре-пять сантиметров. Восьмисантиметровый лед может выдержать двух стоящих рядом людей, 12 – 14-сантиметровый – пять-семь человек. Осенний лед безопасен для одного человека при толщине не меньше 10 сантиметров Опасный лед

правила поведения на морозе.

Чтобы избежать переохлаждения или обморожений в период сильных морозов, отдел по делам ГО и ЧС администрации МО «Озерский район» напоминает всем простые правила поведения на морозе.Читать информацию целиком

Правила поведения при пожаре

Пожар – это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства — «звоните 01» — в панике забывается. Вот несколько самых простых советов, которые помогут вам в сложной ситуации. Главное правило – никогда не паниковать!

Правила поведения на пожаре:

1.Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросить, например, на него плотную ткань, одеяло, или залить водой.

2.Если огонь сразу не погас, немедленно нужно покинуть помещение. И только после этого звонить со стационарного телефона «01», или с мобильного телефона-«112», а после ответа оператора- набрать «01»

3.Если нет возможности покинуть горящее помещение, немедленно сообщить по телефону «01» пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна звать на помощь. Читать информацию целиком

При пожаре в доме (в квартире) необходимо:

  • Сообщить в пожарную охрану по телефону «01».
  • Вынести на улицу детей и престарелых.
  • Попробовать самостоятельно потушить пожар, используя подручные средства (воду, стиральный порошок, плотную ткань, рукава от внутренних пожарных кранов в зданиях повышенной этажности, и т.п.). Помните, что легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше всего воспользоваться огнетушителем, стиральным порошком, а при его отсутствии мокрой тряпкой.
  • При опасности поражения электрическим током, отключите электроэнергию (автоматы в щитке на лестничной площадке).
  • Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей для уменьшения притока воздуха.
  • Если в квартире сильно задымлено и ликвидировать очаги горения своими силами не представляется возможным, немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь.
  • При невозможности эвакуации из квартиры через лестничные марши, используйте балконную лестницу, а если ее нет, то выйдите на балкон, закрыв за собой плотно дверь, и постарайтесь привлечь к себе внимание прохожих и пожарных.
  • По возможности организуйте встречу пожарных подразделений, укажите очаг пожара.

Если вы не можете (или не рискуете) выйти из квартиры, следует:

  • Закрыть окна, но не опускать жалюзи.
  • Заткнуть все зазоры под дверными мокрыми тряпками.
  • Выключить электричество и перекрыть газ.
  • Наполнить водой ванну и другие большие емкости.
  • Снять занавески, так как стекла под воздействием тепла могут треснуть и огонь легко найдет, на что переключиться.
  • Отодвинуть от окон все предметы, которые могут загореться.
  • Облить пол и двери водой, позитив таким образом их температуру.
  • Если нельзя использовать лестницы и единственным путем к спасению может оказаться окно, нужно попытаться сократить высоту прыжка, связав простыни или что-нибудь другое, или же прыгнуть на полотняные покрытия грузовика, крышу машины, цветник, навес. Прежде чем прыгнуть, нужно бросить вниз матрасы, подушки, ковры, чтобы смягчить падение.
  • Если вы живете на нижних этажах, то можете спуститься, используя балконы.

ОПЕРАТИВНО-МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ В ЛЕСАХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЗЁРСКИЙ РАЙОН» НА 2012 ГОД план