Новости

СРОК ДАВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

   Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей сроков давности привлечения к административной ответственности.

   Сроки давности привлечения к административной ответственности закреплены в ст. 4.5 КоАП РФ. Согласно указной норме по общему правилу срок привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца, по делам, рассматриваемым судьей, три месяца. Однако в зависимости от сферы законодательства, в которой было совершено правонарушение, срок давности привлечения к административной ответственности может меняться. Так, например, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения составляет два года, за нарушение антимонопольного законодательства один год, а за нарушение законодательства о политических партиях три года.

   Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

   При этом при длящемся административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом следует исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При исчислении срока давности привлечения к административной ответственности днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

   Невыполнение предусмотренной законом обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. В таком случае срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

   В тоже время, необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Прокурор Озерского района
младший советник юстиции                                         Д.А. Медведев

День России

   12 июня на площади Победы в г.Озерске состоялись праздничные мероприятия, посвященные Дню России. Жителей муниципального образования с праздником поздравили: глава муниципального образования «Озерский городской округ» В. В. Никоноров, заместитель главы администрации Н. А. Строганова, депутат областной Думы А. И. Олейник.

   В торжественной обстановке состоялось награждение ветеранов Озерского района: Кафельниковой   Нине Васильевне была вручена благодарность Министерства  сельского хозяйства Российской Федерации и  юбилейная медаль «К 70 – летию Калининградской области», Кузьминой  Фаине Николаевне, Нецоре  Владимиру  Павловичу, Храмковой Людмиле Викторовне, Дубровскому  Виктору Анатольевичу были  вручены юбилейные  медали «К 70 – летию Калининградской области», Авагимян Георгию  Рачиковичу, Смородиной  Любови Васильевне – благодарственные  письма от временно исполняющего обязанности губернатора Калининградской области  Антона Андреевича Алиханова.

   Стало доброй традицией в рамках празднования Дня России вручать паспорта юным гражданам муниципального образования, в этот день начальник миграционного отделения полиции по Озерскому району капитан полиции Волкова Элеонора Александровна вручила паспорта семи юным гражданам Озерского городского округа.

   Затем был дан старт ежегодному традиционному велопробегу на 14 км, в этом году в нем приняли участие 137 велосипедистов, возглавила колонну заместитель главы администрации Н. А. Строганова  и ведущий специалист по спорту Н. В. Федотова.

   Пока  участники велопробега преодолевали маршрут, на площади Победы состоялся праздничный концерт творческих коллективов и солистов МБУ «Культурно – досуговый Центр», Озерской средней школы им. Д. Тарасова, Центра развития творчества детей и юношества, игровая программа для детей и конкурс рисунка «Я живу в России».

   По окончании велопробега, состоялось торжественное награждение, каждый участник получил грамоту и памятную медаль.

О РАССМОТРЕНИИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ В СУДЕ С УЧАСТИЕМ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ

   В настоящее время рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей проводится в Верховном Суде Российской Федерации, верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах.

   С 01.06.2018 вступают в силу изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, касающиеся распространения института присяжных заседателей на районные и гарнизонные военные суды.

   Суд с участием присяжных заседателей – это форма организации суда, где рассмотрение в судебном заседании одного дела осуществляется двумя раздельными, независимыми друг от друга, но равноправными между собой судебными составами: первый — это жюри, состоящее из представителей общества, второй — судьи-профессионалы.

   Первые решают вопрос о виновности или невиновности подсудимого, не исследуя и не разрешая вопросы права, требующие юридических познаний. Присяжные заседатели не знакомятся с материалами дела до судебного разбирательства и выносят вердикт только на базе доказательств, исследованных в ходе судебного следствия. В основе принятия ими объективного и справедливого решения должны лежать  только жизненный опыт, принципиальность, честность перед собой и перед обществом, умение установить и оценить имеющие значение для дела обстоятельства. Эмоции в данном случае не должны затрагивать рассматриваемое дело. До начала судебного заседания присяжные не знают никакой информации о подсудимом. Им неизвестны личные качества, социальный статус, семейное положение подсудимого. Это делается для того, чтобы окончательный вердикт суда был максимально объективным. Присяжные должны принимать во внимание только факты и доказательства, предоставляемые на суде.

   Профессиональные судьи разрешают правовые вопросы, определяют виновному меру наказания либо освобождают его от ответственности.

   Суд присяжных рассматривает дела о преступлениях повышенной общественной опасности, в их числе: убийство (ч. 2 ст. 105); похищение человека (ч. 3 ст. 126); изнасилование (ч. 3 ст. 131); бандитизм (ст. 209); угон воздушного, водного судна, железнодорожного состава (ст. 211); посягательство на жизнь государственного деятеля (ст. 277); получение взятки (ч. 3, 4 ст. 290); посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие (ст. 295); посягательство на жизнь работника правоохранительного органа (ст. 317); наемничество (ч. 1, 2 ст. 359) и др.

   В соответствии с изменениями судьи районного суда и коллегия из 6 присяжных заседателей будут рассматривать по ходатайству обвиняемого уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 105, ст.ст. 277, 295, 317 и 357 УК РФ, по которым в соответствии с положениями Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь (это уголовные дела в отношении женщин, несовершеннолетних и мужчин старше 60 лет), а также уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 105 и ч. 4 ст. 111 УК РФ.

   Ходатайство о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей может быть заявлено обвиняемым после ознакомления с материалами уголовного дела по окончании предварительного следствия и до назначения судебного заседания.

   В настоящее время коллегия присяжных заседателей состоит из 12 человек, а с 01.06.2018 основной состав коллегии присяжных в судах субъектов (областных, краевых судах) будет состоять из 8 человек, а при рассмотрении дела в районных судах – из 6 человек и судьи федерального суда общей юрисдикции.

   Коллегию присяжных заседателей составляют граждане, специально отобранные случайным методом исключительно для определенного дела — это граждане России независимо от социального происхождения, расы и национальности, имущественного положения, принадлежности к общественным объединениям и движениям, пола и вероисповедания.

   Так, присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в списки кандидатов, сформированных на основании списка избирателей из числа жителей соответствующего региона, предоставленных территориальной избирательной комиссией. Требования к личности присяжного заседателя указаны.

   На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей. Одна из форм гарантии их неприкосновенности —  не указание фамилий присяжных в приговоре.

   Присяжному заседателю за время исполнения своих обязанностей из федерального бюджета выплачивается вознаграждение пропорционально числу дней его участия, но не менее среднего заработка по месту основной работы за такой период. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются. Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.

   Рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей имеет свою специфику. Приговор в отношении подсудимого выносится судьей на основании вердикта коллегии присяжных заседателей, которые свое решение о доказанности или недоказанности виновности подсудимого в совершении преступления не мотивируют.

   Оправдательный вердикт коллегии присяжных заседателей является обязательным для судьи, и судья в свою очередь также должен вынести оправдательный приговор.

   Обвинительным считается вердикт, если на вопрос о виновности подсудимого проголосовало больше половины присяжных заседателей.

   Основанием для отмены приговора, постановленного в соответствии с вердиктом коллегии присяжных заседателей, могут являться лишь существенные процедурные нарушения закона, допущенные в ходе судебного разбирательства.  По мотиву недоказанности вины, отсутствия доказательств причастности к совершенному преступлению приговор  обжалован быть не может.

Прокурор Озерского района
младший советник юстиции                                                Д.А. Медведев

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, НЕ ВСТУПИВШИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ

   Право на обжалование постановлений по делу об административном правонарушении является одной из гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций.
Порядок и сроки обжалования постановления по делу об административном правонарушении предусмотрены Главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

   Общий срок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях – 5 со дня вручения или получения копии постановления). Пропуск срока подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не лишает гражданина права на его обжалование, данный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, по ходатайству лица, подающего жалобу.

   КоАП РФ устанавливает исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях. К ним относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший и его представитель; защитник; законные представители; прокурор; уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, допущенный к участию в деле в качестве защитника по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности.

   Помимо перечисленных лиц часть 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ предоставляет должностным лицам, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, право на обжалование вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях.
В ст. 30.1 КоАП РФ определены конкретные инстанции, в которые обжалуются постановления по делам об административных правонарушениях в зависимости от органа, вынесшего постановления.
Обжалование постановления по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, осуществляется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

   Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом обжалуется в районный суд по месту нахождения коллегиального органа.

   Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, обжалуется в вышестоящий суд.

   Общие процессуальные нормы, закрепленные в КоАП РФ, устанавливают право лица, привлекаемого к административной ответственности, на судебное обжалование решений административных органов (их должностных лиц) двух уровней — органа, первоначально рассмотревшего дело об административном правонарушении, и вышестоящего органа, рассмотревшего жалобу на первоначальное решение административного органа. Из изложенного следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обладает правом по собственному выбору обжаловать в суд все или любой из актов, вынесенных административными органами.

   В случае неверного определения органа или суда, уполномоченного рассматривать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, она направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток (ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ).

   Глава 30 КоАП РФ не предъявляет требований к форме и содержанию жалобы на постановления и решения по делу об административном правонарушении, не вступившие в законную силу. Вместе с тем, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей либо должностным лицом в обязательном порядке проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. При рассмотрении жалобы судья, вышестоящее должностное лицо не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме, при этом действует общий принцип, закрепленный в КоАП РФ – презумпция невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

   По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при установлении малозначительности совершенного административного правонарушения, а также наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (отсутствие события административного правонарушения, состава, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности и другие обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ), а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Электронный сервис Росреестра поможет защититься от мошенников

   На сегодняшний день на портале Росреестра представлен достаточно большой спектр электронных сервисов. Один из них- «Справочная информация по объектам недвижимости online» (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request).

   Электронный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости online» позволяет в режиме реального времени, совершенно бесплатно и без обращения в регистрирующий орган получить самую широкую справочную информацию об объекте недвижимости, например, сведения о его размерах, точном адресе, зарегистрированных правах и наличии обременений.

Сервис доступен на главной странице Портала Росреестра в разделе «электронные услуги».

   Кроме того, данный сервис станет защитой от мошенников для лиц, желающих приобрести недвижимость, ведь каждый сможет самостоятельно проверить назначение недвижимости и законность перепланировок.

   Хочется отметить, что электронные сервисы пользуются популярностью и становятся все более удобными и доступными для граждан и юридических лиц, поскольку они позволяют оперативно решать необходимые задачи в отношении недвижимого имущества.

670 жителей области остаются без электроэнергии за долги

   В мае энергетики ограничили поставку энергоресурса 1650 жителям региона. Их общий долг составил 23 млн рублей. Средняя сумма долга составила более 13 тысяч рублей.  Наибольшее количество отключений прошло в региональном центре – 830.

   После отключения электричества в доме большая часть отключенных погасили задолженность. Тем не менее на сегодняшний день 670 потребителей до сих пор не рассчитались по долгам перед гарантирующим поставщиком.

   Напомним, что помимо самого долга, отключенным потребителям необходимо оплатить услугу по отключению и возобновлению подачи электроэнергии. «Янтарьэнергосбыт» извещает, что в ближайшее время стоимость этой услуги будет увеличена в несколько раз. Связано это с тем, что нынешняя стоимость в 4000 рублей не соответствует затратам сетевой компании. Работа по отключению должников объединяет усилия многих специалистов: выезд бригады с автовышкой для отключения, работа диспетчеров, контролирующих безопасность проведения работ, и электромонтеров. Такие же ресурсы нужны для возобновления подачи электричества.

   При среднем долге в 1227 тысяч рублей энергетики имеют право произвести отключение. И тогда должнику придется платить в разы больше. Поэтому «Янтарьэнергосбыт» рекомендует оплатить долг еще до отключения, не дожидаясь приезда бригады с кусачками.

   Напомним, что узнать о планируемом отключении можно на официальном сайте компании янтарьэнергосбыт.рф. В разделе «Условия ограничения режима энергопотребления» можно проверить, есть ли ваш адрес в плане ограничения поставки энергоресурса.

Приключения по народным сказкам…

   1 июня 2017 года на территории Лужковского сельского Дома культуры была проведена музыкально-спортивная программа для детей «Приключения по народным сказкам или проделки Бабы-Яги».
Детей встречала Валерия Ильина в образе Мальвины, которая рассказала много интересного как о самом празднике, так и о том, что будет происходить в актовом зале учреждения культуры.
Сказочная Красная шапочка (Неринга Симонова) в спортивной эстафете, носили бутафорские пирожки бабушке, после чего все угощались настоящей выпечкой. Довольные детишки с большим удовольствием пели любимую песенку Красной Шапочки.

   Веселый Дружок из мультсериала «Барбоскины» (Егор Новиков) провел с детьми футбольную разминку. Наигравшись и набегавшись, угощал всех вкусными конфетами.
На протяжении всего праздника Баба-Яга была рядом с ребятней, а в завершении подарила мыльные пузыри.

   На этом праздничная программа не закончилась: детская дискотека, футбол и баскетбол. Главный специалист СДК Ольга Ракитина в костюме главного героя праздника провела с ребятами различные игры.
Никто не остался без внимания. Все отдохнули, посмеялись и с восторгом ушли домой.

Главный специалист
Лужковского СДК                      Ольга Ракитина

Праздник детства

   1 июня 2017 года в Карамышевском сельском Доме культуры прошло мероприятие   «Праздник детства». Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Не обращая внимания на не очень летнюю погоду, дети и родители пришли с хорошим настроением. Праздник получился по-летнему ярким. Дети с удовольствием принимали участие в играх и конкурсах. Среди были такие игры как «Баскетбол», «Как чихает слон», «Рыбаки и рыбки» и т.д. Загадывали загадки, исполняли «караоке» веселые детские песни.

   А после праздника каждый ребёнок получил от спонсоров по мороженому. Дети и родители, уходя, говорили слова благодарности организаторам праздника.

Главный специалист
Карамышевского СДК                        М.А. Зуева

Участие в областном мероприятии, посвященном Дню социального работника

   В преддверии Дня социального работника, 7 июня делегация специалистов социальной сферы муниципального образования «Озерский городской округ» приняла участие в торжественном областном  мероприятии,  посвященном Дню социального работника, который проходил в Калининградском драматическом театре.

   От имени главы региона гостей праздника поздравил временно исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Илья Баринов.

   Он подчеркнул значимость труда тех, кто работает в сфере социальной защиты населения. «Ваше участие помогает людям обрести уверенность в завтрашнем дне, дает силы для преодоления жизненных испытаний. Своим трудом вы заслужили много тёплых слов. Благодаря вам в этом мире становится меньше боли, одиночества и беспомощности», — отметил Илья Баринов.

   По словам руководителя министерства социальной политики Анжелики Майстер, именно социальные работники первыми сталкиваются с людским горем, принимают на себя все эмоциональные всплески и горечь своих подопечных. Она пожелали им душевного спокойствия и терпения.

   В торжественной обстановке были вручены благодарственные письма заслуженным сотрудникам учреждений области.

   С наступающим праздником социальных работников поздравили председатель областной Думы Марина Оргеева и Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области Татьяна Батурина.

   Для гостей праздника выступили артисты областной филармонии, а завершил вечер спектакль «Пижама на шестерых».

Начальник ОСЗН                                                        И.Н. Колесова

МАКСИМАЛЬНАЯ СУММА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ В 2017 ГОДУ

   Ежемесячное пособие по уходу за ребенком является видом страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. Условия, размеры и порядок его выплаты законодательно определены (ст. 11.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», далее по тексту Закон № 255-ФЗ).

   Так, данное пособие исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, но не превышающего установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС России (ст.14 Закона № 255-ФЗ).

   В средний заработок, исходя из которого исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы до 31 декабря 2016 года включительно (Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ).

   В то же время средний дневной заработок для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за расчетный период на число календарных дней в этом периоде.

   При этом ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка на 30,4 (п.5.1. ст.13 Закона № 255-ФЗ).

   В свою очередь размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем умножения среднего заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку – 40% среднего заработка (п.1 ст.11.2 Закона № 255-ФЗ). Таким образом, максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2017 году составляет 23 089,00 руб.

Подробные расчеты приведены в письме Минтруда России от 03 марта 2017 г. № 17-1/ООГ-314.

Прокурор Озерского района
младший советник юстиции                                                    Д.А. Медведев