Внесение информации о транспортном средстве в Федеральный реестр инвалидов

С 27.07.2020 МФЦ Калининградской области приступили к приему заявлений и документов на предоставления государственной услуги ПФР по внесению сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида,в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов» (далее соответственно – Реестр).

В соответствии с Порядком размещения в Реестре сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 14.11.2019 № 724н, для реализации права на бесплатную парковку транспортного средства, управляемого инвалидом, или транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида (далее – транспортное средство), инвалиду, законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида) необходимо подать в ПФР заявление об использовании транспортного средства.

Заявление в Реестр может быть подано в ПФР через «личный кабинет», с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде (https://www.gosuslugi.ru/399830/1/form).

При подаче заявления через МФЦ в заявлении указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);

б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;

в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);

г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;

е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;

ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;

з) государственный регистрационный номер транспортного средства;

и) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Заявление, поданное через МФЦ, должно быть подписано инвалидом либо его представителем.

Одновременно с заявлением представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

Подать заявление можно в отношении одного транспортного средства. При необходимости изменения сведений о транспортном средстве надо подать новое заявление. Актуальными считаются последние по времени размещения в Реестре сведения о транспортном средстве.

Для граждан, оформивших знак «Инвалид» до 01.07.2020, срок внесения данных в Реестр продлен до конца 2020 года, – до этого времени они могут пользоваться правом бесплатной парковки, используя имеющийся знак. С 01.01.2021 проверка наличия права на бесплатную парковку будет осуществляться только на основании сведений Реестра.