Информация о работе Озёрского библиотечного объединения с 02.09. по 06.09.2019 г.

В период со 2 по 6 сентября в библиотеках «Озерского библиотечного объединения» читателям и гостям были предложены следующие мероприятия:

2 сентября в Детской библиотеке прошла игра-викторина «Загадки школьного портфеля», посвященная началу нового учебного года.  Мероприятие началось с рассказа о том, как празднуется праздник 1 сентября в других странах. Затем юные читатели отвечали на вопросы, разгадывали загадки на школьную тему. В завершении мероприятия дети участвовали в конкурсе «Узнай сказочного героя» и получили сладкие призы.

3 сентября там же с юными читателями была проведена беседа-информация «Осторожно, терроризм».  Началось мероприятие с минуты молчания в память о жертвах Бесланской трагедии.  Познакомили   учащихся с хроникой событий, рассказом о жестокости и бесчеловечности террористов, об отваге и мужестве спецназа, о страхе детей. Беседа сопровождалась показом презентации «Терроризм – я предупрежден!». В завершении вниманию ребят был представлен информационный стенд «Антитеррор» и каждый получил памятки с информацией о действиях при угрозе теракта, номера телефонов для экстренного реагирования, о том, что делать при обнаружении взрывного устройства и как вести себя в данной ситуации.

4 сентября в Карамышевской сельской библиотеке вниманию читателей и гостей библиотеки была представлена увлекательная и познавательная викторина «По материкам и странам», в ходе которой дети осуществили заочную экскурсию в мир географии. Учащиеся, рассматривая глобус, называли материки, страны, океаны, моря и реки. Ребята узнали, что на планете Земля шесть материков, или континентов. Это Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида. Всего на планете Земля 252 страны, в которых живут 7,6 миллиарда человек! Народы, живущие на нашей планете, говорят на разных языках, носят разную одежду и отличаются своими традициями и обычаями. Викторина содержала 30 интересных вопросов, например, такие как: Какого животного Австралии можно увидеть на гербе этой страны?  Почему Африка самый жаркий материк на Земле? Самое соленое море? Назовите пустыни Африки? Назовите величайшую вершину Земли? и другие интересные вопросы. В заключение мероприятия дети, рассматривая внимательно карты континентов и частей света, наклеивали флаги и достопримечательности разных стран. Все задания были интересные и познавательные. Дети охотно отвечали на вопросы викторины. Такие мероприятия развивают у детей познавательный интерес, расширяют кругозор, развивают умение выражать свои мысли, воспитывают всесторонне развитые личности.

5 сентября в Детской библиотеке была проведена экскурсия «Всем классом – в библиотеку!» для учеников 2 «б» класса, классный руководитель Рыбакова Т.В. Напомнили детям, что означает слово «библиотека», какие правила нужно знать, чтобы пользоваться ею, познакомили с правилами поведения в библиотеке.  Наградили активных читателей- Максима Нечитайло, Анастасию Старченко, Ксению Полосухину.

Во время экскурсии прошёл библиотечный урок «Структура книги». В ходе урока библиотекарь рассказала о строении, структуре книги, показала, что такое обложка, переплет. Далее ребятам предстояло выяснить, зачем в книге нужен титульный лист, что такое аннотация и предисловие. Завершая путешествие, ребята познакомились с последними страничками книги, где помещается оглавление и содержание. К концу мероприятия библиотекарь предложила ребятам вспомнить, что они изучили. Для закрепления темы дети посмотрели сказку «Как Катя в книге побывала».

6 сентября в Детской библиотеке библиотечный урок «Твои друзья в библиотеке – каталоги и картотеки».

Не одна тысяча книг ждёт своего часа на библиотечных полках. Десятки читателей стараются выбрать самые необходимые и интересные книги. Конечно, библиотекари могут помочь им в этом. А кто поможет библиотекарю? И вот тут на помощь и приходят каталоги и картотеки. Библиотека открывает читателю свои богатства с помощью каталогов, картотек и книжных выставок. Библиотекарь познакомила ребят с каталогами и картотеками библиотеки, рассказала об истории развития каталога, для чего он нужен, как с его помощью можно найти информацию о книге, авторе, научила правильно расставлять библиотечный фонд. Библиотекарь наглядно продемонстрировала детям возможности поиска необходимой информации в электронном каталоге. В конце встречи библиотекари ещё раз обратили внимание мальчишек и девчонок на то, что именно каталоги раскрывают читателю книжные богатства. И чтобы стать грамотными читателями, необходимо уметь ими пользоваться.

Кузьмина Н.Н.