Фев 12

   В настоящее время в системе органов внутренних дел Российской Федерации как приоритетное направление определено такое направление деятельности, как учетно- регистрационная дисциплина.

   Этому направлению уделяется пристальное внимание на всех уровнях правоохранительной системы. Меры, направленные на активизацию работы в данном направлении, сохраняют свою актуальность и им оказывается повседневное внимание.

   Приказом МВД России от 29.08.2014 г. №736, утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

   У гражданина, обратившегося в полицию, в любое время дня и ночи обязаны принять заявление. В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, письменные заявления граждан должны быть подписаны ими, а устные — оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. В свою очередь, сотрудники полиции не имеют права отказать в приеме заявлений не зависимо от полноты сообщаемых данных, места и времени совершения преступления.

   Кроме того, законодательство обязывает сотрудников полиции принимать и регистрировать сообщения и заявления, поступившие по различным видам связи (почта, телефон, факс, электронная почта). Исключение составляют только анонимные заявления и сообщения.

   При приеме заявления в дежурной части ОВД выдается талон — уведомление, на котором указаны номер и дата регистрации. Срок рассмотрения и принятия решения по заявлению, либо сообщению не должен превышать трех суток, в исключительных случаях — десяти суток, и только с разрешения прокурора, либо руководителя следственного подразделения, при наличии веских оснований, он может быть продлен до 30 суток.

Основными результатами разрешения заявлений являются:

  • возбуждение уголовного дела;
  • отказ в возбуждении уголовного дела (в данном случае заявителю направляется по почте уведомление об отказе в возбуждении уголовного дела с копией постановления об отказе);
  • передача материала по подследственности, либо подсудности;
  • возбуждение административного производства, либо отказ в его возбуждении;
  • приобщение материалов проверки в специальное номенклатурное дело.

   Но хочется напомнить, что эффективность работы сотрудников полиции напрямую зависит и от того, насколько активно граждане будут сообщать об известных им фактах преступной деятельности. Лишь своевременное сообще­ние в полицию о совершенных противоправных деяниях позволяют право­охранителям действовать быстро, эффективно, раскрывать «по горячим» сле­дам преступления и задерживать подозреваемых.

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!

   Если Вам стало известно что-либо о готовящихся или совершенных преступлениях или правонарушениях, а также нарушениях, сотрудниками органов внутренних дел, просим сообщить дежурной части: 8(40142) 3 24 02 или 02.

Начальник
старший лейтенант полиции                                                                                                  А.Ю. Злобин

error: Content is protected !!