Администрация муниципального образования «Озерский муниципальный округ Калининградской области» информирует об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Озерского муниципального округа за 9 месяцев 2023 года.

Муниципальным земельным контролером за 9 месяцев 2023 года проведены следующие контрольно-надзорные и профилактические мероприятия (количество):

— без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований (50);

— без взаимодействия с контролируемым лицом: выездное обследование (38);

— объявление предостережения (96);

— консультирование (98);

— информирование (10).

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проведены в отношении 107 земельных участков площадью 4006,5 га. Из них в отношении 55 земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 4000,3 га, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В рамках осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений объявлялись предостережения. Предостережения объявлялись по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, в том числе посредством наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях.

Указанные предостережения объявлялись по фактам, а также признакам нарушения требований, установленных положениями следующих статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ):

— статья 7.1 (ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного

участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок);

— часть 2 статьи 8.7 (невыполнение    установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное

состояние земель);

— часть 1 статьи 8.8 (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием).

— статья 7.34 (использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность).

Консультирование администрацией контролируемых лиц по вопросам организации и осуществлении муниципального земельного контроля, порядка осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования, осуществлялось в ходе проведения профилактических мероприятий.

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществлялось путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в сети «Интернет», в средствах массовой информации.

По итогам проведённых контрольно-надзорных и профилактических мероприятий установлено, что основными проблемами, которые по своей сути являются причинами нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых администрацией, являются:

  1. Изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, государственная собственность на которые не разграничена.

В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в едином государственном реестре недвижимости, и не пересекают границ смежных земельных участков. В случае, если в сведениях едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы, в результате которых будет определено местоположение границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в едином государственном реестре недвижимости.

  1. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.

Правообладатели земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.

Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», изначально не планировавшие   использовать   земельный    участок сельскохозяйственного

назначения по его прямому назначению. Не выполнение мероприятий по скашиванию сорной растительности на земельных участках в течение весенне-летнего сезона может привести к нарушению санитарно-эпидемиологических норм и распространению клещей, а также к нарушению правил пожарной безопасности. В частности, создает опасность весенне-летнего пала сухой травы и возможность возгораний объектов капитального строительства на соседних земельных участках.  Такие правообладатели муниципальным земельным контролером выявлены, с ними проведены профилактические мероприятия, в частности, объявлены предостережения.

Во избежание штрафных санкций администрация информирует правообладателей (пользователей) земельных участков соблюдать требования законодательства Российской Федерации.

По имеющимся вопросам Вы можете обратиться в отдел имущественных и земельных отношений администрации по адресу: Калининградская область, г. Озерск, ул. Московская, 9, кабинет № 25. Контактный телефон: 8 (40142) 3-00-34, электронная почта: kumi_ozr@mail.ru.