Администрация муниципального образования «Озерский муниципальный округ Калининградской области» информирует об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Озерского муниципального округа за 3 месяца 2024 года.

В течение трех месяцев 2024 года, администрация муниципального образования «Озерский муниципальный округ Калининградской области» (далее – Администрация) провела ряд мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований и предотвращения нарушений со стороны контролируемых лиц. Эти мероприятия были проведены в рамках муниципального земельного контроля.

Всего было проведено (количество) контрольно-надзорных и профилактических мероприятий в отношении контролируемых лиц:

— без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований (5);

— без взаимодействия с контролируемым лицом: выездное обследование (15);

— объявление предостережения (6);

— консультирование (10);

— информирование (5).

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям является приоритетной по отношению к проведению контрольных мероприятий. Тем самым по итогам проведённых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия объявлялись предостережения. Предостережения объявлялись в том числе посредством наличия сведений о готовящихся нарушениях.

Указанные предостережения объявлялись по фактам, а также признакам нарушения требований, установленных положениями следующих статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ):

— статья 7.1 (ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного

участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок);

— часть 2 статьи 8.7 (невыполнение    установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению,  защите  земель и  охране почв от

ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное

состояние земель);

— часть 1 статьи 8.8 (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием).

За отчетный период было проведено общее количество контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий на площади 1136,18 га. Из этой общей площади, 1135,27 га пришлось на земли сельскохозяйственного назначения, а оставшиеся 0,91 га – на земли населенных пунктов. Эти мероприятия были направлены на обеспечение безопасности и контроль за соблюдением правил и норм в использовании земельных участков.

Из общего числа (6) объявленных предостережений, одно было исполнено контролируемым лицом в отношении рекомендаций по соблюдению земельного законодательства.

Консультирование администрацией контролируемых лиц по вопросам: организации и осуществлении муниципального земельного контроля, порядка осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования, осуществлялось посредствам личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса — в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществлялось путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в сети «Интернет», в средствах массовой информации (в соответствии со статьей 46 Закона N 248-ФЗ).

Анализ результатов, проведённых контрольно-надзорных и профилактических мероприятий показал, что основными проблемами, которые по своей сути являются причинами нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых администрацией, являются:

  1. Изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, государственная собственность на которые не разграничена.

В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в едином государственном реестре недвижимости, и не пересекают границ смежных земельных участков. В случае, если в сведениях едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы, в результате которых будет определено местоположение границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в едином государственном реестре недвижимости.

  1. Низкая осведомленность правообладателей земельных участков по требованиям земельного законодательства Российской Федерации относительно порядка, способов и ограничений использования земельных участков.

Решением данной проблемы является активное проведение должностным лицом администрации профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.

  1. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.

Правообладатели земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.

Невыполнение мероприятий по скашиванию сорной растительности на земельном участке может привести к серьезным последствиям. В течение летнего, весеннего и осеннего сезонов, сорная растительность активно развивается и распространяется, что может привести к нарушению санитарно-эпидемиологических норм. Кроме того, это может стать причиной распространения клещей, которые являются переносчиками опасных инфекций.

Помимо этого, невыполнение мероприятий по скашиванию сорной растительности также может привести к нарушению правил пожарной безопасности. Сухая трава, которая накапливается на земельном участке, создает опасность возгорания, особенно в период жаркой погоды. Это может привести к пожарам не только на данном участке, но и на соседних территориях, включая лесные массивы и объекты капитального строительства.

Для избежания наложения штрафных санкций Администрация напоминает правообладателям (пользователям) земельных участков о необходимости соблюдать требования законодательства Российской Федерации.

По имеющимся вопросам Вы можете обратиться в отдел имущественных и земельных отношений администрации по адресу: Калининградская область, г. Озерск, ул. Московская, 9, кабинет № 25. Контактный телефон: 8 (40142) 3-00-34, электронная почта: kumi_ozr@mail.ru.