C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи

Уважаемые налогоплательщики!

С 1 января 2022 года на ФНС России возлагается функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (далее –  КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов (далее –  Заявители).

В связи с тем, что аккредитованным в настоящее время Удостоверяющим центрам (далее – УЦ) необходимо до 1 июля 2021 года пройти процедуру переаккредитации, а срок действия выпущенных ими квалифицированных сертификатов электронной подписи ограничен 1 января 2022 года,  то с 1 июля 2021 года в целях обеспечения «бесшовного» перехода от коммерческой услуги по выпуску электронной подписи к соответствующей безвозмездной государственной услуге будет обеспечен  выпуск КЭП для Заявителей в территориальных налоговых органах Калининградской области.

Получить КЭП, выдаваемую на имя Заявителя в УЦ ФНС России, смогут соответственно все Заявители, за следующим исключением:

  1. КЭП кредитных организаций, операторов платежных систем, не кредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, указанные в части 1 статьи 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» можно будет получить в УЦ Центрального банка Российской Федерации (часть 2 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ));
  2. КЭП должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в УЦ Федерального Казначейства (часть 3 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ);
  3. КЭП физических лиц, а также лиц действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих аккредитованных УЦ, прошедших соответствующую процедуру переаккредитации (пункт 2 части 1 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ).

Для получения услуги по выпуску электронной подписи ФНС России Заявитель должен представить:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. СНИЛС;
  3. носитель для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи;
  4. документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия).
Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?
Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [168.19 KB]