Дошкольникам о пожарной безопасности

Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии во время пожара, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного отделения Новостроевской средней школы.

Цель образовательной деятельности в данном направлении — систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.

Каждый человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

В младших группах проведены следующие мероприятия:

Беседы:

  • «Спички не тронь — в спичках огонь»;
  • «Малышам об огне»;
  • «Спички детям не игрушка»;
  • «Если возник пожар»;
  • «Труд пожарных»;

Просмотр презентаций на пожарную тематику.

Дидактические игры: «Что нужно пожарному»; «Пожарная машина»; «Вызов пожарных».

Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные»

Просмотр мультфильмов: Кошкин дом; Путаница.

Дошкольники старших групп через театрализованное представление познакомились с огнетушителем, с теми предметами из-за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки),много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.

С воспитанниками  проведена экскурсия по детскому саду, в ходе которой  познакомились с пожарной сигнализацией и с тем, как нужно действовать при пожаре.

В уголке безопасности педагоги оформили стенд с картинками, где дети рассматривали их и обсуждали, те или иные ситуации.

С родителями была проведена работа целью повышения внимания к изучению правил пожарной безопасности в быту и на природе, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей, а также о правилах поведения в весенне-летний пожароопасный период, о запрете выжигания сухой травянистой растительности.

На занятиях по ознакомлению воспитанников с  художественной литературой, обсуждали следующие произведения:

  • С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
  • Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
  • А. Шевченко «Как ловили Уголька»;

Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.

Была проведена тренировочная эвакуация детей и сотрудников. Дети закрепили знаний о правилах безопасности во время эвакуации при пожаре.

Работа в данном направлении будет продолжаться.