ФНС в электронном виде

Возможность и преимущества представления документов в электронном виде.

В налоговый орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

При направлении в регистрирующий орган документов на регистрацию в форме электронных документов не требуется оплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию юридического лица, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и регистрацию ликвидации юридического лица и регистрацию ИП (пп.пп. 13 п. 1 ст. 333.33пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ).

Для сравнения, если документы на осуществление регистрационных действий, направить через Интернет, то не придется платить государственную пошлину за государственную регистрацию:

  • юридических лиц (4 000 ₽);
  • изменений, вносимых в учредительные документы, а также ликвидации компании вне процедуры банкротства (800 ₽);
  • индивидуальных предпринимателей (800 ₽);
  • прекращения деятельности индивидуального предпринимателя (160 ₽).

Преимущество подачи документов в электронной форме состоит также в том, что время подачи не может быть ограничено временем работы государственного органа или выходными днями.