Как не переплачивать за электроэнергию
Как не переплачивать за электроэнергию
Многие потребители обращаются в компанию «Янтарьэнергосбыт» с вопросами по начислению платы за электроэнергию, ведь иногда показания прибора учёта и показания в квитанции разнятся.
Попытаемся разобраться с данным вопросом на примере.
В сентябре Ивану Иванову поступила квитанция на оплату электроэнергии. Однако показания в платёжном документе превышали фактические показания счётчика на 83 кВт.
По запросу господина Иванова работниками компании была проведена проверка начислений по указанному лицевому счёту. Как выяснилось, потребитель самостоятельно никогда не передавал показания прибора учёта. В августе, во время плановых выездов, специалисты компании «Янтарьэнергосбыт» сняли показания прибора учёта, по которым расход электроэнергии в этом месяце составил 172 кВт. Была выписана квитанция на сумму 627 руб. В следующем месяце показания в ресурсоснабжающую организацию потребителем переданы не были. В результате начисления за сентябрь были произведены согласно среднемесячному объёму потребления электроэнергии за последние 6 месяцев в размере 217 кВт, что оказалось больше величины фактического потребления. Из-за того, что господин Иванов не передал показания прибора учёта за сентябрь, он переплатил порядка 300 рублей.
Согласно Постановлению Правительства[1], если потребитель не передаёт показания прибора учёта, начисление производится исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления, определенного по показаниям прибора учёта за период не менее 6 месяцев. Очень часто среднемесячный объём потребления значительно больше фактически потребленной электроэнергии. Избежать этих расходов можно только ежемесячно передавая показания приборов учёта, опираясь на которые, сбытовая организация может производить корректные расчёты.
В соответствии с пунктом 34 Правил[2] потребитель имеет право самостоятельно снимать и передавать показания приборов учёта.
Необходимо помнить, что при отсутствии переданных показаний приборов учёта, среднемесячное начисление будет производиться только в течение 6 месяцев. Однако, после истечения данного срока поставщик электроэнергии будет производить начисление по нормативам потребления электроэнергии, что, в свою очередь, также не отражает фактический объём потребленной электроэнергии и может привести к росту платы.
Для осуществления корректной платы за электроэнергию, ОАО «Янтарьэнергосбыт» рекомендует передавать показания, ежемесячно, в период с 23 по 30 число. Передать показания можно любым удобным для потребителя способом: через сайт янтарьэнергосбыт.рф, заполнив форму «Передать показания приборов учёта», либо через онлайн-сервис «Личный кабинет». Приём показаний также ведется по многоканальному телефону (4012) 60-58-85 в будние дни с 8:00 до 18:00 часов, круглосуточно по телефону (4012) 60-58-82. Также передать показания можно при оплате электроэнергии через платёжные терминалы Сбербанка России, Энерготрансбанка и других банков-партнёров или при личном обращении в офисы компании «Янтарьэнергосбыт» в Калининградской области. В случае оплаты потреблённой электроэнергии на «Почте России», возможна передача показаний прибора учёта оператору почтового отделения.
Таким образом, каждый потребитель вправе решать – передавать показания счётчика или нет. Если клиент желает каждый месяц получать счета за электроэнергию в соответствии с её фактическим потреблением – к его услугам Интернет-сайт компании, контактные телефоны ОАО «Янтарьэнергосбыт», указанные на квитанции, специалисты в офисах компании и платежные терминалы банков-партнеров.
[1]Постановление ПравительстваРФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,
[2]«Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»