Как обезопасить свою недвижимость?
Право пользования, владения и распоряжения объектом недвижимости возможно лишь при наличии определенных документов. Однако случаются такие ситуации, в которых они могут быть утеряны или украдены. В любом из этих случаев, если документы на вашу недвижимость попадут в руки мошенников, с ней могут быть совершены сделки без вашего согласия.
Что можно предпринять для того, чтобы не допустить подобных ситуаций и обезопасить себя и свою недвижимость?
Собственнику необходимо обратиться с заявлением о невозможности проведения сделки без его личного участия. Такая норма предусмотрена действующим законодательством, вступившем в силу с 1 января 2017 года.
Информация о таком заявлении вносится в Единый государственный реестр прав и будет использоваться при проверке юридической чистоты недвижимости перед регистрацией сделки. Заявление о невозможности проведения сделки без личного участия собственника выгодно также подать тем гражданам, которые в силу обстоятельств вынуждены надолго покинуть населённый пункт, где расположена недвижимость, и сложно осуществлять контроль за её состоянием.
В случае попытки совершить операцию с чужой недвижимостью документы будут возвращены без рассмотрения, а в адрес собственника в течение пяти рабочих дней будет направлено уведомление о том, что кто-то пытался продать его собственность. Аннулировать запись в Едином государственном реестре прав о невозможности государственной регистрации прав без личного участия собственника можно будет только по личному заявлению собственника или его законного представителя.
Подать заявление о невозможности проведения регистрационных действий без личного участия собственника можно в МФЦ, в офисе приёма-выдачи документов Кадастровой палаты или на сайте Росреестра (rosreestr.ru).
Оплата государственной пошлины за данную услугу не предусмотрена.