Наставничество в сфере детства

19 мая 2023 года по инициативе Уполномоченного по правам ребенка
в Калининградской области состоялся круглый стол с региональными ведомствами, детскими учреждениями и общественными организациями в сфере детства на тему: «Развитие института наставничества в Калининградской области: теория, практика, результаты».
Мероприятие было организовано с целью обмена успешными практиками
и выработке мер по созданию единой системы по наставничеству
и постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, а также несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе, находящиеся в конфликте с законом – особая категория, нуждающаяся в защите государства и отдельных органов государственной власти. Дети из указанных категорий в силу определенных обстоятельств могут быть подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества. Одним из наиболее
эффективных и целесообразных средств формирования у них социального опыта, воспитания морально-нравственных ценностей является наставничество.
Наставничество в сфере детства – это организованное индивидуальное
сопровождение, в котором наставник, как социально успешная личность, в качестве значимого взрослого оказывает поддержку нуждающемуся в нем ребенку.
В ходе работы круглого стола своим успешным опытом поделились
представили фонда «Верю в чудо», регионального отделения программы «Старшие Братья Старшие Сестры», региональной детско-молодежной общественной организации «Юная Лидерская Армия», общественного Фонда гуманитарной помощи «Пчёлка». Участники отметили проблемы, которые требуют решения для активного развития системы наставничества, в их числе отсутствие социальной рекламы. По мнению общественных объединений, информирование населения о наставничестве и его роли в судьбе несовершеннолетнего позволило бы увеличить число желающих стать наставником.
Учитывая положительный опыт работы программы на территории региона, предлагаем информацию об индивидуальном наставничестве для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.