Услуги Росреестра
С услугами Росреестра сталкивался в своей жизни каждый, кто имел
дело с регистрацией прав на недвижимость. В последние годы ведомство
много внимания уделяет открытости и удобству: сокращаются сроки
регистрации, разрабатываются новые полезные сервисы, упрощается подача
документов для получения государственных услуг, вносятся законодательные
изменения.
Услуги ведомства можно получить как в электронном виде, так и в
офисах многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг, при выездном приеме публично-правовой компании
«Роскадастр». Также Росреестр отказывает государственную услугу по
осуществлению государственного кадастрового учета и (или)
государственной регистрации прав по экстерриториальному принципу в
отношении объектов недвижимости, расположенных в другом субъекте
Российской Федерации. Сообщаем, что с учетом региональной специфики,
временно до момента организации приема документов на предоставление
услуг Росреестра по экстерриториальному принципу прием документов на
услуги Росреестра в отношении объектов, расположенных на территории
Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской
областей, осуществляется исключительно на территории, соответственно.
Базовые услуги ведомства такие как государственная регистрация прав,
постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого
государственного реестра недвижимости (ЕГРН), сведения из
государственных реестров саморегулируемых организаций в сфере
оценочной, кадастровой деятельности, деятельности арбитражных
управляющих и операторов электронных площадок и др. доступны на
официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/). Также, с помощью
сервисов можно отследить статус своей заявки, узнать справочную
информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, ознакомиться со
сведениями об объекте недвижимости. Все электронные сервисы Росреестра
доступны для заявителей 24 часа в сутки.
Росреестр является пользователем нового цифрового сервиса –
Платформа обратной связи (ПОС), интегрированного с Единым порталом
государственных услуг (портал Госуслуг). Преимущества названного сервиса
заключаются в том, что граждане, зарегистрированные на портале Госуслуг
могут обратиться с жалобой или вопросом к специалистам Росреестра в любое
удобное время и оперативно получить ответ на электронную почту и в личный
кабинет пользователя портала Госуслуги.
Росреестр напоминает о наличии постоянной «горячей линии» связи в
целях оказания Росреестром оперативной помощи гражданам – тел. 8 (4012)
596-555. Основная функция «горячей линии» – информирование заявителей о
порядке получения государственных услуг Росреестра по государственному
кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, а также
предоставление справочной информации о стадиях рассмотрения поданных
обращений об осуществлении учетно-регистрационных действий, в том числе,
о причинах их приостановления. Режим работы горячей линии соответствует
режиму работы Управления Росреестра.
Начальник Черняховского отдела Управления Росреестра по Калининградской области
Демиденко Ирина Владимировна
8(40141)33712