Новости

О правилах осуществления единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 80-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Постановлением Правительства РФ от 20.03.2025 № 337 утверждены Правила осуществления единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 80-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов, согласно которых указанная единовременная выплата осуществляется:

— инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны — в размере 80000 рублей;

— ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто — в размере 55000 рублей.

Единовременная выплата будет осуществлена в апреле — мае 2025 года, за исключением установленных случаев, когда единовременная выплата может быть осуществлена позднее.

Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области

Администрация МО «Озерский муниципальный округ Калининградской области» согласно п.5 ст. 16.1 Закона Калининградской области от 21.12.2006 №105 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области» информирует граждан, поставленных на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно о наличии земельных участков для индивидуального жилищного строительства:

  1. Земельный участок с кадастровым номером 39:09:010206:121, площадью 800 кв. м., расположенный на землях населенных пунктов, Российская Федерация, Калининградская область, муниципальное образование «Озерский муниципальный округ Калининградской области», город Озерск, улица Багратиона, с видом разрешенного использования — для индивидуального жилищного строительства, ограничения (обременения), в том числе публичный сервитут: ограничение прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации на площади 120 кв.м.;
  2. Земельный участок с кадастровым номером 39:09:010206:119, площадью 800 кв. м., расположенный на землях населенных пунктов, Российская Федерация, Калининградская область, муниципальное образование «Озерский муниципальный округ Калининградской области», город Озерск, улица Багратиона, с видом разрешенного использования — для индивидуального жилищного строительства, ограничения (обременения), в том числе публичный сервитут: ограничение прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации на площади 125 кв.м.;
  3. Земельный участок с кадастровым номером 39:09:010206:120, площадью 800 кв. м., расположенный на землях населенных пунктов, Российская Федерация, Калининградская область, муниципальное образование «Озерский муниципальный округ Калининградской области», город Озерск, улица Багратиона, с видом разрешенного использования — для индивидуального жилищного строительства, ограничения (обременения), в том числе публичный сервитут: ограничение прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации на площади 125 кв.м.;
  4. Земельный участок с кадастровым номером 39:09:010206:123, площадью 800 кв. м., расположенный на землях населенных пунктов, Российская Федерация, Калининградская область, муниципальное образование «Озерский муниципальный округ Калининградской области», город Озерск, улица Багратиона, с видом разрешенного использования — для индивидуального жилищного строительства, ограничения (обременения), в том числе публичный сервитут: ограничение прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации на площади 125 кв.м.;
  5. Земельный участок с кадастровым номером 39:09:010206:122, площадью 800 кв. м., расположенный на землях населенных пунктов, Российская Федерация, Калининградская область, муниципальное образование «Озерский муниципальный округ Калининградской области», город Озерск, улица Багратиона, с видом разрешенного использования — для индивидуального жилищного строительства, ограничения (обременения), в том числе публичный сервитут: ограничение прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации на площади 125 кв.м.;
  6. Земельный участок с кадастровым номером 39:09:010220:112, площадью 800 кв. м., расположенный на землях населенных пунктов, Российская Федерация, Калининградская область, Озерский муниципальный округ, г. Озерск, переулок Семейный, земельный участок 1, с видом разрешенного использования — для индивидуального жилищного строительства, ограничения (обременения), в том числе публичный сервитут: ограничение прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации на площади 64 кв.м.;

С заявление о намерении приобретения земельного участка в собственность бесплатно вы можете обратиться в каб.№25 администрации.

Извещение о проведении на территории Калининградской области государственной кадастровой оценки в 2026 — 2027 годах и о приеме государственным бюджетным учреждением Калининградской области «Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости» документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее — Федеральный закон № 237-ФЗ), статьей 9 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года № 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области информирует о принятии решения о проведении на территории Калининградской области государственной кадастровой оценки:

  • в 2026 году — в отношении всех земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона № 237-ФЗ;
  • в 2027 году — в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона № 237-ФЗ.

Распоряжение Правительства Калининградской области от 21 марта 2025 года № 92-рп «О проведении государственной кадастровой оценки на территории Калининградской области» вступило в силу со дня его подписания от 21 марта 2025 года и опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации: pravo.gov.ru от 25 марта 2025 года под номером — 3900202503250006.

Работы по определению кадастровой стоимости будет выполнять государственное бюджетное учреждение Калининградской области «Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости» (далее — бюджетное учреждение).

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона № 237-ФЗ в целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

Форма декларации о характеристиках объекта недвижимости, а также порядок ее рассмотрения бюджетным учреждением установлены приказом Росреестра от 24.05.2021 № П/0216 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы»

Декларация подается в бюджетное учреждение:

  • почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу 236022, г. Калининград, ул. Дм. Донского, д. 7/11, каб. 502-521.
  • при личном обращении в бюджетное учреждение по адресу ул. Дм. Донского, д. 7/11, 5 этаж, каб. 502-521, г. Калининград. Часы приема: понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45.
  • в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя объекта недвижимости или его представителя, по электронной почте: cko@govru;
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично или с использованием информационно­телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

С порядком подачи деклараций, формой декларации и нормативно­правовыми актами по вопросам предоставления и заполнения декларации можно ознакомиться на официальном сайте бюджетного учреждения в сети Интернет: https://cko.gov39.ru в разделе «Перечень государственных и платных услуг, оказываемых ГБУ КО «ЦКОИМН».

По всем вопросам подачи (приема) деклараций необходимо обращаться по телефонам: 8 (4012) 604-433, 8 (4012) 604-440.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 марта 2025 г. № 92-рп
Калининград

О проведении государственной кадастровой оценки
на территории Калининградской области

В соответствии со статьями 6, 11 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», .статьей 9 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года № 42 «О Правительстве Калининградской области»:

  1. Провести на территории Калининградской области государственную кадастровую оценку:

1) в 2026 году — в отношении всех земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Калининградской области, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»;

2) в 2027 году — в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Калининградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

  1. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Калининградской области: А.С. Беспрозванных.

Виды работ, где запрещено применение труда несовершеннолетних

Статьей 265 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусмотрено, что работодателю запрещено принимать на работу несовершеннолетних лиц, если трудовой договор с ними предусматривает:

— работы с вредными и (или) опасными условиями труда, работу, связанную с управлением и движением транспортных средств (постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163);

— подземные работы, работу по совместительству (ч. 5 ст. 282 ТК РФ), работу в религиозных организациях (ч. 2 ст. 342 ТК РФ);

— работу вахтовым методом (ст. 298 ТК РФ);

— работы, которые могут причинить вред здоровью и нравственному развитию.

К последнему пункту можно отнести: игорный бизнес, работа в ночных клубах и кабаре, работа по производству, перевозке и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими или иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания.

Также запрещаются переноска и передвижение несовершеннолетними работниками тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

«А все-таки на свете придумано не зря: Что открывают двери ребятам лагеря!»

Лето — это особенная пора для каждого школьника. С каким нетерпением все ребята ждут эти счастливые дни, когда можно будет надолго забыть о занятиях. И вот наступает долгожданное время каникул.

Начиная с июня месяца, для ребят распахнут свои двери летние оздоровительные лагеря и санатории Калининградской области.

В течение всего отдыха ребята будут вовлечены в калейдоскоп различных событий. Для каждого ребенка лагерь откроется своей гранью: кто-то найдет новых друзей, кто-то откроет в себе новые творческие способности.

Путевки могут получить семьи с детьми в возрасте от 6 до 18 лет, доход которых не превышает 2- х кратную величину прожиточного минимума на каждого члена семьи, а именно – 36 530 р.

Для того, чтобы получить путевку в лагерь или санаторий бесплатно или за часть стоимости, необходимо подать пакет документов в Центр социальной поддержки населения по месту жительства.

— паспорт;

—свидетельства о рождении детей;

— свидетельство о заключении (расторжении) брака,  установлении отцовства, перемены имени;

— справки о доходах за 12 месяцев предшествующие 1 месяцу перед месяцем обращения.

А также, необходимо документально подтвердить проживание заявителя и членов его семьи на территории Калининградской области.

Переживаете, что ребенок один не справится, можете обратиться за путевкой по программе «Мать и дитя» (возраст детей от 4 до 18 лет) и отдохнуть вместе с ребенком в санатории. Путевка выдается 1 раз в год.   При получении данной путевки доход семьи не должен превышать 1.5 кратную величину прожиточного минимума на каждого члена семьи, а именно – 27 398 р.

Все детали можно уточнить по телефону 8-800-201-39-00 (доб.3) звонок бесплатный.

Надеемся, что дни, проведенные в летнем лагере или санатории, надолго запомнятся ребятам и останутся наполненными незабываемыми впечатлениями, полезными делами и приятными воспоминаниями.

Пресс-релиз о старте приема заявок на пятый форум «Сильные идеи для нового времени»

Открыт прием заявок на форум «Сильные идеи для нового времени»
(далее – Форум). Организаторы – автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»
(далее – Агентство) и Фонд «Росконгресс», соорганизаторы – государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» и Правительство Нижегородской области. Свои идеи для позитивных изменений в стране можно подать на платформе идея.росконгресс.рф до 15 мая 2025 года. Затем эксперты отберут топ-100 идей. Самые сильные из идей будут представлены руководству страны в июле
на финальном мероприятии в Нижнем Новгороде.

«Форум – это уникальная площадка для поиска нестандартных решений вызовов, стоящих перед нашей страной. Мы видим, сколько в России мыслящих, инициативных и неравнодушных людей, готовых активно участвовать
в формировании будущего. Прямой диалог между обществом, экспертами, властью и бизнесом, который мы выстраиваем на Форуме, – это эффективный механизм
для решения общенациональных задач. Чтобы реализовать амбициозные планы развития и успешно ответить на внешние вызовы, важно объединить усилия всех уровней власти и каждого гражданина», – отметил заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председатель оргкомитета Форума Максим Орешкин.

«Форум создает условия для развития внутреннего рынка потребления, характеризующегося высоким спросом на отечественную продукцию. О многих перспективных предложениях наших граждан мы узнали с помощью краудсорсинговой платформы Фонда Росконгресс, на которой за все годы работы мероприятия отмечено более 530 тысяч пользователей. Это говорит о высокой востребованности такого формата взаимодействия. Отбор и дальнейшая реализация предложений совершенствуется: в этом году мы наблюдаем полное обновление состава экспертов, а также критериев отбора и направлений. Неизменным остается принцип работы: у каждого есть возможность предложить свою идею через крауд-платформу, доработать ее совместно с экспертами
и наставниками и достичь новых результатов», – отметил советник Президента Российской Федерации, ответственный секретарь Организационного комитета Форума Антон Кобяков.

Генеральный директор Агентства Светлана Чупшева отметила,
что за прошедшие годы интерес к Форуму вырос вдвое: в 2024 году количество идей увеличилось на 208 % по сравнению с 2020 годом. «За эти годы мы получили почти 90 тысяч идей из всех регионов России и 35 зарубежных стран. В этом году мы ждем проекты, направленные на повышение качества жизни, поддержку предпринимательства, развитие кадрового потенциала, креативных индустрий, технологий, экологического благополучия. Каждая идея получит экспертную оценку, а лучшие смогут стать частью масштабных преобразований
для устойчивой экономики, качественной и комфортной жизни наших
граждан», – подчеркнула Светлана Чупшева.

«Наша амбиция в новом стратегическом цикле – это максимально эффективное использование капитала Группы ВЭБ.РФ, чтобы реализовать
как можно больше проектов для достижения национальных целей развития. Поэтому мы ждем от участников Форума новых идей и инициатив. Ваша созидательная энергия способствует позитивным преобразованиям в стране
и повышению качества жизни людей», – отметил председатель ВЭБ.РФ, председатель экспертного совета Агентства Игорь Шувалов.

В 2025 году идеи и предложения принимаются по пяти направлениям, релевантным национальным инициативам Агентства и отвечающим национальным целям развития Российской Федерации до 2030 года:

  • Национальная социальная инициатив (НСИ). Отбор пройдет
    по двум ключевым темам: социальные инициативы и городское развитие. Обе нацелены на улучшение качества жизни людей, но решают разные задачи.

Социальные проекты – это поддержка общества на всех уровнях. Ждем идей, которые внедряют новые технологии в медицину, образование и социальную помощь, помогают формировать здоровый образ жизни и укрепляют традиционные ценности. Особое внимание – к поддержке семьи: программы для многодетных, корпоративные инициативы для работников с детьми, подготовка молодежи
к семейной жизни. Также важны проекты, развивающие частно-государственное партнерство, помогающие участникам СВО и их семьям и создающие технологии для людей с инвалидностью.

Городское развитие – это проекты, которые меняют облик городов и сел.
Мы поддерживаем инициативы, направленные на новые формы занятости в малых городах, улучшение транспортной связанности, включая малую авиацию,
и ревитализацию исторических зданий. Важны проекты по возрождению сел, строительству доступного жилья и созданию городов будущего с умными технологиями управления. Отдельный акцент – на сохранение гастрономических традиций народов России.

  • Национальная предпринимательская инициатива (НПИ). Тут идеи принимаются по двум ключевым темам: новый бизнес и креативная экономика. Они направлены на развитие инноваций, поддержку предпринимательства и создание условий для роста экономики.

Новый бизнес – это проекты, которые меняют правила игры. Мы ждем идей, связанных с новыми технологиями и AI-решениями для бизнеса, которые оптимизируют процессы и открывают новые возможности. Важное место занимают финансовые сервисы, упрощающие жизнь предпринимателей,
а также корпоративные акселераторы, помогающие стартапам расти.
Мы поддерживаем создание технологических, промышленных, IT и креативных кластеров, которые становятся центрами инноваций. Также актуальны проекты
в сфере электронной коммерции, инфраструктуры для экспорта и инициативы, направленные на поддержку инноваций в бизнесе.

Креативная экономика – это проекты, которые объединяют творчество
и технологии. Мы ищем идеи на стыке креатива и IT, которые создают новые продукты и сервисы. Особое внимание – к культурному программированию: проектам, которые развивают территории через искусство, дизайн и культурные инициативы. Мы поддерживаем локальные продукты и бренды, помогая
им завоевывать рынок, а также проекты, которые выводят креативную экономику на глобальный уровень, представляя Россию на международной арене.

  • Национальная технологическая инициатива (НТИ). Тут важны идеи по двум ключевым направлениям: гражданско-военные технологии
    и «Платформа НТИ». Проекты должны укрепить страну, обеспечить
    ее безопасность и сделать будущее лучше для всех.

Гражданско-военные технологии – проекты, которые помогают армии, используя гражданские разработки. Мы ждем идей, направленных на применение гражданских технологий для военных нужд, подготовку людей к гражданской обороне через современные методы и планирование разработок с учетом
их военного потенциала. Важное место занимают проекты по конверсии предприятий для производства армейской продукции, обучению военнослужащих с участием гражданских экспертов и дронификации технологий для повышения
их автономности. Также актуальны решения по энергообеспечению зон боевых действий, использованию старых технологий для резервирования критической инфраструктуры и работе с открытыми данными для создания прозрачных
и эффективных решений.

Платформа НТИ нацелена на прорывные технологии, которые изменят мир. Здесь заинтересованы в проектах, связанных с освоением космоса и неба, открывающим новые горизонты для человечества. Особое внимание уделяется энергетическим решениям для автономных и удаленных территорий, а также внедрению новых материалов в энергетике, что делает системы более эффективными и экологичными.

  • Национальная кадровая инициатива (НКИ). Тут фокусировка
    на идеях и проектах, которые помогут раскрыть потенциал каждого человека и обеспечить экономику необходимыми кадрами.

Это прогнозирование кадровой потребности экономики, чтобы приоритетные отрасли всегда были обеспечены квалифицированными специалистами. Мы поддерживаем инициативы, связанные с профессиями будущего, и программы подготовки, которые помогут людям адаптироваться к вызовам современности.

Особое внимание уделяется ранней профориентации через игры,
VR-технологии и цифровые двойники, делая выбор профессии увлекательным
и доступным для молодежи. Мы также ждем проекты, которые помогут молодым людям найти себя в науке, технологическом предпринимательстве и других перспективных сферах.

Для бизнеса важны решения по привлечению и развитию талантов, внедрению стратегий непрерывного обучения (UPSKILL) и созданию условий
для профессионального роста сотрудников. Отдельный акцент – на переподготовку педагогов, чтобы они могли эффективно работать с новыми технологиями
и готовить новое поколение к будущему. Кроме того, интересны инициативы по привлечению талантов и профессионалов из-за рубежа, что поможет обогатить отечественную экономику новыми идеями и опытом.

  • Национальная экологическая и климатическая инициатива (НЭКИ). Идеи и проекты в этом направлении призваны сохранить природу, адаптировать страну к климатическим изменениям и создать условия
    для устойчивого развития.

Интересуют идеи, связанные с оценкой и прогнозированием состояния окружающей среды, чтобы заранее предугадывать последствия климатических изменений и принимать меры. Важное направление – климатическая адаптация территорий и отраслей, которая поможет регионам и предприятиям справляться с новыми условиями, а также проекты, направленные на формирование экологически здоровой среды в городах и селах, где люди смогут жить
в гармонии с природой. Особое внимание уделяется стимулированию экологически ответственного поведения граждан, чтобы каждый чувствовал личную ответственность за сохранение планеты.

Ждем инициатив, которые предлагают перспективные модели использования природного потенциала для экономического роста, не нарушая баланса экосистем. Также важны новые механизмы привлечения инвестиций
в экологические и климатические проекты, чтобы сделать их масштабными
и эффективными.

Отдельный акцент – на активизацию природных лечебных ресурсов
для укрепления здоровья населения и восстановление природных экосистем, чтобы приумножить богатство природы и повысить биопродуктивность территорий.

Также интересны проекты по эффективному управлению водными ресурсами, внедрению экономики замкнутого цикла и минимизации отходов через их вторичное использование. Важное направление – устранение накопленного экологического ущерба, а также предотвращение и ликвидация последствий экологических катастроф.

Подать заявку может любой житель России. Для этого достаточно зарегистрироваться на платформе и выбрать нужную номинацию. Затем следить
за движением проекта, получать помощь и обратную связь по доработке
от экспертов. Работа по экспертной оценке идей начинается с момента поступления первого предложения. Финальной точкой станет очный двухдневный Форум, который запланирован на лето и пройдет в Нижнем Новгороде. На Форуме планируется презентация 100 лучших идей и проектов, а в рамках пленарного
заседания – продемонстрировать 10 из них руководству страны.

Первый форум «Сильные идеи для нового времени» прошел в 2020 году.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. № 899 Форум стал ежегодным. За четыре года он сплотил более 530 тысяч жителей. В первый год удалось собрать 14 768 инициатив и проектов, в 2022 лидеры предложили 19 512 идей для развития страны, в 2023 – 23 563, в 2024 – 30 726. Ежегодно около 1 000 идей получают различные инструменты поддержки
от организаторов Форума, партнеров и региональных властей.

 

Административная ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрены два состава административных правонарушений в сфере противодействия коррупции.

В соответствии со статьей 19.28 КоАП РФ юридическое лицо подлежит ответственности в случае незаконной передачи, предложения или обещания от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

За указанное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

В силу пункта 5 примечания к статье 19.28 КоАП РФ юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. Для освобождения юридического лица от ответственности должна быть установлена именно совокупность действий лица, способствующих выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным административным правонарушением, а не каких-либо отдельных действий.

Положениями статьи 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушения требований законодательства при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к форме уведомления установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Неисполнение работодателем указанной обязанности является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрено статьей 19.29 КоАП РФ. Санкцией статьи для юридического лица предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения составляет 6 лет.

Ответственность за возбуждение ненависти либо вражды

Конституция РФ гарантировано равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, а также других обстоятельств.

Любая пропаганда и агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, запрещена.

За возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства публично, в том числе с использованием средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, включая «Интернет», предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей, обязательных работ на срок до ста часов, ареста на срок до пятнадцати суток, а для юридического лица — штраф от двухсот пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение указанных действий, в том числе с применением насилия или с угрозой его применения, с использованием своего служебного положения либо в составе организованной группы, влечет уголовную ответственность и наказание вплоть до лишения свободы на срок до шести лет.

28 марта – Всероссийский единый день оказания бесплатной юридической помощи.

В Озёрске бесплатную юридическую помощь населению окажут сотрудники административно-правового отдела администрации муниципального образования «Озёрский муниципальный округ Калининградской области».

28 марта юристы будут консультировать граждан по адресу: г. Озерск, ул. Московская, дом 9, в кабинете №26 с 9:00 до 18:00 без перерыва на обед.