Новости

Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области информирует!

Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области информирует жителей и гостей Калининградской области о недопустимости осуществления незаконных рубок лесных насаждений.

Незаконная рубка является противоправным деянием, за которое предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность, в зависимости от размера вреда, причиненного незаконной рубкой, с назначением не только штрафов, но и реальных сроков заключения. Ответственность может наступить не только за сам факт незаконной рубки — то есть отделение ствола от корня, но и за приобретение, хранение, перевозку, переработку в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины.

Размер взысканий, налагаемых за незаконную рубку, является значительным и может существенно повлиять на благосостояние как самого нарушителя, так и его семьи.

Следует учесть, что возмещению подлежит не только назначенный штраф, но и вред, причиненный незаконной рубкой, который может в разы превышать сумму штрафа. Что еще больше может усугубить положение нарушителя.

Лесистость Калининградской области составляет всего 18 % от её площади. Все мы любим проводить время на природе, в лесу, любуясь его красотой, собирая грибы, ягоды и иные дары леса. Каждая незаконная рубка в конечном итоге приводит к уменьшению площади лесного фонда.

Министерство призывает с нетерпимостью относится к лицам, осуществляющим незаконные рубки, тем, кто оказывает им помощь и организует спрос на подобные действия приобретая незаконно заготовленную древесину, оказывая услуги по её перевозке, переработке и хранению.

В случае, если Вы стали свидетелем факта незаконной рубки лесных насаждений, иного нарушения требований лесного законодательства Вы можете обратиться по телефону «Прямой линии лесной охраны» 8-800-100-94-00.

При обращении необходимо представиться, сообщить признаки какого нарушения установлены, по возможности, указать место обнаружения нарушения, осуществить его фото-, видео- фиксацию для дальнейшей передачи уполномоченному лицу. В случае обнаружения факта нарушения, совершаемого с использованием транспортных средств (сброс мусора, погрузка, выгрузка древесины и т.п.) по возможности осуществить фиксацию нарушения способом, позволяющем идентифицировать транспортное средство и его государственный регистрационный знак.

Ваша помощь поможет предотвратить нарушения, либо выявить виновных лиц и привлечь их к ответственности.

Министерство заранее благодарит откликнувшихся граждан за активную гражданскую позицию, направленную на сбережение природы Калининградской области.

Внесены изменения в законодательство в сфере электроэнергетики.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2024 №1554 Правила технологического присоединения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, дополнены новым приложением 18 «Расчет размера платы за технологическое присоединение».

Данный расчет является обязательным приложением к договору, в случае если плата за технологическое присоединение рассчитывается с применением стандартизированных тарифных ставок и включает расходы сетевой организации на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей (за исключением случаев технологического присоединения по индивидуальному проекту).

Евразийская экономическая комиссия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — исполнительный орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в состав которого входят Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация (https://eec.eaeunion.org).

Одним из ключевых направлений работы ЕЭК является развитие межрегионального торгово-экономического сотрудничества в рамках ЕАЭС. В этом контексте ЕЭК запустил интернет-портал по межрегиональному сотрудничеству в ЕАЭС (Портал, https://regions.eaeunion.org).

 

Цели Портала:

Повышение информированности экономических субъектов: обеспечение доступа к актуальной информации об условиях ведения бизнеса и возможностях его масштабирования в ЕАЭС для предпринимателей, малого и среднего бизнеса, представителей региональной власти.

Стимулирование кооперации и сотрудничества между регионами: Портал является платформой для обмена опытом и лучшими практиками между регионами стран ЕАЭС, что способствует укреплению межрегионального взаимодействия и реализации совместных инициатив.

 

Расширение    возможностей    для    предпринимателей    и    инвесторов:

поддержка предпринимателей и компаний в продвижении их продукции на рынки стран ЕАЭС.

 

Портал позволяет предпринимателям, инвесторам, органам власти регионов бесплатно размещать и осуществлять поиск информации о потенциальных и реализуемых инвестиционных проектах, о региональных компаниях, производимых товарах и услугах, а также улучшать региональный инвестиционный климат за счет публикации информации об экономическом потенциале регионов стран ЕАЭС и предоставляемых ими льготах и преференциях для инвесторов и предпринимателей в специальной форме.

Кроме того, на Портале реализована возможность размещать новости и анонсы мероприятий, связанные с развитием межрегионального сотрудничества в ЕАЭС, а также представлена подробная информация о преимуществах ЕАЭС для запуска и масштабирования бизнес-проектов в регионах стран ЕАЭС с возможностью обратной связи и полезными контактами.

 

Информация

Информация об итогах проведения аукциона по продаже права аренды земельных участков из земель населенных пунктов в электронной форме от 26.12.2024 г. № 22000009340000000184

ЛОТ № 1 кадастровый номер 39:09:020012:529 площадью 1200 кв.м., адрес: Калининградская область, муниципальное образование «Озерский муниципальный округ Калининградской области», пос. Константиновка, ул. Полевая, в 59 м. на юго-восток от д.№5, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства. Ограничения, обременения, в том числе публичный сервитут: отсутствуют.

Аукцион по ЛОТу № 1 Комиссия приняла решение признать процедуру 22000009340000000184, лот №1 несостоявшейся (до окончания срока подачи заявок не подана ни одна заявка на участие в процедуре)

Информация

Информация об итогах проведения аукциона по продаже права аренды земельных участков из земель населенных пунктов в электронной форме от 26.12.2024 г. № 22000009340000000183

ЛОТ № 1 кадастровый номер 39:09:020012:528 площадью 1200 кв.м., адрес: Калининградская область, Озерский район, пос. Константиновка, в 29 м. на запад от д.№6, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства. Ограничения, обременения, в том числе публичный сервитут: отсутствуют.

Аукцион по ЛОТу № 1 Комиссия приняла решение признать процедуру 22000009340000000183, лот №1 несостоявшейся (до окончания срока подачи заявок не подана ни одна заявка на участие в процедуре)

Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации информирует!

В преддверии новогодних праздников с целью профилактики
правонарушений при пересечении государственной границы РФ Пограничное
управление ФСБ России по Калининградской области напоминает о требованиях,
регламентируемых Федеральным законом от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда
из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В виду географического расположения региона, пересечение
государственной границы Российской Федерации железнодорожным транспортом
происходит не только при выезде в другую страну, но и при следовании из
Калининградской области на другую часть территории Российской Федерации.

Во избежание проблем перед поездкой следует заблаговременно
позаботиться о документе — проверить целостность бланка и внимательно
перечитать внесенные в него данные для исключения ошибок или опечаток,
поскольку недостоверные сведения или отсутствие страниц являются
основаниями для признания документа недействительным при выезде за границу.

Также обращаем внимание на своевременную замену паспортов (в течение 6
месяцев) после смены установленным образом фамилии, имени, отчества,
сведений о дате (числе, месяце, годе), месте рождения, изменения пола.

В случае поданного ранее заявления об утрате паспорта, такой документ
также признается недействительным со дня его принятия компетентными
органами.

Во всех этих случаях гражданину РФ будет отказано в пересечении
государственной границы.

Ежемесячно сотрудники Управления в пунктах пропуска через
государственную границу РФ выявляют у граждан примерно пять-шесть
недействительных паспортов, удостоверяющих их личность за пределами
территории Российской Федерации. Изъятые документы направляются в
государственные органы, осуществившие их выдачу.

Информацию о порядке пересечения государственной границы Российской
Федерации можно уточнить в Пограничном управлении ФСБ России по
Калининградской области по телефонам: 8(4012)69-10-31, 8(4012)69-10-28.

Пресс-служба ПУ ФСБ России по Калининградской области

Выписка из ЕГРН

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) — это документ, который содержит все главные сведения о недвижимости, её собственниках и других правообладателях (арендаторах, залогодержателях), а также о наличии или отсутствии обременений и ограничений на недвижимость.

Для чего же необходима Выписка из ЕГРН?

Выписка из ЕГРН может потребоваться, если вы хотите:

— подтвердить право собственности на недвижимость;

— зарегистрироваться по месту жительства;

— подтвердить свое право на льготы;

— оформить имущественный вычет;

— провести межевание земельного участка;

— вступить в наследство;

— получить ипотечный кредит и т.д.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН об объекте недвижимости, предоставляются публично-правовой компанией «Роскадастр».

Выписка из ЕГРН предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения публично-правовой компанией «Роскадастр» запроса о предоставлении сведений.

Выписки из ЕГРН подразделяются на два основных типа:

— предоставляемые по запросу любого заинтересованного лица (общедоступные);

— доступные только ограниченному кругу лиц (собственникам или их законным представителям, правоохранительным органам, судам, судебным приставам, нотариусам, органам власти).

К общедоступным (открытым) сведениям относятся данные о характеристиках объекта недвижимости, зарегистрированных правах на него и о переходе прав на объект.

К сведениям ограниченного (закрытого) доступа относятся:

— сведения о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости;

— сведения о содержании правоустанавливающего документа;

— сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;

— информация о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости.

Для того, чтобы получить выписку из ЕГРН необходимо обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо заполнить форму запроса на официальном сайте rosreestr.gov.ru или на едином портале Госуслуги gosuslugi.ru.

 

Статья подготовлена специалистами Управления Росреестра по Калининградской области.

Телефон горячей линии Управления: 8(4012)596-555 (время работы: пн-чт с 8:30 до 17:30 пт с 8:30 до 16:15)

С начала 2024 года свыше 5,7 тысячи калининградцев получили единовременное пособие при рождении ребенка

Как сообщили в пресс-службе Отделения СФР по Калининградской области, с начала 2024 года 5 770 родителей получили единовременное пособие по случаю рождения ребенка. На обеспечение этих целей было направлено свыше 141 миллиона рублей.

 

«Размер выплаты составляет 24 604,30 рубля. Такая мера государственной поддержки положена всем семьям независимо от уровня дохода и количества детей. Если в семье родилось сразу несколько малышей, единовременное пособие назначается на каждого из них. Получить его могут как работающие, так и неработающие родители», пояснила управляющий Отделением Социального фонда России по Калининградской области Светлана Запанкова.

 

Если в семье работает один из родителей, пособие будет назначено и выплачено ему проактивно в течение 10 рабочих дней с момента получения данных о рождении ребенка из реестра ЗАГС и сведений от работодателя. Если трудоустроены оба родителя, выплату получит мама малыша.

 

Неработающим родителям для получения пособия нужно подать соответствующее заявление на портале госуслуг, в МФЦ или в клиентской службе Отделения Социального фонда по Калининградской области. Решение о назначении выплаты выносится также в течение 10 рабочих дней.

 

Напоминаем, что обратиться за единовременным пособием можно в течение 6 месяцев с момента рождения ребенка.

 

КАЛИНИНГРАДСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2024 № 1644 утверждены
правила проведения оценки воздействия на окружающую среду в отношении
планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое
или косвенное воздействие на окружающую среду.

Оценка проводится лицом, отвечающим за подготовку документации по
планируемой хозяйственной и иной деятельности, в том числе представляющим
документацию на экологическую экспертизу, или лицом, которому предоставлено
право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду.

Процедура оценки состоит из следующих этапов: проведение
предварительной оценки, подготовка технического задания, проведение
исследований, подготовка предварительных материалов оценки воздействия на
окружающую среду, направление в органы государственной власти и (или) органы
местного самоуправления уведомления о проведении общественных обсуждений,
проведение общественных обсуждений, подготовка окончательных материалов и
их размещение в открытом доступе в сети «Интернет» для ознакомления
общественности.

Правила вступают в силу с 01.03.2025 и не применяются к материалам оценки
воздействия на окружающую среду (или к объекту экологической экспертизы,
включая материалы оценки воздействия на окружающую среду), общественные
обсуждения по которым завершены до указанного срока.

Каков порядок участия прокурора в рассмотрении дел о лишении родительских прав

Воспитание и содержание детей, обеспечение интересов ребенка, его базовых потребностей, забота о нормальном его развитии — основная обязанность родителей, возложенная на них законом. Поскольку дети относятся к социально уязвимой категории населения, им необходима защита их прав и законных интересов со стороны государства. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора.

Согласно ст. 60 Семейного кодекса РФ основаниями для лишения родительских прав являются:

уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказ без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;

злоупотребление своими родительскими правами;

жестокое обращение с детьми, в том числе физическое или психическое насилие над ними, покушение на их половую неприкосновенность;

заболевание хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Этот перечень оснований является исчерпывающим, для лишения достаточно не выполнять одно из них.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ при рассмотрении судом вопроса о лишении родительских прав обязательным является участие прокурора независимо от того какой из сторон был подан иск. Прокурором может быть подано исковое заявление в случае, если гражданин по возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В силу требований п. 4 ст. 70 СК РФ если при рассмотрении дела о лишении родительских прав в действиях родителей или иных лиц будут обнаружены признаки уголовно наказуемого деяния, прокурор инициирует проведение проверки для решения вопроса о возбуждении в отношении указанных лиц уголовного дела.

Прокурором рассматривается вопрос о привлечении к участию в деле родителя, проживающего отдельно от ребенка (если не заявлено требование о лишении и его родительских прав), иных родственников, которые в дальнейшем могут ставить вопрос о назначении их опекунами или попечителями детей.

В силу ст. 71 СК РФ родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.