Новости

РАБОТА НА УСЛОВИЯХ НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ОПЛАТА РАБОТЫ СВЕРХ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

   Федеральным законом от 18.06.2017 № 125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», в Трудовой кодекс внесены уточнения, в частности касающиеся работы на условиях неполного рабочего времени и оплаты работы сверх нормы рабочего времени.

   Так, новая редакция статьи 93 гласит, что по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Помимо этого, указанная статья дополнена частью 2, которой регламентируется обязанность работодателя устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.

   При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.

   Изменения коснулись и условий оплаты работы сверх нормы рабочего времени. Так, статью 101 Трудового кодекса дополнили частью второй, согласно которой работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем.

   Помимо этого, отныне работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 1 ст. 152.

   Законом также уточняется порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни посредством дополнения статьи 153 частью 3, согласно которой оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. В том случае, если на такой день приходится часть рабочей смены, то в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).

   Изменения вступают в силу 29 июня 2017 г.

Прокурор Озерского района
младший советник юстиции                                               Д.А. Медведев

Акт мониторинга

Распоряжение администрации муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области №134-р от 18.07.2016 «О составлении акта мониторинга муниципальными служащими муниципального образования «Озерский городской округ» (Скачать)

АКТ МОНИТОРИНГА (Скачать

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ И ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ УСЛУГ

   Основные гарантии своевременного и качественного оказания публичных услуг изложены в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон).

   Статья 5 Закона закрепляет основополагающие права заявителей, среди которых своевременное получение государственных и муниципальных услуг, их получение в удобной для заявителя форме по его выбору, в том числе, в электронном виде. При этом, к заявителям по смыслу Закона отнесены как граждане, так и организации.

   Для упорядочения оказания государственных и муниципальных услуг законодатель обязал органы, занимающиеся их предоставлением, разработать административные регламенты, детально регламентирующие последовательность действий уполномоченного органа.

   Статьей 7 Закона закреплены дополнительные гарантии качества оказания публичных услуг. Так, соответствующие органы не вправе требовать от заявителя документы и информацию, представление которых не предусмотрено законодательством, в том числе уже имеющихся в данном органе документов.

   Также уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя совершения действий, связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы, включая согласования. Такие действия должны быть совершены уполномоченным органом самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.

   Главой 2.1 Закона установлена специальная процедура обжалования решений и действий органов, предоставляющих публичные услуги, например, в случаях нарушения сроков оказания услуги, отказа в ее предоставлении, необоснованного запроса документов. В целях оперативности реагирования на нарушение прав заявителя законодателем установлен сокращенный срок рассмотрения таких жалоб – 15 рабочих дней, а по жалобам на отказ в принятии документов и исправлении допущенных в них ошибок – 5 рабочих дней.

   Основными способами получения услуг по замыслу законодателя является обращение через Единый портал государственных и муниципальных услуг и многофункциональные центры, работающие по принципу «одного окна», то есть отвечающие за оказание всего комплекса услуг.

   Специальные требования к организации работы Единого портала утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 86, к порядку деятельности многофункциональных центров — постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376.

Первая помощь при укусе клеща

   Благодаря наличию в слюне клещей обезболивающих и кровоостанавливающих веществ укусы клещей практически безболезненны и незаметны. Клещ прокусывает кожу и сосет кровь пострадавшего. При тщательном осмотре кожных покровов можно обнаружить небольшую черную точку — это брюшко присосавшегося клеща. При попытке оторвать клеща от раны может оторваться только брюшко, а головка клеща может остаться глубоко в ранке. Следует иметь ввиду, что вероятность заболевания клещевым энцефалитом, клещевым боррелиозом и другими инфекциями передаваемыми клещами, зависит от количества вируса, проникающего при «укусе» клеща (то есть времени, в течение которого клещ находился в присосавшемся состоянии) — чем раньше вы удалите впившегося паразита, тем лучше. При укусе клеща примите следующие меры: Не паникуйте, не пытайтесь стряхнуть или выдернуть клеща рукой, это может привести к его разрыву, при этом часть клеща (головка) останется в коже и вытащить ее будет крайне проблематично. Присосавшегося клеща надо немедленно удалить, в условиях отделения скорой медицинской помощи или хирургическом кабинете поликлинике Озерской ЦРБ. Клещ может являться источником довольно большого количества заболеваний, поэтому удаленного клеща направляют для исследования на зараженность клещевыми инфекциями (клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз). Клеща помещают в небольшой стеклянный флакон вместе с кусочком ваты, слегка смоченным водой. Для микроскопической диагностики клеща нужно доставить в лабораторию живым. После удаления клеща следует обратиться к Вашему участковому терапевту или педиатру поликлиники. В последующие дни следует наблюдать за местом укуса и общим самочувствием пострадавшего. Следует особо уделить внимание, следующим симптомам: место укуса сильно распухло и покраснело, через 5-25 дней появились следующие симптомы: на месте укуса образовалось красное пятно, повышение температуры, головные боли, мышечные боли и боли в суставах, светобоязнь, затрудненность движений глаз и шеи, сыпь. Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заражения клещевым энцефалитом. Клещевой энцефалит — самая опасная из клещевых инфекций (последствия — вплоть до летального исхода). Экстренная профилактика клещевого энцефалита должна быть проведена как можно раньше, лучше — в первые сутки. В этом случае профилактические мероприятия можно считать эффективными. Клещевой боррелиоз — находится на втором месте по опасности и самым распространенным в РФ заболеванием, передаваемым клещами. Экстренную профилактику клещевого боррелиоза, как правило, не проводят. При выявлении в анализе крови антител к боррелиям — необходимо обратиться к инфекционисту или участковому врачу. Экстренную профилактику клещевого энцефалита проводят, используя противовирусные препараты или иммуноглобулин по назначению врача. Самый верный способ определить наличие заболевания — сдать анализ крови. Сдавать кровь сразу после укуса клеща не надо — анализы ничего не покажут. Не ранее чем через 10 дней можно исследовать кровь на клещевой энцефалит и боррелиоз методом ПЦР. Через две недели после укуса клеща можно сдать анализ крови на антитела (IgM) к вирусу клещевого энцефалита. На антитела (IgM) к боррелиям (клещевой боррелиоз) через три недели по направлению врача.

ВНИМАНИЕ! Если человек привит против вируса клещевого энцефалита — никаких действий принимать не нужно.

СРОК ДАВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

   Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей сроков давности привлечения к административной ответственности.

   Сроки давности привлечения к административной ответственности закреплены в ст. 4.5 КоАП РФ. Согласно указной норме по общему правилу срок привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца, по делам, рассматриваемым судьей, три месяца. Однако в зависимости от сферы законодательства, в которой было совершено правонарушение, срок давности привлечения к административной ответственности может меняться. Так, например, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения составляет два года, за нарушение антимонопольного законодательства один год, а за нарушение законодательства о политических партиях три года.

   Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

   При этом при длящемся административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом следует исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При исчислении срока давности привлечения к административной ответственности днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

   Невыполнение предусмотренной законом обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. В таком случае срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

   В тоже время, необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Прокурор Озерского района
младший советник юстиции                                         Д.А. Медведев

День России

   12 июня на площади Победы в г.Озерске состоялись праздничные мероприятия, посвященные Дню России. Жителей муниципального образования с праздником поздравили: глава муниципального образования «Озерский городской округ» В. В. Никоноров, заместитель главы администрации Н. А. Строганова, депутат областной Думы А. И. Олейник.

   В торжественной обстановке состоялось награждение ветеранов Озерского района: Кафельниковой   Нине Васильевне была вручена благодарность Министерства  сельского хозяйства Российской Федерации и  юбилейная медаль «К 70 – летию Калининградской области», Кузьминой  Фаине Николаевне, Нецоре  Владимиру  Павловичу, Храмковой Людмиле Викторовне, Дубровскому  Виктору Анатольевичу были  вручены юбилейные  медали «К 70 – летию Калининградской области», Авагимян Георгию  Рачиковичу, Смородиной  Любови Васильевне – благодарственные  письма от временно исполняющего обязанности губернатора Калининградской области  Антона Андреевича Алиханова.

   Стало доброй традицией в рамках празднования Дня России вручать паспорта юным гражданам муниципального образования, в этот день начальник миграционного отделения полиции по Озерскому району капитан полиции Волкова Элеонора Александровна вручила паспорта семи юным гражданам Озерского городского округа.

   Затем был дан старт ежегодному традиционному велопробегу на 14 км, в этом году в нем приняли участие 137 велосипедистов, возглавила колонну заместитель главы администрации Н. А. Строганова  и ведущий специалист по спорту Н. В. Федотова.

   Пока  участники велопробега преодолевали маршрут, на площади Победы состоялся праздничный концерт творческих коллективов и солистов МБУ «Культурно – досуговый Центр», Озерской средней школы им. Д. Тарасова, Центра развития творчества детей и юношества, игровая программа для детей и конкурс рисунка «Я живу в России».

   По окончании велопробега, состоялось торжественное награждение, каждый участник получил грамоту и памятную медаль.

О РАССМОТРЕНИИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ В СУДЕ С УЧАСТИЕМ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ

   В настоящее время рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей проводится в Верховном Суде Российской Федерации, верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах.

   С 01.06.2018 вступают в силу изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, касающиеся распространения института присяжных заседателей на районные и гарнизонные военные суды.

   Суд с участием присяжных заседателей – это форма организации суда, где рассмотрение в судебном заседании одного дела осуществляется двумя раздельными, независимыми друг от друга, но равноправными между собой судебными составами: первый — это жюри, состоящее из представителей общества, второй — судьи-профессионалы.

   Первые решают вопрос о виновности или невиновности подсудимого, не исследуя и не разрешая вопросы права, требующие юридических познаний. Присяжные заседатели не знакомятся с материалами дела до судебного разбирательства и выносят вердикт только на базе доказательств, исследованных в ходе судебного следствия. В основе принятия ими объективного и справедливого решения должны лежать  только жизненный опыт, принципиальность, честность перед собой и перед обществом, умение установить и оценить имеющие значение для дела обстоятельства. Эмоции в данном случае не должны затрагивать рассматриваемое дело. До начала судебного заседания присяжные не знают никакой информации о подсудимом. Им неизвестны личные качества, социальный статус, семейное положение подсудимого. Это делается для того, чтобы окончательный вердикт суда был максимально объективным. Присяжные должны принимать во внимание только факты и доказательства, предоставляемые на суде.

   Профессиональные судьи разрешают правовые вопросы, определяют виновному меру наказания либо освобождают его от ответственности.

   Суд присяжных рассматривает дела о преступлениях повышенной общественной опасности, в их числе: убийство (ч. 2 ст. 105); похищение человека (ч. 3 ст. 126); изнасилование (ч. 3 ст. 131); бандитизм (ст. 209); угон воздушного, водного судна, железнодорожного состава (ст. 211); посягательство на жизнь государственного деятеля (ст. 277); получение взятки (ч. 3, 4 ст. 290); посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие (ст. 295); посягательство на жизнь работника правоохранительного органа (ст. 317); наемничество (ч. 1, 2 ст. 359) и др.

   В соответствии с изменениями судьи районного суда и коллегия из 6 присяжных заседателей будут рассматривать по ходатайству обвиняемого уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 105, ст.ст. 277, 295, 317 и 357 УК РФ, по которым в соответствии с положениями Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь (это уголовные дела в отношении женщин, несовершеннолетних и мужчин старше 60 лет), а также уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 105 и ч. 4 ст. 111 УК РФ.

   Ходатайство о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей может быть заявлено обвиняемым после ознакомления с материалами уголовного дела по окончании предварительного следствия и до назначения судебного заседания.

   В настоящее время коллегия присяжных заседателей состоит из 12 человек, а с 01.06.2018 основной состав коллегии присяжных в судах субъектов (областных, краевых судах) будет состоять из 8 человек, а при рассмотрении дела в районных судах – из 6 человек и судьи федерального суда общей юрисдикции.

   Коллегию присяжных заседателей составляют граждане, специально отобранные случайным методом исключительно для определенного дела — это граждане России независимо от социального происхождения, расы и национальности, имущественного положения, принадлежности к общественным объединениям и движениям, пола и вероисповедания.

   Так, присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в списки кандидатов, сформированных на основании списка избирателей из числа жителей соответствующего региона, предоставленных территориальной избирательной комиссией. Требования к личности присяжного заседателя указаны.

   На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей. Одна из форм гарантии их неприкосновенности —  не указание фамилий присяжных в приговоре.

   Присяжному заседателю за время исполнения своих обязанностей из федерального бюджета выплачивается вознаграждение пропорционально числу дней его участия, но не менее среднего заработка по месту основной работы за такой период. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются. Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.

   Рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей имеет свою специфику. Приговор в отношении подсудимого выносится судьей на основании вердикта коллегии присяжных заседателей, которые свое решение о доказанности или недоказанности виновности подсудимого в совершении преступления не мотивируют.

   Оправдательный вердикт коллегии присяжных заседателей является обязательным для судьи, и судья в свою очередь также должен вынести оправдательный приговор.

   Обвинительным считается вердикт, если на вопрос о виновности подсудимого проголосовало больше половины присяжных заседателей.

   Основанием для отмены приговора, постановленного в соответствии с вердиктом коллегии присяжных заседателей, могут являться лишь существенные процедурные нарушения закона, допущенные в ходе судебного разбирательства.  По мотиву недоказанности вины, отсутствия доказательств причастности к совершенному преступлению приговор  обжалован быть не может.

Прокурор Озерского района
младший советник юстиции                                                Д.А. Медведев

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, НЕ ВСТУПИВШИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ

   Право на обжалование постановлений по делу об административном правонарушении является одной из гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций.
Порядок и сроки обжалования постановления по делу об административном правонарушении предусмотрены Главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

   Общий срок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях – 5 со дня вручения или получения копии постановления). Пропуск срока подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не лишает гражданина права на его обжалование, данный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, по ходатайству лица, подающего жалобу.

   КоАП РФ устанавливает исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях. К ним относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший и его представитель; защитник; законные представители; прокурор; уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, допущенный к участию в деле в качестве защитника по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности.

   Помимо перечисленных лиц часть 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ предоставляет должностным лицам, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, право на обжалование вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях.
В ст. 30.1 КоАП РФ определены конкретные инстанции, в которые обжалуются постановления по делам об административных правонарушениях в зависимости от органа, вынесшего постановления.
Обжалование постановления по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, осуществляется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

   Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом обжалуется в районный суд по месту нахождения коллегиального органа.

   Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, обжалуется в вышестоящий суд.

   Общие процессуальные нормы, закрепленные в КоАП РФ, устанавливают право лица, привлекаемого к административной ответственности, на судебное обжалование решений административных органов (их должностных лиц) двух уровней — органа, первоначально рассмотревшего дело об административном правонарушении, и вышестоящего органа, рассмотревшего жалобу на первоначальное решение административного органа. Из изложенного следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обладает правом по собственному выбору обжаловать в суд все или любой из актов, вынесенных административными органами.

   В случае неверного определения органа или суда, уполномоченного рассматривать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, она направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток (ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ).

   Глава 30 КоАП РФ не предъявляет требований к форме и содержанию жалобы на постановления и решения по делу об административном правонарушении, не вступившие в законную силу. Вместе с тем, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей либо должностным лицом в обязательном порядке проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. При рассмотрении жалобы судья, вышестоящее должностное лицо не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме, при этом действует общий принцип, закрепленный в КоАП РФ – презумпция невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

   По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при установлении малозначительности совершенного административного правонарушения, а также наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (отсутствие события административного правонарушения, состава, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности и другие обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ), а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Электронный сервис Росреестра поможет защититься от мошенников

   На сегодняшний день на портале Росреестра представлен достаточно большой спектр электронных сервисов. Один из них- «Справочная информация по объектам недвижимости online» (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request).

   Электронный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости online» позволяет в режиме реального времени, совершенно бесплатно и без обращения в регистрирующий орган получить самую широкую справочную информацию об объекте недвижимости, например, сведения о его размерах, точном адресе, зарегистрированных правах и наличии обременений.

Сервис доступен на главной странице Портала Росреестра в разделе «электронные услуги».

   Кроме того, данный сервис станет защитой от мошенников для лиц, желающих приобрести недвижимость, ведь каждый сможет самостоятельно проверить назначение недвижимости и законность перепланировок.

   Хочется отметить, что электронные сервисы пользуются популярностью и становятся все более удобными и доступными для граждан и юридических лиц, поскольку они позволяют оперативно решать необходимые задачи в отношении недвижимого имущества.

670 жителей области остаются без электроэнергии за долги

   В мае энергетики ограничили поставку энергоресурса 1650 жителям региона. Их общий долг составил 23 млн рублей. Средняя сумма долга составила более 13 тысяч рублей.  Наибольшее количество отключений прошло в региональном центре – 830.

   После отключения электричества в доме большая часть отключенных погасили задолженность. Тем не менее на сегодняшний день 670 потребителей до сих пор не рассчитались по долгам перед гарантирующим поставщиком.

   Напомним, что помимо самого долга, отключенным потребителям необходимо оплатить услугу по отключению и возобновлению подачи электроэнергии. «Янтарьэнергосбыт» извещает, что в ближайшее время стоимость этой услуги будет увеличена в несколько раз. Связано это с тем, что нынешняя стоимость в 4000 рублей не соответствует затратам сетевой компании. Работа по отключению должников объединяет усилия многих специалистов: выезд бригады с автовышкой для отключения, работа диспетчеров, контролирующих безопасность проведения работ, и электромонтеров. Такие же ресурсы нужны для возобновления подачи электричества.

   При среднем долге в 1227 тысяч рублей энергетики имеют право произвести отключение. И тогда должнику придется платить в разы больше. Поэтому «Янтарьэнергосбыт» рекомендует оплатить долг еще до отключения, не дожидаясь приезда бригады с кусачками.

   Напомним, что узнать о планируемом отключении можно на официальном сайте компании янтарьэнергосбыт.рф. В разделе «Условия ограничения режима энергопотребления» можно проверить, есть ли ваш адрес в плане ограничения поставки энергоресурса.