Новости

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости можно подавать в специальные комиссии

   У каждого заинтересованного лица есть право оспорить кадастровую стоимость в суде или в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, образованной при Управлении Росреестра по Калининградской области.

   Для юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления досудебное урегулирование споров о кадастровой оценке обязательно. Перед подачей иска в суд они сначала должны обратиться в комиссию, и только в случае отказа имеют право обратиться в суд.

   Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде, предварительное обращение в комиссию не является обязательным, таким образом, физические лица могут выбирать: либо обращаться в комиссию, либо сразу в суд.

   Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов следующей кадастровой оценки. При этом заявление в комиссию должно быть подано не позднее, чем в течение 5 лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

   Стандартный срок рассмотрения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости не превышает 1 месяца с даты поступления заявления. Однако стоит отметить, что реальный срок рассмотрения заявления, как показывает практика, с момента подачи заявления до даты заседания комиссии составляет 2 недели.

Межведомственное взаимодействие.  Что это означает?

   Доводим до вашего сведения, что с 1 июля 2012 г. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее – Управление) перешло на межведомственное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, без участия заявителя.

   Что это означает? При вашем обращении в Управление за государственной услугой по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним вы не обязаны представлять документы, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и подведомственным им организациям, за исключением документов личного хранения и документов, которые являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию), в частности:

  • документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель – решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории;
  • документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка – решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка;
  • решение о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое;
  • разрешение на строительство объекта недвижимости;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;
  • выписку из домовой книги (справку о лицах, имевших право пользования жилым помещением);
  • выписку из реестра государственной собственности;
  • выписку из реестра муниципальной собственности;
  • заключение, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства;
  • документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости – решение о присвоении адреса объекту недвижимости;
  • документ, подтверждающий публикацию сообщения о проведении торгов;
  • решение о проведении торгов;
  • протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
  • паспорт объекта культурного наследия;
  • иные документы, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и подведомственных им организациям.

   Получение этих сведений осуществляется на основании межведомственного запроса, направляемого Управлением в исполнительные органы государственной власти Калининградской области, органы местного самоуправления г. Калининграда и Калининградской области.

   Обращаем внимание, что закон оставляет за вами право самостоятельно собрать документы, перечисленные в вышеуказанном перечне, и представить их на государственную регистрацию.

   Дополнительно рекомендуем вам при подготовке документов для государственной регистрации прав ознакомиться с информацией о межведомственном взаимодействии Управления с исполнительными органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями при оказании государственной услуги по государственной регистрации прав, размещенной на подсайте Управления (www.to39.rosreestr.ru) в разделе «Об Управлении Росреестра» – «Межведомственное взаимодействие».

  

Начальник отдела —    И.В. Демиденко

Вниманию плательщиков страховых взносов!

   С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование переходит в ведение Федеральной налоговой службы Российской Федерации. В то же время ряд функций в части администрирования останется за Пенсионным фондом России. Эти функции следующие:

— Прием и обработка расчетов, в том числе уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Таким образом, РСВ-1 за 2016 год подается в ПФР в срок до 15 февраля 2017 года в бумажном виде и до 20 февраля 2017 года в электронном виде.

— Проведение камеральных и выездных проверок, в том числе повторных, за периоды, истекшие до 1 января 2017, а также вынесение решений о привлечении или отказе в привлечении по их результатам.

— Принятие решений о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

— Списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по основаниям, которые возникли до 1 января 2017 года.

— Администрирование страховых взносов на страховую пенсию, которые уплачивают граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

— Администрирование добровольных страховых взносов на накопительную пенсию (Программа государственного софинансирования пенсии).

   Помимо этого Пенсионный фонд России продолжит прием:

— Сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М. Здесь важно напомнить, что с 2017 года меняется срок сдачи СЗВ-М – не позднее 15-го числа месяца, следующего после отчетного. При сдаче формы надо по-прежнему руководствоваться общими правилами переноса срока сдачи отчетности. Если последний день сдачи приходится на выходной или нерабочий день, он переносится на ближайший рабочий день. Таким образом последний день представления СЗВ-М за декабрь 2016 – 16 января 2017 года.

— Сведений о стаже застрахованных лиц (ежегодно, не позже 1 марта следующего года).

— Реестров застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию или уплачены взносы работодателя (не позднее 20 дней со дня окончания квартала);

— Копии платежных документов от застрахованных лиц об уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию за истекший квартал (не позднее 20 дней со дня окончания квартала). Эти документы предоставляют сами граждане – участники программы государственного софинансирования пенсии.

   В связи с передачей функции администрирования в ФНС, для своевременного поступления в бюджетную систему Российской Федерации средств страховых взносов и их отражения в информационных ресурсах налоговых органов, особое внимание необходимо обращать на заполнение следующих реквизитов:

   В полях «ИНН» и «КПП» получателя средств – указывается значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа.

   В поле «Получатель» – указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках – сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа.

   В поле «код бюджетной классификации» – указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должен принимать значение «182» – Федеральная налоговая служба. При этом надо учитывать, что КБК для уплаты страховых взносов как за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, так и за периоды с 1 января 2017 года, утверждаются Приказом Минфина России. При заполнении в распоряжении о переводе денежных средств реквизита (104), при указании КБК особое внимание следует обратить на коды подвидов доходов, так как они будут различны в зависимости от периода, за который уплачиваются страховые взносы.

В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ проводит профилактическое мероприятие «таксомотор»

   Госавтоинспекция информирует о проведении на территории Калининградской области, в том числе и на территории обслуживания отделением ГИБДД МО МВД России «Гусевский» специального профилактического мероприятия «Таксомотор», в период с 20 по 27 декабря 2016 года, направленное на предупреждение и пресечение нарушений действующего законодательства, при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

   Сотрудники ГИБДД проведут проверки наличия у водителей такси путевых листов с отметкой о предрейсовом медицинском осмотре, специального разрешения, дающего право на осуществление подобной деятельности, а также специальной цветографической схемы на автомобиле и опознавательного фонаря легкового такси.

   Особое внимание уделяется наличию в салоне автомобиля детских удерживающих устройств и их использованию при перевозках несовершеннолетних пассажиров.

   Цель проверки городских таксомоторов — стабилизация обстановки с аварийностью на пассажирском транспорте, предупреждение дорожно-транспортных происшествий, в том числе по вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, пресечение нарушения норм и правил, действующих в сфере пассажирских перевозок.

 

Врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Гусевский»                                                   

старший лейтенант полиции    М.П. Шафер   

В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ проводит профилактическое мероприятие «безопасная детская ёлка»

   Госавтоинспекция информирует о проведении на территории Калининградской области, в том числе и на территории обслуживания отделением ГИБДД МО МВД России «Гусевский» специального профилактического мероприятия «Безопасная детская ёлка», в период с 18 декабря 2016 года по 09 января 2017 года, направленное на предупреждение и пресечение нарушений действующего законодательства, при осуществлении перевозок детей автобусами.

   04 декабря 2016 года на 925 километре автомобильной дороги Тюмень — Ханты-Мансийск произошло дорожно-транспортное происшествие с участием грузового автомобиля и автобуса, в котором погибли 10 детей и 24 пассажира (в том числе 16 детей) получили ранения.

   Цель акции – предупреждение и пресечение нарушений действующего законодательства при осуществлении перевозок детей автобусами.

   Во избежание дорожно-транспортных происшествий сотрудники ГИБДД призывают водителей неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения.

 

Врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Гусевский» 
старший лейтенант полиции    М.П. Шафер

С НАЧАЛА ГОДА СОТРУДНИКИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПРЕДОСТАВИЛИ ГРАЖДАНАМ ПОЧТИ 24 ТЫСЯЧИ ГОСУСЛУГ

   Госавтоинспекция Калининградской области проанализировала работу по оказанию государственных услуг за 11 месяцев 2016 года. За это время в подразделения ГИБДД поступило 32 213 заявок на предварительную запись: 19 253 – на регистрацию транспортных средств, 12 960 – на выдачу и замену водительских удостоверений.

   Госуслуга по линии ГИБДД была предоставлена по 23 872 заявкам. Остальные были либо отменены заявителями, либо граждане не явились к назначенному времени, либо не предоставили в полном объеме пакет необходимых документов.

   Госавтоинспекция напоминает, что интернет-пользователи могут получить личный доступ к порталу государственных слуг, заполнить соответствующее заявление и тут же его направить. При этом никакой привязки ко времени суток, выходным и праздничным дням нет. Подав заявление в электронном виде, заявитель будет уведомлен о конкретном времени приема. Таким образом, государственную услугу можно получить в упрощенном порядке, не тратя время в очередях.

   ГИБДД оказывает населению такие услуги, как подача заявлений на проведение регистрационных действий с транспортными средствами, выдача и обмен водительских удостоверений, а также предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.

   Госавтоинспекция рекомендует гражданам пользоваться единым порталом госуслуг https://www.gosuslugi.ru/, что значительно упростит их получение.

 

Врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Гусевский»         М.П. Шафер                                                     

 

В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ проводит МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОВЕРКЕ «ТОНИРОВКИ» АВТОСТЁКОЛ

   Госавтоинспекция информирует о проведении на территории Калининградской области, в том числе и на территории обслуживания отделением ГИБДД МО МВД России «Гусевский»  очередного этапа специального профилактического мероприятия «Стекло», которое продолжится до 15 декабря 2016 года.

   Цель рейдов – профилактика дорожно-транспортных происшествий, связанных с техническими неисправностями транспортных средств. Для этого сотрудники ГИБДД занимаются выявлением и пресечением фактов эксплуатации автотранспорта с превышением норм светопропускания стёкол.

   Госавтоинспекция напоминает, что за управление автотранспортом, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), несоответствующие требованиям ГОСТа и технического регламента, предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.

   Помимо этого выписывается требование о прекращении противоправных действий, согласно которому водитель должен устранить правонарушение в течение нескольких дней.

   В противном случае владельца привлекают к ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», максимальная санкция которой включает административный арест на срок до 15-ти суток.

 

Начальник ОГИБДД МО МВД России «Гусевский»                 Р.С. Караваев

«Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов ФНС России»

   С 1 января 2015 года гражданами проводится оценка эффективности деятельности руководителей территориальных органов ФНС России по следующим государственным услугам:

  • Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • Предоставление сведений из ЕГРЮЛ;
  • Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставление форм налоговой отчетности и разъяснение порядка их заполнения в части индивидуального информирования об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме.

   Оценка эффективности деятельности руководителей территориальных органов ФНС России проводится посредством СМС-анкетирования, терминальных устройств, интегрированных электронной системой управления очередью, сайта «Ваш контроль», а также с помощью интерактивного сервиса «QR-анкетирование».

   CMC-анкетирование осуществляется посредством отправки федеральным информационным центром (номер 0980) на представленный налогоплательщиком номер мобильного телефона короткого текстового сообщения с предложением дать оценку качества предоставленной государственной услуги территориального налогового органа по пятибалльной шкале. Налогоплательщиком определяется качество услуги и отправляется ответное бесплатное сообщение CMC, содержащее цифру от 1 до 5.

   Оценить получение государственной услуги налогоплательщик может по следующим критериям:

  • Время предоставления государственной услуги;
  • Время ожидания в очереди при получении государственной услуги;
  • Вежливость и компетентность сотрудника, предоставившего государственную услугу;
  • Комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга;
  • Доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.

   Управление ФНС России по Калининградской области призывает активнее использовать сервисы оценки эффективности деятельности руководителей территориальных органов. Ваше мнение важно для нас, помогите сделать получение государственных услуг налоговой службы лучше!                                  i

Право на воспитание детей.

   Наиболее важным среди родительских прав является право на воспитание детей, но одновременно это и их обязанность.

   В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования, а также защищать права и интересы своих детей. Все эти обязанности закреплены в ст. 64 и 65 Семейного кодекса РФ.
Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка.

   За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам
юридической ответственности.

   Административная ответственность (ст.5.35 КоАП РФ) неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
Согласно части 1 данной статьи ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей, влечет предупреждение виновного лица или наложение на него административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

   Частью 2 ст. 5.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до трех
тысяч рублей за нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов.

   В соответствии с ч. 3 ст. 5.35 КоАП РФ при повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.
Семейно-правовая ответственность (ст.ст. 69, 73 Семейного кодекса РФ) лишение или ограничение родительских прав.

   Основанием для лишения родительских прав является уклонения родителей от воспитания и содержания своих несовершеннолетних детей, в том числе злостное уклонение от уплаты алиментов, отказ родителей без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома; злоупотребление родительскими правами, то есть использование родительских прав в ущерб интересам детей; злоупотребление родителями алкогольными напитками, либо употребление родителями психотропных веществ без назначения врача; жестокое обращение родителей с детьми. 

   Помимо лишения родительских прав в качестве самостоятельной формы защиты прав и законных интересов ребенка является ограничение родительских прав. Ограничение родительских прав представляет собой отобрание ребенка у родителей без лишения их родительских прав.

   Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка вследствие их поведения, но не установлены достаточные основания для лишения родителей родительских прав.
   Уголовная ответственность (ст. 156 УК РФ) — неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего — это жестокое обращение с детьми, отсутствие должного внимания к развитию, поведению ребенка, безразличное отношение к его здоровью, безопасности, учебе, организации досуга, то есть полное бездействие родителей.

Помощник прокурора района юрист 1 класса                           Е.С. Закирова