Новости

Ответственность работодателя за неисполнение обязанности по выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов

За неисполнение работодателем обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов, за исключением случаев освобождения работодателя от выполнения установленной квоты, либо отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты повлечет привлечение к административной  ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ  с наложением штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц –    от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

С 1 сентября 2024 года квоту для трудоустройства граждан с инвалидностью считают и выполняют по новым правилам, установленным постановлением Правительства РФ от 30.05.2024 № 709.

Теперь квоты должны выделять работодатели, у которых трудится больше 35 человек. Инвалидов в таких компаниях должно работать от 2 до 4% от среднесписочной численности.

Cоздан государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 No129 « О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей» создан государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей (далее –ГИР ЗПП). Органом, уполномоченным на формирование и ведение ГИР ЗПП, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
В целях недопущения на потребительский рынок Калининградской области пищевой продукции, не отвечающей обязательным требованиям безопасности, рекомендуем использования сведений, размещенных в ГИР ЗПП при выборе контрагентов на поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Ссылка на информационный ресурс:
https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ в разделе «Продукция, не отвечающая обязательным требованиям».
М.С. Коконова
8(40142)3-0039

Сведения о должниках по алиментным обязательствам включаются в специализированный реестр

Федеральным законом от 29.05.2024 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», вступившим  в силу с 24.05.2025, предусмотрено, что сведения о должниках по алиментным обязательствам включаются в специализированный реестр.

В указанный реестр включаются сведения о должниках по алиментным обязательствам, привлеченных к административной и (или) уголовной ответственности за неуплату средств на содержание несовершеннолетних детей или нетрудоспособных детей, достигших 18-летнего возраста, либо нетрудоспособных родителей и (или) объявленных судебным приставом-исполнителем в розыск.

Реестр является составной частью банка данных в исполнительном производстве, содержащем сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Сведения по исполнительным производствам, должники по которым включены в реестр должников по алиментным обязательствам, являются общедоступными до их исключения из указанного реестра в связи с полным погашением задолженности или по другим основаниям, установленным в соответствии с порядком создания и ведения банка данных.

Также предусматривается, что в целях получения актуальной информации о трудоустройстве должника ФССП России может запрашивать в автоматическом режиме соответствующую информацию у органов государственной власти, иных органов, государственных внебюджетных фондов, организаций, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Преобразим наш город вместе!

С 19 апреля по 20 мая каждый житель Озёрского муниципального округа может предложить свою идею по благоустройству через портал «Госуслуги»!

Хотите новую детскую площадку во дворе? Современную зону отдыха в парке? Модернизацию остановки? Теперь вы сами можете решать, какие изменения нужны вашему району!

✨ Как это работает?

  1. Заходите на платформу обратной связи «Госуслуг» https://pos.gosuslugi.ru/lkp/initiative-budgeting/
  2. Опишите свой проект и приложите проект бюджета.
  3. Соберите команду поддержки.
  4. Участвуйте в голосовании.

Самые популярные идеи могут получить финансирование из муниципального и регионального бюджетов и будут реализованы!  При оценке проектов будут учитываться: вклад жителей либо бизнеса (финансы, материалы, труд).

Не упустите шанс сделать Озерский округ удобнее и комфортнее – ваше мнение действительно важно!

P.S. Есть вопросы? Звоните на горячую линию: 8 800 555 85 39

Новые основания приостановки государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, а также отказа во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости

С 1 марта 2025 года вступает в силу Федеральный закон от 26.12.2024 № 487-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Речь идет о введении новых оснований для приостановления учетно-регистрационных действий как в отношении земельных участков, так и в отношении зданий или сооружений, расположенных на них.

С 1 марта 2025 года регистрационные действия в отношении земельного участка не смогут быть выполнены, если в ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении его границ. Также нельзя будет поставить на кадастровый учет или оформить права на здание, сооружение или объект незавершенного строительства, расположенные на земельном участке без учтенных границ.

Применение новых положений не зависит ни от категории земельного участка, ни от вида его разрешенного использования.

В частности, в соответствии с положениями пунктов 21.1 и 21.2 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решение о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав принимается государственным регистратором прав в случае, если в ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка:

во-первых, являющегося предметом договора, на основании которого осуществляются государственная регистрация прав, ограничение прав, обременение земельного участка, за исключением осуществления государственной регистрации сервитута в отношении такого земельного участка;

во-вторых, участка, на котором расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства (за исключением случаев, если такое сооружение является линейным объектом или такой объект незавершенного строительства является линейным объектом, строительство которого не завершено), для осуществления государственного кадастрового учета которых и (или) государственной регистрации прав на которые подано заявление, кроме случаев, если заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подано в связи с прекращением существования таких здания, сооружения, объекта незавершенного строительства.

Кроме того, частью 5.1 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» регламентирована процедура внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном земельном участке в соответствии с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (за исключением заявления уполномоченного органа, представленного в результате выполнения мероприятий по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о выявленных правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости). Согласно пунктам 8 и 9 части 8 статьи 69 указанного закона орган регистрации прав принимает решение об отказе во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или сведений о выявленных правообладателях в том числе в случае, если:

-вместе с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, представленном в отношении земельного участка, за исключением заявления уполномоченного органа, представленного в результате выполнения мероприятий по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о выявленных правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, не представлен межевой план;

-вместе с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, представленном в отношении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, за исключением заявления уполномоченного органа, представленного в результате выполнения мероприятий по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о выявленных правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, не представлен технический план.

Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях предусмотрены статьей 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

При этом Федеральным законом от 27.02.2025 № 10-ФЗ «О внесении изменений в статьи 21 и 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», вступающим в силу с 1 марта 2025 года, указанная статья 70 дополнена частью 40, в которой говорится, что положения пунктов 21.1 и 21.2 части 1 статьи 26, части 5.1, пунктов 8 и 9 части 8 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не подлежат применению в случае осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в целях оказания мер поддержки лицам, пострадавшим в результате боевых действий или в связи с наступлением чрезвычайной ситуации.

Мобильное приложение Росреестра

Росреестр запустил на площадках RuStore (vk.cc/cL4KAE) и Google Play (vk.cc/cL4KCY) мобильное приложение для физических лиц и кадастровых инженеров.

Оно синхронизировано с личным кабинетом пользователя на нашем сайте и позволяет в онлайн-режиме получить целый ряд услуг в сфере земли и недвижимости.

С помощью приложения можно:

  • заказать выписку из ЕГРН;
  • подать заявления о внесении в ЕГРН сведений об изменении почтового адреса и электронной почты заявителя, о невозможности осуществления регистрационных действий без личного участия, а также об исправлении технических ошибок в сведениях ЕГРН;
  • получить информацию о своих объектах недвижимости, а также общедоступную справочную информацию о любых других объектах (по кадастровому номеру или адресу);
  • проверить статус исполнения запроса и подлинность электронного документа, поступившего заявителю;
  • получить доступ к функционалу публичной кадастровой карты и ряду других удобных инструментов.

Приложение функционирует на смартфонах и планшетах, разработанных на платформе Android. Планируется, что в ближайшее время оно также станет доступно на платформе iOS (об этом мы сообщим дополнительно).

 

Статья подготовлена специалистами Управления Росреестра по Калининградской области.

Телефон горячей линии Управления: 8(4012)596-555 (время работы: пн-чт с 8:30 до 17:30 пт с 8:30 до 16:15)

Внесены изменения в правила выдачи удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, заключившим контракт (имевшим иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, в ходе СВО

Принято Постановление Правительства РФ от 28.08.2024 № 1157  «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 августа 2023 г. № 1242», которым внесены изменения в Правила выдачи удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, заключившим контракт (имевшим иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г., а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г., утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2023 г. № 1242 (далее – Правила), которое вступило в силу с 6 сентября 2024 года.

Так, введен в действие п. 5 Правил согласно которому в случае упразднения содействующей организации и отсутствия ее правопреемника направление в Министерство обороны Российской Федерации заявлений о выдаче удостоверения, а также документов и материалов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, осуществляется сотрудниками содействующих организаций через Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества». При этом сбор документов и материалов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, осуществляется сотрудниками содействующих организаций самостоятельно.»

В пункте 7 Правил расширен перечень документов, которые лицо может предоставить в качестве подтверждения факта выполнения им задач в ходе СВО в составе содействующей организации, а именно указано о том, что лицо имеет право предоставить вступившее в законную силу решение суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, участия сотрудника содействующей организации в боевых действиях в составе содействующей организации (при наличии), либо нотариально удостоверенные письменные заявления свидетелей (при наличии) или протоколы допроса свидетелей нотариусом (при наличии), подтверждающие участие сотрудника содействующей организации в боевых действиях в составе содействующей организации.

Кроме того, пункт 9 Правил дополнен положениями о возможности продления не более чем на 60 дней рассмотрения заявления о выдаче удостоверения в целях дополнительной проверки предоставленных сведений с обязательным уведомлением заинтересованных лиц через Фонд.

С 1 апреля 2025 года социальные пенсии проиндексируют на 14,75%

Согласно ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» социальная пенсия является одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, детям, оба родителя которых неизвестны) назначается нетрудоспособным гражданам.

Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.2025 № 287 с 01.04.2025 утвержден коэффициент индексации социальных пенсий в размере 1,1475, что составит 14,75%.