О продаже земельных участков

Администрация МО «Озерский городской округ» разъясняет гражданам порядок оформления земельных участков под существующими объектами недвижимости (жилые дома, гаражи, хозпостройки и иные объекты). Данный порядок регулируется ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года № 136-ФЗ.

Так гражданин, имеющий в собственности объект недвижимости, обращается за межеванием (установлением границ) земельного участка для обслуживания этого объекта в геодезическую организацию.

После межевания (утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, заявитель (заявители) обращаются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (г. Озёрск, ул. Пограничная, 1, тел. 3-33-03) с документами, удостоверяющими личность заявителя (заявителей), кадастровым номером  земельного участка, документом, подтверждающим право собственности на объект недвижимости (документ предоставляется заявителем в случае отсутствия сведений об объекте недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости).

Граждане могут оформить земельный участок под объектами недвижимости в собственность или аренду.

Услуги по предоставлению земельных участков в собственность или аренду оказываются безвозмездно.

Арендная плата за земельный участок под объектами недвижимости составит в среднем в год от 100 до 1500 рублей в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка (вида объекта недвижимости).

Договор аренды земельного участка для обслуживания объекта недвижимости заключается на срок, установленный земельным законодательством (до 49 лет). Договор аренды в таком случае подлежит регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость.

Что касается приобретения земельных участков под объектами недвижимости в собственность, то согласно Земельному кодексу Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.

Так заявитель (заявители) обращаются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о приобретении земельного участка в собственность или аренду.

Заявление с пакетом документов передается в администрацию городского округа.

В случае необходимости специалисты по земельным отношениям администрации запрашивают сведения об объекте недвижимости (земельном участке) в Едином государственном реестре недвижимости.

При наличии всех сведений готовится проект постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность или аренду заявителю (заявителям).

Постановление проходит процедуру согласования и подписания главой администрации.

Далее заявителем оплачивается стоимость земельного участка (при предоставлении в собственность участка) и составляется договор купли-продажи или аренды (с приложением расчета арендной платы) участка.

Подготовленные документы (постановление, договор купли продажи, аренды участка) передаются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для выдачи заявителю (заявителям).

По всем вопросам, касающимся приобретения земельных участков в собственность или аренду, граждане могут обращаться в отдел имущественных и земельных отношений администрации (каб. 25) или по тел. (40142) 3-00-35.