Подписан закон, предусматривающий создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
С 01 марта 2025 года вступят в законную силу изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым на образовательные организации возлагается обязанность по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребёнка- инвалида).
С указанной даты основанием для организации обучения на дому лиц, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, будут являться обращение родителей (законных представителей) в письменной форме и медицинское заключение о наличии у ребенка соответствующего заболевания, выданное медицинской организацией в порядке, установленном Минздравом России.
Для организации обучения в медицинской организации необходимы письменное обращение родителей (законных представителей) и справка, выданная медицинской организацией в порядке, установленном Минздравом России, подтверждающая факт госпитализации ребенка в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Согласно новой редакции названного Федерального закона, психолого- медико-педагогические комиссии создаются при центрах психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи в целях своевременного выявления детей, имеющих особенности физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по его результатам рекомендаций по организации обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Типовой порядок организации деятельности по оказанию психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи, включая типовой порядок деятельности указанных центров, устанавливается Минпросвещения России по согласованию с Минздравом России и Минтрудом России.
Кроме того, уточнены нормы, регулирующие организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами). Также указанным Федеральным законом термин «различные формы умственной отсталости» заменен понятием «нарушение интеллекта».