Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

С 1 сентября 2012 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, утвердившее Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Эти Правила регулируют, в том числе порядок фиксации факта непредставления коммунальных услуг и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее – нарушение качества коммунальных услуг).

Если Вы обнаружили факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, следует уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу в письменной или устной форме. Кроме того, необходимо сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Такое сообщение подлежит обязательной регистрации.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить Вам сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым оно зарегистрировано, и время его регистрации. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины предоставления некачественной коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить Вам об этом.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки по данному факту. Она должна быть проведена не позднее 2 часов с момента получения сообщения либо в иное согласованное с потребителем время. По окончании проверки составляется акт, в котором (в случае выявления нарушений) указываются:

– дата и время проведения проверки;

– выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги;

– использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений;

– выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта он подписывается другими её участниками и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Расходы по её проведению несет исполнитель. Однако, если по результатам экспертизы факт нарушения качества коммунальной услуги не подтверждается, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.

При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению. Перерасчет при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества возможен, если у потребителя имеется акт проверки».

Прокурор района

 

советник юстиции                                                                              Е.Г. Перов