Прокуратура информирует

О СОСТОЯНИИ ЗАКОННОСТИ И ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Прокуратурой района проанализировано состояние законности и принятые меры прокурорского реагирования в сфере дошкольного и общего образования.

Так в 2017 году в указанной сфере прокурором района выявлено 79 нарушений. С целью устранения выявленных нарушений внесено 15 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 9 должностных лиц. На незаконные локальные акты принесено 24 протеста.

Данные свидетельствуют, что в сфере образования несовершеннолетних по-прежнему допускается несоблюдение действующего законодательства, что, в свою очередь, требует постоянного прокурорского внимания.

В ходе осуществления надзора в данной сфере сотрудниками прокуратуры оценивались нормативно-правовые и ненормативные акты, принимаемые органами местного самоуправления, образовательными организациями. Не все они в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

Так, проверкой утверждённых уставов образовательных учреждений было установлено, что в нарушение требований Федерального закона об образовании и трудового кодекса РФ, в последних не был предусмотрен порядок назначения руководителей. В связи с чем, на 9 уставов образовательных организаций были принесены протесты. Протесты рассмотрены и удовлетворены. В уставы образовательных организаций внесены изменения.

Кроме того, были выявлены несоответствующие требованиям федерального законодательства принятые некоторыми образовательными организациями Правила приема детей. Нарушения выразились в установлении сроков приема документов для зачисления детей, не соответствующие п. 14 Порядку приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32; в не предусмотрении обязательного размещения на официальном сайте в сети «Интернет «информации о количестве мест в первых классах; издания распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию, а также сведений о том, что распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации в сети Интернет.

Не исключены нарушения со стороны образовательных организаций требований ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которой образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в

информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Так, в ходе проведенных проверок было установлено, что на сайтах некоторых образовательных организаций не был размещен план финансово-хозяйственной деятельности на 2014-2016гг., информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам вышеуказанного периода; отчет о результатах самообследования. Кроме того, не были размещены электронные копии локальных правовых актов, регламентирующие правила приема воспитанников, установления размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы; порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

С целью устранения выявленных нарушений в адрес руководителей образовательных организаций внесены представления. По итогам рассмотрения внесенных представлений, выявленные нарушения устранены.

Прокурор района
советник юстиции
Д.А. Медведев

ПРОВЕРКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ПО СООБЩЕНИЯМ О БЕЗВЕСТНОМ ИСЧЕЗНОВЕНИИ ГРАЖДАН

   Под без вести пропавшим понимается лицо, исчезнувшее внезапно, без видимых к тому причин, местонахождение и судьба которого остается неизвестной.

   В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» розыск указанных лиц осуществляется  подразделениями уголовного розыска органов внутренних дел.

   Действия органов внутренних дел РФ и следственных органов Следственного комитета РФ при получении сведений о безвестном исчезновении гражданина регламентируются Инструкцией о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о  преступлениях   и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан, утвержденной совместным приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД России и Следственного комитета РФ от 16.01.2015 № 38/14/5 (зарегистрирован в Минюсте России 20.03.2015 № 36499).

   В соответствии с требованиями данной Инструкции, сообщение о безвестном исчезновении лица должно быть принято и зарегистрировано независимо о давности и места его исчезновения, наличия или отсутствия сведений о месте постоянного или временного проживания или пребывания, полных анкетных данных и фотографии безвестно пропавшего лица, сведений об имевшихся ранее случаях его безвестного исчезновения. Таким образом, истечение какого-либо срока с момента пропажи лица до момента подачи заявления – не требуется.

   При получении в ходе оперативно-розыскных мероприятий данных о совершении в отношение пропавшего без вести лица преступления, материалы проверки незамедлительно передаются в следственный орган Следственного комитета РФ, где при наличии оснований возбуждается уголовное дело.

Прокурор района
советник юстиции
Д.А. Медведев

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

   Целью данной информационной системы является обеспечение реализации права каждого на благоприятную окружающую среду, установление механизмов рассмотрения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти результатов общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), повышение эффективности государственного управления в области охраны окружающей среды.

   Информационная система общественного контроля представляет собой федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую сбор и обработку обращений граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, содержащих сведения, указывающие на наличие нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предоставление федеральными органами исполнительной власти пользователям сообщений в электронном виде о результатах рассмотрения информационных сообщений, а также формирование, обработку и предоставление сведений информационно-аналитического характера и статистических сведений в области охраны окружающей среды и природопользования (постановление Правительства РФ от 08.09.2017 № 1082).

   Граждане, общественные объединения, другие некоммерческие организации посредством системы могут информировать органы государственной власти о несанкционированных свалках, фактах загрязнения водных объектов, незаконной вырубке лесов и других правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Сообщения можно подтверждать фото- и видеоматериалами с указанием точного местоположения нарушений или их координат. Разработаны мобильные приложения системы.

   Оператором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования является Минприроды России.

Прокурор района
советник юстиции
Д.А. Медведев

ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ОПРЕДЕЛЕН СПОСОБ НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ОТВЕТОВ НА ПИСЬМЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОБРАЩЕНИЯ, ПОСТУПИВШИЕ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА

   В Федеральный закон внесены изменения «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», касающиеся способа направления ответов на письменные обращения, а также обращения, поступившие в форме электронного документа (ФЗ от 27.11.2017 № 355-ФЗ).

   С 8 декабря 2017 г. ответ на обращение будет направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Таким образом, не допускается возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.

   Государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу предоставлена возможность не давать ответ на обращение, если его текст не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. О принятом решении в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.

   На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.

   Изменениями также закреплено, что к электронным обращениям можно прилагать документы только в электронной форме.

Прокурор района
советник юстиции
Д.А. Медведев

 ВНИМАНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

    Требования, предъявляемые при использовании пиротехнических изделий, утверждены Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2009  № 1052  «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий».

   Применение пиротехнической продукции должно осуществляться в соответствии с требованиями инструкции (руководства) по эксплуатации завода-изготовителя. При этом инструкция должна содержать требования пожарной безопасности к такому пиротехническому изделию.

   Для реализации пиротехнических изделий бытового назначения, лицензия или иное специальное разрешение не требуется.

Вместе с тем, согласно п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 №1052, все пиротехнические изделия подлежат обязательному подтверждению их соответствия установленным требованиям в форме декларирования соответствия или сертификации.

Реализация пиротехнических изделий запрещается:

а) на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автомобильных), на платформах железнодорожных станций, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и иных подземных сооружениях, а также транспортных средствах общего пользования и на территориях пожароопасных производственных объектов;

б) лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);

в) при отсутствии (утрате) идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, следами порчи и без инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия.

Реализацию пиротехнических изделий разрешается производить в магазинах, отделах (секциях), павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

При этом в зданиях магазинов, имеющих 2 этажа и более, специализированные отделы (секции) по продаже пиротехнических изделий должны располагаться на верхних этажах таких магазинов. Эти отделы (секции) не должны примыкать к эвакуационным выходам.

При продаже пиротехнических изделий продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия этих изделий установленным требованиям, о наличии сертификата или декларации о соответствии.

Розничная торговля пиротехническими изделиями осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых сведения об этом виде экономической деятельности содержатся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

За реализацию пиротехнических изделий с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 № 1052 возможно привлечение к административной ответственности по части 1 ст.20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности) в виде административного штрафа: на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 6000 до 15 тысяч рублей; на ИП — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.

В случае выявлении факта недостоверного декларирования соответствия пиротехнической продукции виновные могут бать привлечены к административной ответственности в виде штрафа по ст.14.44 КоАП РФ: должностные лица — от 15 тысяч до 25 тысяч рублей, юридические лица — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Прокурор района
советник юстиции
Д.А. Медведев

УСТУПИТЬ ДОРОГУ ПЕШЕХОДУ ИЛИ ИНЫМ УЧАСТНИКАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ВЕЖЛИВОСТЬ И ОБЯЗАННОСТЬ

   Статья 12.18. КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение требований Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

   Указанная норма закона предусматривает ответственность водителей транспортных средств в ряде случаев уступать дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения.

   Ответственность наступает в случаях, если:

— водитель выезжая с прилегающей территории, не уступил дорогу пешеходам, движущимся по ней;

— при съезде с дороги, не уступил дорогу пешеходам и велосипедистам, движущимся в попутном направлении по расположенным рядом тротуарам, обочинам и велосипедным дорожкам;

— при повороте направо или налево водитель если не уступил дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке;

— в момент включения разрешающего для водителя сигнала светофора, ели он не пропустил пешехода, который не завершил переход.

   Водитель обязан снижать скорость при приближении к остановившемуся транспортному средству с опознавательным знаком «Перевозка детей» и пропустить детей, которые начали переход дороги.

   Федеральным законом от 30.10.2017  № 301 «О внесении изменений в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях» за данное правонарушение предусмотрен штраф от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей.

Прокурор района
советник юстиции
Д.А. Медведев

О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

   В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

   С 13 октября 2017 г. вступил в действие Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 г. № 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность».

   Указанный Порядок устанавливает правила проведения расследования, оформления и учета несчастных случаев, происшедших с обучающимися, во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в результате которых обучающимися были получены повреждение здоровья (телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом, животными и насекомыми, а также полученные в результате контакта с растениями; повреждения здоровья вследствие взрывов, аварий (в том числе в дорожно-транспортных происшествиях), разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов) либо повлекших смерть обучающегося.

   Руководитель организации (или лицо, его замещающее), осуществляющей образовательную деятельность, при наступлении несчастного случая обязан:

-немедленно организовать оказание первой помощи пострадавшему и, при необходимости, доставку его в медицинскую организацию;

-принять неотложные меры по предотвращению чрезвычайной ситуации, в том числе аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

— принять меры по фиксированию до начала расследования несчастного случая обстановки, какой она была на момент происшествия (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, осуществить другие мероприятия), если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств;

— принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай;

— проинформировать о несчастном случае с обучающимся Учредителя, а также родителей или законных представителей пострадавшего;

— принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования.

   Также утверждены рекомендуемые образцы: протокола опроса очевидца несчастного случая, должностного лица, проводившего учебное занятие (мероприятие) в организации, осуществляющей образовательную деятельность; протокола осмотра места несчастного случая произошедшего в организации, осуществляющей образовательную деятельность; акта о расследовании несчастного случая с обучающимся; акта о расследовании группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая либо несчастного случая со смертельным исходом с обучающимся; журнала регистрации несчастных случаев с обучающимися; отчета о происшедших несчастных случаях с обучающимися в организации, осуществляющей образовательную деятельность (годовая).

Прокурор района
советник юстиции
Д.А. Медведев

ЧТО НОВОГО В ПРАВИЛАХ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О РАСПОРЯЖЕНИИ СРЕДСТВАМИ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА

   Прокуратура информирует, что Минтруд России скорректировал действующие Правила подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала или его частью (приказ Минтруда России от 02.08.2017. № 606Н).

   С 4 декабря 2017, то есть момента вступления в действие новых Правил, при подаче соответствующего заявления не нужно будет предоставлять СНИЛС. Помимо этого, устанавливается, что заявители, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства в пределах территории России, вместе с заявлением представляют данные о месте своего фактического проживания.

   Заявление, принятое по почте, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным органом Пенсионного Фонда России, а заявителю направляется извещение о дате получения заявления.

   Правила изменен срок, в течение которого может быть подано заявление об аннулировании ранее поданного заявления. Если сейчас это можно сделать до перечисления с средств территориальным органом ПФР в срок не позднее двух месяцев с даты приема заявления о распоряжении средствами маткапитала, то, согласно новым правилам – не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления.

Прокурор района
советник юстиции
Д.А. Медведев

ЗА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С НЕЧИТАЕМЫМИ ИЛИ НЕСТАНДАРТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ РЕГИСТРАЦИОННЫМИ ЗНАКАМИ ПРЕДУСМОТРЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

   Статьей 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях  предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками.

   Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

   Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

   Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в п. 5.1. разъяснено, что при квалификации по части 1 статьи 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

   По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.

   Санкция ст.12.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде  наложения административного штрафа в размере от 500 рублей до пяти тысяч рублей и вплоть до лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

   Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Прокурор района
советник юстиции
Д.А. Медведев

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

   В соответствии со ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

   Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 утверждены требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории).

   В соответствии с Постановлением под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

   Указанные требования не распространяются на торговые объекты (территории), относящиеся к объектам (территориям), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации, а также на торговые объекты (территории), которые не включены в перечень.

   Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

   С учетом степени угрозы совершения на торговых объектах террористического акта и масштаба возможных последствий совершения на них террористического акта устанавливаются первая, вторая и третья категории торговых объектов (территорий).

   На каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).

   В зависимости от установленной категории в отношении торгового объекта (территории) реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный требованиями.

   Так, антитеррористическая защищенность торгового объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем:

а) проведения необходимых организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории);

б) определения и устранения причин и условий, способствующих совершению на торговом объекте (территории) террористического акта;

в) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности торгового объекта (территории);

г) оборудования торгового объекта (территории) необходимыми инженерно-техническими средствами охраны;

д) контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории);

е) обеспечения готовности подразделений охраны и работников торгового объекта (территории) к действиям при угрозе совершения и при совершении на нем террористического акта.

   Постановление вступает в действие 31октября 2017 года.

Прокурор района
советник юстиции
Д.А. Медведев

У СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ ЕСТЬ ПРАВО ЗАДЕРЖИВАТЬ НЕПЛАТЕЛЬЩИКОВ АЛИМЕНТОВ, УКЛОНЯЮЩИХСЯ ОТ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ

   С 3 июля 2016 года установлена административная ответственность за неуплату без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения алиментов в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства по ст.5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Привлечение к административной ответственности по данной статье является дополнительным условием для наступления уголовной ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей по ст.157 Уголовного кодекса Российской Федерации.

   Предоставление полномочий должностным лицам Федеральной службы судебных приставов России применять такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении по ст. 5.35.1 КоАП РФ, как доставление и административное задержание, позволяет ускорить производство по делу и оперативно привлекать злостных неплательщиков алиментов к уголовной ответственности.

   Федеральным законом от 30.10.2017 № 309-ФЗ внесены дополнения в ст. 27.2-27.3 КоАП РФ, которые вступят в силу 10 ноября 2017 года.

   Задержание и доставление служат мерами, обеспечивающими делопроизводство по административному правонарушению.

   Доставление является принудительным препровождением физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения. При доставлении нарушители препровождаются в служебное помещение органа внутренних дел (полиции).

   Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Срок административного задержания не должен превышать три часа с момента доставления.

Прокурор района
советник юстиции
Д.А. Медведев

   С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2014 № 490-ФЗ, которым изменены специальные требования к рекламе алкогольной продукции.

   В частности, подробно разъясняется, где не должна содержаться реклама алкогольной продукции. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в России из выращенного на ее территории винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. В иных местах распространение рекламы такой продукции не допускается.

   Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади (пространства, времени). Данное требование применяется к любым способам распространения рекламы любой алкогольной продукции и должно быть выполнено таким образом и длиться такое время, чтобы потребители могли его воспринять. В противном случае реклама признается распространенной без соответствующего предупреждения.

 

Помощник прокурора района юрист 2 класса                                   Е.С. Закирова


   Федеральным законом от 28.02.2015 № 19-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ»» бесплатная приватизация жилых помещений продлена до 1 марта 2016 года.

   Ранее Федеральным законом от 29 декабря 2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусматривалось, что возможность бесплатной приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2015 года.

Изменения вступили в действие с 28.02.2015.

Помощник прокурора района юрист 2 класса                                 Е.С. Закирова

 

   Уголовным законом предусмотрена ответственность за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица.

   Наказание за совершение указанного преступления в соответствии с частью 1 статьи 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрено в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

   В соответствии с частью 2 статьи 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 128.1 УК РФ, считаются уголовными делами частного обвинения и возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя и подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым.

   Объектом клеветы выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации человеком естественного, гарантированного нормами международного и конституционного законодательства права на достоинство, честь и репутацию.

   Потерпевшим от клеветы может выступать любое лицо вне зависимости от его способности воспринимать и осознавать смысл и значение распространяемых в отношении него сведений.

   Клевета может состоять в распространении заведомо ложных сведений как об одном, так и о нескольких лицах. В последнем случае при установлении единого умысла (единства намерения) содеянное квалифицируется как одно преступление. Если же имела место клевета в отношении двух или более лиц, совершенная с различным умыслом и разрывом во времени, содеянное квалифицируется по правилам совокупности преступлений.

   Согласно закону, потерпевшим от клеветы всегда является «другое» лицо, в связи с чем распространение человеком заведомо ложных сведений о самом себе, даже если оно причиняет вред правам и законным интересам третьих лиц, не может образовывать состав клеветы. 

Не может квалифицироваться по ст. 128.1 УК РФ и распространение заведомо ложных сведений, подрывающих деловую репутацию юридического лица и иных корпоративных образований. Защита их репутации осуществляется в гражданско-правовом порядке.

   Объективная сторона клеветы характеризуется действиями, состоящими в распространении заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

   Отличительные признаки состава характеризуют распространяемые виновным сведения: они должны быть ложными и порочащими другого человека.

   Согласно диспозиции, ст. 128.1 УК РФ уголовная ответственность за клевету наступает в том случае, если виновный заведомо осознавал ложность сообщаемых им сведений, порочащих честь и достоинство других лиц или подрывающих их репутацию, и желал их распространить.

   Состав преступления, предусмотренный ст. 128.1 УК РФ, является формальным. Клевета окончена с момента распространения указанных сведений вне зависимости от того, были ли они восприняты потерпевшим и причинили ли какой-либо вред его физическому, психическому здоровью.

   Субъект клеветы общий – физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

   Закон предусматривает несколько квалифицированных составов клеветы.

   Более строгое наказание следует за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (ч. 2 ст. 128.1 УК РФ), и наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.

   В ч. 3 ст. 128.1 УК РФ установлена повышенная ответственность за клевету, совершенную с использованием своего служебного положения. Наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.

   Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, влечет ответственность по ч. 4 ст. 128.1 УК РФ и наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.

   Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, образует особо квалифицированный состав преступления (ч. 5 ст. 128.1 УК РФ) и наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.

 

Помощник прокурора района юрист 2 класса                                     Е.С. Закирова

 


   Действующие трудовое законодательство относит несовершеннолетних граждан к особо охраняемой категории, устанавливая для них специальные гарантии.

   Законом определены работы, на которых запрещено применение труда несовершеннолетних. Статьей 265 Трудового кодекса РФ установлен запрет применения труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

   Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

   Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержден постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163.

   В соответствии со ст. ст. 267, 268 Трудового кодекса РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

   Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).

   Статьей 269 Трудового кодекса РФ установлены дополнительные гарантии работникам в возрасте до восемнадцати лет при расторжении трудового договора.   А именно, расторжение трудового договора с такими работниками по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

   Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

 

Помощник прокурора района юрист 2 класса                           Е.С. Закирова


 

   Согласно п.2 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства детей, не достигших возраста 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

   Родители регистрируют новорожденного по месту своего жительства или по месту жительства одного из них в соответствии с п. 116 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 (в редакции от 19.01.2015).

   Местом жительства законных представителей признается жилое помещение, в котором один из родителей (усыновителей или опекунов) постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в котором он зарегистрирован (постоянно или временно) по месту жительства. 

   Зарегистрировать ребенка по месту жительства родителей можно независимо от согласия других лиц — наймодателя, нанимателя, собственника жилого помещения в соответствии с п.п. 115,116,117 Административного регламента.

   При длительном отсутствии регистрации ребенка по месту жительства его родителей (родителя) органы опеки и попечительства вправе обратиться в правоохранительные органы для защиты прав несовершеннолетнего ребенка.

   Судебный порядок регистрации ребенка по месту жительства, в случае если родители ребенка уклоняются от совершения соответствующих действий, не предусмотрен.

   За проживание ребенка по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 19.15.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

 

Помощник прокурора района юрист 2 класса                                      Е.С. Закирова


 

   Потребление табака препятствует нормальному росту и развитию ребёнка, вызывает устойчивую психо-физиологическую зависимость, способствует возникновению хронических бронхолёгочных и сердечно-сосудистых болезней, увеличивает риск онкологических заболеваний, снижает репродуктивную способность и сокращает продолжительность жизни.

   Недопущение потребления табака детьми и подростками является одним из принципов реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351.

    Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» признано недопустимым потребление табака несовершеннолетними и запрещены: вовлечение детей в процесс потребления табака, продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними.

 Ответственность за нарушение указанных требований предусмотрена ст. ст. 6.23, 14.53, 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Соблюдение требований закона, направленных на охрану здоровья, защиту детей и подростков от вредных последствий потребления табака, содействие уполномоченным органам в выявлении и пресечении нарушений, допускаемых в данной сфере, является обязанностью родителей (законных представителей) несовершеннолетних и моральным долгом каждого гражданина Российской Федерации.

Помощник прокурора района юрист 2 класса                                       Е.С. Закирова

Изменения в пенсионном законодательстве   

   Приказом Минтруда России от 19.01.2016 № 14н утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Пенсионный фонд РФ предоставляет услугу через свои территориальные органы. Заявителями являются граждане России (кроме выехавших на постоянное жительство за границу и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории России), иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в нашей стране. Возможно использование законного или уполномоченного представителя. Вместе с тем, уточнено, что положения Административного регламента не распространяются на граждан из числа федеральных государственных гражданских служащих, обращающихся за назначением пенсии за выслугу лет. Так, результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления является: — назначение пенсии либо отказ в назначении пенсии; — перевод с одного вида пенсии на другой либо об отказ в переводе с одного вида пенсии на другой; — перерасчет размера пенсии либо отказ в перерасчете размера пенсии. Из ранее действовавшего перечня результатов исключены: — внесение информации в выплатное (пенсионное) дело гражданина об отказе от корректировки размера трудовой пенсии; — вынесение решения о прекращении выплаты установленной страховой части трудовой пенсии по старости. Кроме того, уточнен срок предоставления государственной услуги: если ранее такой срок составлял 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина и которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня представления дополнительных документов, то в настоящее время данный срок должен составлять не более 10 рабочих дней.

Помощник прокурора района юрист 1 класса                        Е.С. Закирова