Росреестр на Госуслугах

«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (портал Госуслуги) — это портал, где физические лица, юридические лица, организации, предприниматели могут оформить документы, получить выписки и справки в электронном виде, найти нужную для себя информацию.

На портале Гусулуги (gosuslugi.ru) как и на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/) доступны базовые услуги ведомства: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и др. Также, с помощью сервисов можно отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости.

Электронный документооборот с Росреестром вместо традиционных бумажных документов позволяет осуществить все необходимые процедуры гораздо быстрее и эффективнее, а также значительно обезопасить и упростить процесс получения государственных услуг ведомства, не выходя из дома. При этом, если пользователь зарегистрирован на портале Г осу слуги, то на сайте Росреестра регистрироваться не нужно, вход в личный кабинет портала Росреестра происходит с помощью учетной записи портала Госуслуги.

Важно отметить, что воспользоваться электронными услугами в полном объеме можно только при наличии усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи (УКЭП), которая выдается любому заинтересованному лицу.

Для получения нужной услуги заявителю необходимо пошагово заполнить поля электронной карточки, указать сведения о заявителе, загрузить предоставляемые документы. По завершении формирования пакета документов на адрес электронной почты, указанный в заявлении, поступит уведомление с указанием реквизитов для оплаты суммы госпошлины. После подтверждения поступления оплаты на этот же адрес поступит уведомление о принятии документов к рассмотрению. По итогу оказания услуги будут сформированы электронные документы, заверенные цифровой подписью, имеющие юридическую силу, равную бумажной версии, заверенной подписью должностного лица и печатью ведомства.

Все электронные сервисы Росреестра доступны для заявителей 24 часа в сутки.

«Использование электронного документооборота сокращает время на обработку документов, что увеличивает эффективность работы, а также повышает уровень безопасности и конфиденциальности информации. В целом электронный документооборот предполагает большую эффективность, удобство, безопасность, а также упрощает процесс получения государственных услуг ведомства» — отмечает временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Росреестра по Калининградской области Алексей Шестаков.

Обновление сведений федеральных информационных ресурсов происходит автоматически с периодом в несколько дней после проведения определенных учетно-регистрационных действий на дату внесения, вследствие чего актуализируются сведения специализированных сервисов. Таким образом, пользователю рекомендуется обратиться к просмотру объектов на портале Госуслуги через некоторое время.

Начальник Черняховского отдела Управления Росреестра по Калининградской области

Демиденко Ирина Владимировна

8(40141)33712