Уведомление о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта представительного органа муниципального образования «Озерский городской округ»

Настоящим администрация МО «Озёрский городской округ» извещает о начале проведения публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта  муниципального нормативного правового акта и сборе предложений заинтересованных лиц.

Проект решения окружного Совета депутатов муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области размещен на официальном сайте администрации  МО «Озерский городской округ» в сети Интернет https://ozyorsk.ru/

Предложения  принимаются  по  адресу: 238120, Калининградская область, г. Озерск, ул. Московская, 9 , а также по адресу электронной почты: moozr@gov39.ru

Сроки приема предложений: с 10 августа 2018 года по 24 августа 2018 года.

Все поступившие предложения будут рассмотрены.

Отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта будет размещен на официальном сайте администрации  МО “Озерский городской округ” в сети Интернет https://ozyorsk.ru/ не позднее 31 августа 2021 года.                    

  1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

Проект решения  разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»,  Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

Проектом решения предусматривается отнесение земельных участков, на которых юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют свою деятельность, к определённой категории риска при осуществлении муниципального земельного  контроля.

В целом проект решения направлен на повышение качества осуществления контроля над соблюдением следующих требований:

  • требований по использованию земель и земельных участков по целевому назначению, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории;
  • требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности;
  • соблюдением порядка передачи права пользования землей, исключающего самовольную уступку права пользования землей, а также самовольную мену земельными участками;
  • недопущением ненадлежащего использования земельного участка;
  • соблюдением требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
  • предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
  • выполнением обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или по приобретению таких земельных участков в собственность;
  • соблюдением обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
  • своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
  • выполнением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
  • соблюдением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
  • соблюдением предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
  • выполнением иных требований законодательства.
  1. Цели предлагаемого правового регулирования:

Принятие проекта решения направлено на  приведение  Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Озерский городской округ» в соответствие с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Цель рассматриваемого регулирования направлена на соблюдение обязательных требований, и (или) требований, установленных  муниципальными правовыми актами в  сфере земельного законодательства, пользователями земельных участков.

  1. Действующие нормативные правовые акты, поручения, решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:
  • Конституция Российской Федерации,
  • Земельный Кодекс Российской Федерации,
  • Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»,
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года  №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».
  1. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:

По результатам публичного обсуждения проекта, с момента официального опубликования решения.

  1. Сведения о необходимости или об отсутствии необходимости установления переходного периода

Необходимость отсутствует