ФНС в электронном виде
Возможность и преимущества представления документов в электронном виде.
В налоговый орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ), направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
При направлении в регистрирующий орган документов на регистрацию в форме электронных документов не требуется оплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию юридического лица, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и регистрацию ликвидации юридического лица и регистрацию ИП (пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33, пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, далее — НК РФ).
Для сравнения, если документы на осуществление регистрационных действий, направить через Интернет, то не придется платить государственную пошлину за государственную регистрацию:
- юридических лиц (4 000 ₽);
- изменений, вносимых в учредительные документы, а также ликвидации компании вне процедуры банкротства (800 ₽);
- индивидуальных предпринимателей (800 ₽);
- прекращения деятельности индивидуального предпринимателя (160 ₽).
Преимущество подачи документов в электронной форме состоит также в том, что время подачи не может быть ограничено временем работы государственного органа или выходными днями.