Минздрав России определил порядок направления в медицинскую организацию письменного запроса
Для того, чтобы ознакомиться с медицинской документацией о состоянии своего здоровья, пациент должен направить письменный запрос. С его помощью пациент или его законный представитель могут ознакомиться с оригиналами медицинской документации о состоянии здоровья пациента (приказ Минздрава России от 29 июня 2016 г. № 425н).
В запросе должны содержаться фамилия, имя и отчество пациента или его законного представителя, место жительства пациента, а также реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента и его представителя, и период оказания медпомощи, за который он желает получить документацию. В запросе также необходимо указать контактные данные: обязательно почтовый адрес для направления письменного ответа и номер контактного телефона — при наличии.
Письменные запросы вправе рассматривать руководитель медицинской организации либо его уполномоченный заместитель. Знакомиться с документацией можно будет в специально отведенном для этого помещении. Причем перед передачей оригинальной документации пациенту или его законному представителю, медицинская организация должна сохранить у себя бумажную копию. Установлено, что пациент или его представитель должны обращаться с документацией аккуратно и бережно, такие правила должна озвучить медицинская организация. В специальном помещении при этом ведутся журнал предварительной записи посещений и журнал учета работы помещения.
Вместе с тем, закреплено, что пациенты, которые проходят лечение в условиях стационара, в том числе дневного, могут по письменному запросу ознакомиться с документацией в структурном подразделении медицинской организации, в которой они пребывают. А если первичная медико-санаторная помощь оказана в амбулаторных условиях, то пациент может ознакомиться с записями, сделанными во время приема, то есть посещения на дому.
Также установлен максимальный срок, который может пройти с момента регистрации запроса пациента до ознакомления с медицинской документацией. Он составляет 30 дней — по аналогии со сроком рассмотрения письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.