Новое в профилактической работе с несовершеннолетними – реестр наставников

В Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральным законом от 08.08.2024 № 322-ФЗ внесены изменения, которые вступают в силу с 05.02.2025.

Изменениями предусмотрено использование института наставничества в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Законом определены требования для включения в реестр, закреплена безвозмездность осуществления наставнической деятельности, установлены формы оказания поддержки наставникам и организациям, включенным в реестр, а также определены их права и обязанности.

Реестр наставников, привлекаемых для осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, и реестр организаций, участвующих в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, будет формироваться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании сведений о гражданах, благотворительных организациях, добровольческих (волонтерских) организациях, социально ориентированных некоммерческих организациях и об организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, подавших заявления о готовности участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которые были переданы уполномоченной организацией, осуществляющей формирование и ведение единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В реестр наставников, привлекаемых для осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, будут включаться граждане Российской Федерации, прошедшие подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, а также педагогические и социальные работники.