Переход на новую систему обращения с ТКО
Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не позднее чем с 1 января 2019 года сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории всех субъектов Российской Федерации будут обеспечивать региональные операторы по обращению с ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами. Обращение с отходами перейдет из жилищной услуги в коммунальную услугу.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора.
По результатам проведения конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и в соответствии с заключенным Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области статусом регионального оператора на территории Калининградской области наделено Государственное предприятие Калининградской области «Единая система обращения с отходами» (ГП КО «ЕСОО»).
Статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО
с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Твёрдые коммунальные отходы — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твёрдым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг
по обращению с ТКО собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Собственники ТКО также обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.
По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по единому тарифу на услугу регионального оператора, устанавливаемого региональной службы
по тарифам Нижегородской области.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» (далее-Правил) потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
— в соответствии с п. 13 и 14 Правил региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок;
— в соответствии со ст. 28 Закона об отходах неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами размещен:
— на официальном сайте регионального оператора — esoo39.ru
— на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области –minprirody.gov39.ru
— на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области – minstroy39.ru
Контактная информация для получателей услуги по обращению с отходами опубликована на официальном сайте регионального оператора —esoo39.ru в разделе – «Региональный оператор».
Прокурор района советник юстиции Д.А. Медведев