Росреестр Калининградской области и региональные органы власти перешли на полное электронное взаимодействие
C 1 января 2023 года вступили изменения в Закон о регистрации*. Согласно изменениям, органы государственной власти и местного самоуправления обязаны представлять заявления и прилагаемые к ним документы в регистрирующий орган (Росреестр) исключительно в электронном виде.
«Часто документы представляются от лица ОГВ и ОМС в Росреестр в том числе в интересах физических лиц и предпринимателей. К примеру, акты ввода в эксплуатацию, акты о предоставлении земельных участков, оформление прав граждан по договорам приватизации и другие. Теперь взаимодействие с Росреестром будет происходить в электронном виде, а значит проще, быстрее и удобнее для всех сторон учетно-регистрационных процедур.» – отметил глава администрации Пионерского городского округа Калининградской области Шибаев Леонид Сергеевич.
«Переход на электронный документооборот с органами государственной власти и местного самоуправления значительно ускоряет предоставление государственных услуг ведомства за счет пропуска ранее обязательных этапов – посещения офисов МФЦ, формирования и перенаправления документов из офисов в Росреестр и обратно. К тому же, поскольку органы государственной власти перешли на удаленный формат взаимодействия с ведомством, это позволит сотрудникам МФЦ выделить больше времени для приема заявлений у граждан и представителей юридических лиц.» — отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Калининградской области Бурганшина Олеся Сергеевна.
Напомним, до 1 января 2023 года органы государственной власти и органы местного самоуправления были вправе направлять такие запросы, в том числе, в форме бумажного документа.
* Федеральный закон № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости»
Статья подготовлена специалистами Управления Росреестра по Калининградской области.
Телефон горячей линии Управления: 8(4012)596-555 (время работы: пн-чт с 8:30 до 17:30 пт с 8:30 до 16:15)