Выбираем качественные летние шины
Для стабильной эксплуатации легкового авто в жаркое время года, крайне необходимо устанавливать на диски новые качественные летние автошины. Если ездить на лысых версиях, то машина, вследствие плохого уровня управляемости и увеличения тормозного пути, с легкостью может попасть в ДТП. Последующий ремонт кузова может оказаться очень дорогим. Поэтому, в преддверии жары опытные водители устанавливают на собственные авто летние шины.
Для отечественных дорог неплохим выбором окажутся универсальные шины. Они получили название за практичность – позволяют свободно ездить на скоростях до 180 км/ч (именно на такой показатель имеют они индекс скорости) и свободно выдерживают усиленные веса и термальные перегрузки. Все объясняется уникальным составом – шины состоят не только из стального брекера, нитей из нейлона и каучука, но и углерода. Последний представлен в большом количестве, что позволяет шинам отличаться фирменным черным цветом и выдерживать термальные перегрузки – авто можно загружать по максимальным параметрам, шины начнут нагреваться до критических температур, но обязательным порядком окажутся целыми.
Если требуется уверенная езда на повышенных скоростях, лучше выбирать шины с куда более низким профилем, который у лучших версий может достигать всех 20 мм. Но что касается отечественных дорог, не всегда находящихся в лучшем состоянии, лучше не рисковать и брать аналоги с данным показателем до 50 мм. Узнать предлагаемый профиль не составляет особого труда – нужно учиться внимательно считывать символы. Скажем, если шина имеет показатель 180/45 R15, то это будет означать, что высота профиля составляет не менее 81 мм, что вполне достаточно для большей части дорог – машина будет иметь отличный уровень управления, а шины наилучшим образом выдерживать физические воздействия. Другая буква укажет, что покрышка относится к классу радиальных – в ней стальной корд переплетается между собой, что позволяет борту не мяться при сильных динамических воздействиях. И последнее значение указывает на диаметр.
Порой водители увлекаются спортивным тюнингом и берут шины с избыточно широким профилем покрышек. Возможно, это несколько улучшает степень управляемости авто, но также увеличивает жесткость подвески и расход горючего. Порой выгоднее устанавливать на диски шины с меньшей шириной профиля, но с большим диаметром – это позволяет покрышке отличаться минимальным уровнем лобового сопротивления, что позволяет намного больше экономить горючее. А увеличивающаяся площадь контакта с асфальтом позволяет добиться намного меньше тормозного пути.