Железнодорожные переезды
Железнодорожные переезды являются объектами повышенной опасности, требуют особого внимания от всех участников движения и организаций, ответственных за их эксплуатацию и содержание.
Железнодорожные переезды из-за высокой тяжести последствий ДТП остаются наиболее опасными участками дорог, требующими постоянного контроля.
Анализ ДТП показывает, что большинство происшествий на железнодорожных переездах связаны с грубыми нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Зачастую просматривается тенденция сознательного невыполнения ими установленных требований ПДД. Ведь движущийся на скорости поезд быстро остановить невозможно, поэтому если в непосредственной близости от него на путях что-то или кто-то находится, то катастрофа неизбежна.
В связи с этим отделение ГИБДД МО МВД России «Гусевский» считает необходимым еще раз напомнить основные требования пункта 15.3 Правил дорожного движения через железнодорожные пути:
— водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотива, дрезины).
Запрещается выезжать на переезд:
— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спинок с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на ж/д переезде;
— если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
— объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
— самовольно открывать шлагбаум;
— провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы:
— без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней — волокуш.
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» или светофора, если их нет — не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 метров до ближайшего рельса.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен:
— при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги. При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
За нарушение правил движения через ж/д переезд предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 тысячи рублей или лишения права управления транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев. За повторное нарушение правил движения через ж/д переезд предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок 1 год.
Уважаемые участники дорожного движения в очередной раз отделение ГИБДД напоминает, что Правила дорожного движения, установлены не напрасно, и написаны кровью не одного человека.
Помните, что на дороге вы не одни, и подвергать опасности других — это преступление!
Врио начальника МО МВД России
«Гусевский» А.Е. Жилко